Мой Советский союз. Как я себя искала

Я всегда вспоминаю то доброе время, когда искала себя, свое интересное время, свою жизнь и свои шаги. Мне было самой позволено это делать.
Мама и отец были заняты на своей любимой работе, мама в своей школе и со своими детьми заботилась о них, отец на заводе. Мама часто вспоминала мои походы к ней, когда я отмечалась у нее о своих интересах и уходила после уроков.
В начальной школе я пошла на гимнастику, записалась в гимнастическую спортивную школу, где тренировки проводила молодой тренер по гимнастике. Мне было интересно, не сразу все получалось, потому что надо было активно развивать тело и упражнения "мостик","колесо" и "шпагат" были основными требованиями тренера.
Долгие минуты растяжки и тренировок приносили удовольствие, пока тренер мне не сказала:
- Ну что? Когда ты уже на шпагат сядешь? Если через неделю не сможешь, уходи их зала и больше не приходи сюда.
Для меня это было трагедией. Как я могу сразу сесть на шпагат? После нескольких тренировок. Я пришла к маме и сказала то, что мне сказал тренер. Мама выслушала, промолчала, но потом ответила - Раз так говорит тренер, тогда подумай, если не получается, может быть она права. Я ушла с гимнастики.
А дальше началось то интересное время, когда мама вспоминает мои увлечения и постоянные походы на репетиции, тренировки на которые бегала ее дочь с увлечением.
И каждый раз находились причины не от меня зависящие, когда приходилось уходить от интересной науки познавания мастерства в себе.
- Мама, можно я пойду на танцы?
Меня Аня зовет в свою танцевальную группу во Дворец культуры. И появлялся очередной интерес, упражнения, ключи, техника, движение танца. Мне очень нравилось там заниматься, этот дружный коллектив помогал новеньким, чтобы дослужиться до красных кожаных танцевальных сапог, которые одевали мастера танца, которые уже выступали на многих мероприятиях нашего города.
Мой молдавский танец оказался последним, наш руководитель уехал и больше нас не допускали до репетиций, пока не найдут нового.
Долго прошло времени,  нового руководителя не было... так распался танцевальный коллектив ДК.
- Мама,можно я пойду на хор?
Это была группа, которую набирали в Центральном Доме культуры.
Было прослушивание, я попала в этот хор детей. Мне нравилось там заниматься, очень внимательные музыканты и руководитель занимались с нами и учили грамотно петь.
Песни были народные, о людях, походах, времени, которые мы исполняли на многих мероприятиях города и предприятий.
Мы уже знали и понимали, что такое интонирование голоса, растяжка, спевки, гаммы.
Нас слушали, пока кто-то сверху решил на базе хора создать квартет, двух мальчиков и двух девочек. Нас всех долго прослушивали. Мне довелось из девочек оказаться в этом квартете. Мы пели в два голоса, очень красивые песни и голоса радовали слух. Мы получали сами удовольствие от наших песен, иногда очень долго репетировали то, что не получалось и пытались петь так, как нас учили наши руководители. Мы были основной группой на городской елке, каждый день на выступлениях, в школьной форме с красивыми песнями нашей Родины.
После этих выступлений, нам дали отдых и руководитель уехал.
Все повторяется, когда уже отлажено в коллективе. Видимо, наш руководитель пошел на повышение. Так я рассталась с очередным творческим коллективом...
 


Рецензии