Самоанализ урока по Денискиным рассказам
1.Тема урока – внеклассное чтение по теме В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы». Данный урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием в разделе внеклассное чтение по литературе в 5 классе.
2.Цели урока:
1.Образовательные:
- выработка умения использовать выборочное чтение;
- пересказ для обоснования ответов на вопросы;
- выработка умения вести диалог с учителем;
- работа над характеристиками героев рассказа.
2.Развивающие:
- способствовать развитию творческого осмысления произведения, воображения и творческих способностей, читательской активности;
- развивать устную монологическую речь;
- развивать внимание, интерес к литературе, навыки сотрудничества.
3.Воспитательные:
- через образ главного героя поставить вопрос нравственного воспитания,
воспитания прекрасного в человеке;
- воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе;
- воспитывать интерес к чтению, к музыке.
3.Тип урока – обобщение и повторение.
4.Форма урока - нетрадиционная форма урока «Урок – путешествие».
5.Этапы урока:
а)организационный;
б)актуализация опорных знаний (вступительное слово учителя);
в)выполнение учащимися индивидуальных и групповых заданий обобщающего и систематизирующего характера (работа с текстом по заданиям, решение проблемных вопросов);
г)формулирование выводов;
д)подведение итогов;
е)домашнее задание.
При планировании типа урока и его структуры были учтены индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся, объем учебного материала, формы работы на уроке. Индивидуальные особенности не в полной мере учтены, т.к. как класс не знаю, но учтена информация учителя о детях, наблюдения при встрече с детьми.
Все этапы урока логически связаны между собой.
5. На уроке были использованы следующие методы:
•словесные методы (слово учителя, беседа);
•наглядные методы (мультимедийная презентация, листы с заданиями);
•проблемные методы (проблемные вопросы и задания);
•метод стимулирования и мотивации:
а) эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха);
б) познавательные (постановка проблемных вопросов, выполнение творческих заданий);
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах
своей работы).
•метод контроля и самоконтроля:
а) устный (фронтальный опрос).
Методы обучения на уроке соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала; материально-техническому обеспечению урока; индивидуальным особенностям, возможностям и обученности учащихся; бюджету времени.
Домашнее задание – творческое, тесно связано с темой урока.
Данные методы создают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика и прививают любовь к чтению.
6. На уроке были реализованы следующие принципы:
- доступности;
- наглядности;
- использование информационных технологий и ТСО;
- связь обучения с реальной жизнью.
7. При проведении урока использовались следующие формы организации работы:
- фронтальная;
- работа в группах.
На уроке была создана благоприятная атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Ритм и темп урока были оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными.
В течение урока виды деятельности учащихся менялись, при этом оптимально сочетались различные методы и приемы обучения. Были созданы условия для продуктивной работы и развития самостоятельности мышления учащихся. Удалось полностью реализовать все поставленные цели и задачи.
Урок был эмоциональным и вызвал интерес к изученной теме, предмету, о чем свидетельствует обратная связь – флажки на корабле.
Свидетельство о публикации №218121300954