Третья парта у окна

Она упорно смотрела в окно. Знала, что ещё немного, совсем-совсем и зазвенит звонок. И так же, как все остальные дети в классе, она будет находиться в зоне внимания преподавателя, хотя, как правило её старались не замечать, чтобы, как сказала Марина(одноклассница Наташи Севостьяновой): «Не портить себе настроение…».

Наташа Севостьянова смотрела вдаль, хотя бы просто потому чтобы мысленно оказаться дальше, дальше, дальше от всего этого. Она уже привыкла и не замечала своей прошлогодней блузки, кроме которой у неё была лишь одна футболка красного цвета(для дома), впрочем, давно выцветшая и заношенная до «просветов» на ткани. Она привыкла к своим стоптанным туфлям, каблуки на которых были стерты почти до подошвы. Она не знала косметики…элементарной помады, которой так любят девочки украшать свои губы в старших классах. Ей некому было после школы показывать свой дневник. Отец обычно валялся на полу босиком, в трусах, с недельной щетиной на лице, грязными засаленными волосами, и через день обмочившийся прямо на пол. Возле тела валялась обычно литровая либо полулитровая банка с окурками(часто перевёрнутая при падении). Она не могла привезти в гости подружку, чтобы сесть в комнате с чашками кофе и посплетничать об одноклассниках…Когда ей приходилось показывать дневник по приходу со школы(ОНО иногда требовало дневник дочки), то каждый раз ей влетало по щеке дневником, при чем вне зависимости от того, какие оценки были. Не всегда она могла переночевать дома, так как отец часто буянил. Исключением была Тетя Вика этажом выше, которая обычно принимала малышку на ночь. Но Наташа часто стеснялась просить о ночлеге и ночевала на стройке, ухватив из дома припрятанный в прихожей пакет со старым одеялом… В общем, далеко не самая завидная судьба складывалась у нашей героини… Вопрос о лишении отца прав должен был вот-вот решиться.

Однако то утро было «особенным». Да простит меня читатель за долю сарказма в предыдущем и последующих предложении. Но это лишь для того, чтобы ярче передать эмоции.

Отец, проснувшись ночью стал браниться, кричать. Подбежав к кровати Наташи, схватил одной рукой за горло, а другой ударил по щеке, разбив губу и выбив один зуб. Кровь потекла изо рта девочки, слезы из глаз. От удара голова стукнулась о стену. Спрятавшись в одеяло, она пыталась укрыться от ударов, свернувшись в комок и повернувшись спиной к отцу…

Несмотря на «волшебную» ночь, девочка всё-таки пришла на первый урок. Она имела воистину непоколебимую силу воли, характер. С опухшей щекой, набухшим от удара синим глазом, она сидела невозмутимо, проводя шариковой ручкой вокруг учебника математики.

Вот прозвенел звонок. Ученики в спешке сели за парты. Воцарилась более-менее позволительная тишина. Позволительная для ситуации, когда учителя нет в классе. Но по коридору уже были слышны шаги. И шаги не одного человека. Шпильки на женских туфлях отбивали какую-то уверенную, строгую, тревожную мелодию. Зайдя в класс, завуч Тамара Алексеевна с преподавателем, поздоровались с учениками. И сказали о том, что к нам едет президентская проверка. Вот- вот будут. Всем просьба быть готовыми. Далее, Тамара Алексеевна оглядела детей взглядом и вскрикнула, увидев Наташу : «Это ещё что за клоунада у нас сегодня?» «Не нашлось бы у вас нормальных детей для показа комиссии?»- вскрикнула она со злостью. «Опять, опять все делать самой надо…» - она подошла к девочке, и небрежно, боясь касаться, взяла за край рукава и показала движением, что надо подниматься и удаляться…
«Быстрее, быстрее, должны же мы успеть»- подгоняла она вслед свою жертву.
Они вышли на коридор. Им навстречу выбежала преподаватель химии с криком: «Они уже подъехали!!!»

Держа за руку Наташу, завуч быстро окинула взглядом вокруг себя и увидела небольшой чулан- помещение для хоз.инвентаря. «Сюда, скорее!!!»- она затолкала девочку туда силой. Но места там было очень мало(грязные тряпки, емкости с хлорными растворами, швабры и прочая утварь составляли девочке компанию). Дверь никак не закрывалась. Наташа не могла уместиться в этот крохотном пространстве. Решив, что надо любым способом спасать ситуацию, Тамара Алексеевна с силой и всем своим весом толкнула дверь от себя, закрыв её. От удара о ручку двери,девочка рухнула на пол, влетев перед этим в стену. После падения на неё «свалились» две швабры с вонючими тряпками(после мытья туалета)…

Сквозь слезы и собственные всхлипывания слышала она топот по коридору и яркие, громкие слова Тамары Алексеевны: «Рада, весьма рада вас приветствовать в нашей гимназии. Надеюсь, вы по достоинству оцените наш кропотливый труд на пути к знаниям и…развитию духовных ценностей»(добавила она, увидев в комиссии священника в рясе…).


Рецензии