Самоанализ урока по Денискиным рассказам

Самоанализ урока.

1.Тема урока – внеклассное чтение  по теме  В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы». Данный урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием  в разделе внеклассное чтение  по     литературе в  5 классе.
2.Цели   урока:
1.Образовательные:
- выработка умения использовать выборочное чтение;
- пересказ для обоснования ответов на вопросы;
- выработка умения вести диалог с учителем;
- работа над характеристиками  героев рассказа.
2.Развивающие:
- способствовать развитию творческого осмысления произведения, воображения и творческих способностей, читательской активности;
- развивать устную монологическую речь;
- развивать внимание, интерес к литературе, навыки сотрудничества.

3.Воспитательные:
- через образ главного героя поставить вопрос нравственного воспитания,
воспитания прекрасного в человеке;
- воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе;
- воспитывать интерес к чтению, к музыке.

3.Тип урока – обобщение и повторение.
4.Форма урока - нетрадиционная форма урока «Урок – путешествие».
5.Этапы урока:
а)организационный;
б)актуализация опорных знаний (вступительное слово учителя);
в)выполнение  учащимися   индивидуальных и групповых  заданий обобщающего и систематизирующего характера (работа с текстом по заданиям, решение  проблемных вопросов);
г)формулирование выводов;
д)подведение итогов;
е)домашнее задание.

При планировании типа урока и его структуры  были учтены индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся, объем учебного материала, формы работы на уроке. Индивидуальные особенности не в полной мере учтены, т.к. как класс не знаю, но учтена информация учителя о детях, наблюдения при встрече с детьми.    

Все этапы урока  логически связаны между собой.

5. На уроке были использованы следующие методы:
•словесные методы (слово учителя, беседа);
•наглядные методы  (мультимедийная  презентация,  листы с заданиями); 
•проблемные методы (проблемные вопросы и задания);
•метод стимулирования и мотивации:
а) эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха);
б) познавательные (постановка  проблемных вопросов, выполнение творческих заданий);
в) социальные (создание  ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах   
своей  работы).
•метод контроля и самоконтроля:
а) устный (фронтальный опрос).

Методы обучения на уроке соответствовали  задачам урока, характеру и содержанию учебного материала;    материально-техническому  обеспечению урока;  индивидуальным особенностям, возможностям  и обученности учащихся; бюджету времени.
Домашнее задание – творческое,  тесно связано с темой урока.
Данные методы создают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика и прививают любовь к чтению.

6. На уроке были реализованы следующие принципы:
- доступности;
- наглядности;
- использование информационных технологий и ТСО;
- связь обучения с реальной жизнью.

7. При проведении урока использовались   следующие формы организации работы:

-  фронтальная;
- работа в группах.

На уроке  была создана благоприятная   атмосфера  доброжелательности   и активного творческого труда. Ритм и темп урока были оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными.
В течение урока виды деятельности учащихся менялись, при этом оптимально сочетались  различные методы и приемы обучения.  Были созданы условия для продуктивной работы и развития самостоятельности мышления  учащихся. Удалось полностью реализовать все поставленные цели и задачи. 
Урок был эмоциональным и вызвал интерес к изученной теме, предмету, о чем свидетельствует обратная связь – флажки на корабле.


Рецензии