Довод в защиту иудаизма

Спрашивает: Андрей Россия, С.Петербург   
Известный средневековый еврейский комментатор Библии Раби Шломо Ицхаки (Раши,1040-1105),противник христианства,всё же написал в комментарии к Исайе 7:14: »Вот, 'альма зачнёт и родит сына,и назовут его именем Имману'эль.Это значит,что наш создатель будет с нами.И таково будет знамение: та,которая забеременеет,будет девушкой(на'ара),никогда в своей жизни не имевшей близости с мужчиной.На ней пребудет сила Святого Духа».(Микра'от Г'долот, ad loc.) Не это ли произошло с Мирьям,женой Йосефа ?


Ответ: 16.09.2014  |
Из того, что Создатель будет с нами (е.н.) никак не следует идея христианства.
Эти слова были сказаны пророком во время осады Иерусалима армиями Израиля и Арама царю Иудеи Ахазу и по совершенно непонятным мне соображениям были взяты на вооружение отцами Хр.Ц. в качестве "пророческого" первоисточника о появлении Ешу в результате непорочного зачатия…   800 лет спустя.
Только абсолютно бездумное и безумное чтение Танаха может привести к таким драматическим выводам.
1.  Если в этих словах содержится пророчествово о появлении Ешу 800 лет спустя, то не совсем понятно, как это должно было успокоить Ц. Ахаза от его страхов в его тяжелые годы 8 века до н.э. Отметим к тому же, что Ахаз праведником не был,  и уж в чем он  точно не нуждался, это в появлении еще одной новой религии.
2. Из слов всех комментаторов и из языка Иврит следует, что Алама – молодая женщина, а не девственница и о неестественности ее беременности нет никаких намеков в тексте Танаха. К тому же  когда пророк Иешаягу привел в пример это знамение, женщина была в конце беременности и готовилась к родам, и о том, что на связанном с ней  знамении будет построена новая религия,  не догадывалась.
3. Ребенку, родившемуся у этой женщины, не отводится никакой исторической роли, кроме неспособности различить между добром и злом в младенческом возрасте, когда и произойдет чудо спасения Иерусалима от осаждающих город армий. Кроме этого о нем не сказано ничего. Ровно как, что у него появятся способности различить между добром и злом в более позднем возрасте. О нем вообще ничего не сказано.
4. К тому же вы неверно цитируете источник. В указанном Вами комментарии Раши говорит, что речь идет о молодой женщине, которая прежде не обладала даром пророчества. Ничего не говорится о непорочном зачатии.


Рецензии