Альмы МАМу застрелИли - как пол-ГОДика ЕЙ слЫли

T~ МАМу застрелИли - как пол-ГОДика ЕЙ слЫли

                Альмы МАМу застрелИли
                (Очень добры люди бЫли!) -
                как пол-ГОДика ЕЙ слЫли,
                а малЮтку ж - не кбИли:

                Ход маскировала МАМа -
                Роль людскУю понимАла:
                НЕТ опаснее зверЕй -
                Homo sApiens - людей!

                НЕТ опаснее зверЕй -
                чем тепЕрешних людей:
                ни ослОв, ни верблюдей,
                БАРсов снЕжных, медведей!

                А тут - ревность появИлась -
                когда Албмочка родИлась!
                Вот та КлАва и взбесИлась -
                МАМу Альмы застрелИла!

                ***

                К сведению читателя (коль хоть один (читать это решится):
                абсолютно ВСЕ местА, именА, люди, их словА, поступки,
                события, даты = абсолютгл реальные - ведь я - не надеясь
                на ПАМять (мою и не мою) запмсывал дневниковые сведения -
                пбо всех моих + детях!

                ЖевчУшка из Пие-бАя -
                небесно-голубАя:
                история простая -
                жестоеа Жизнь пустая!

                Пие-бАй -- седение в Адыгее у выхода речки Малая ЛвбВ
                из ущелья. Население =10,5 тысяч (адыши, русы (потомки
                запорожских козакив (уплывших из Крыма в 1775-м)
                и местных жевушек (адыг и алмастЫ), альмы)...

   День 29 июля 1973-го для меня оувзвлчя метушным, но удачным:
   на вечер быди уже куплены билеты на Кавказ, а на утро - явиться в Донецкий
   Обл=Лит (Гос-Цензура) на улице Богдана Х. ГлавЦЕНзор вернуд мне текст моего
  авто-реферата диссертаци на соискание учёной сьепени кандидата тех-наук
 <Математическая модель и оптимизация процессов улавливания окислов серы из
 агломерационных газов>:
  "- Необходимо изъять весь вот этот абзац из Введения - как аполитичный!"

 А я прочитал тот злополучный абзац - и Цензору:
 - Нет - ни в коем случае - ведь Это - Генеральная Директива XXIV-го
  Съезда КаПээСэС!"

  А Цензор жостал толстенный тОМ в кирпично красном переплётк, полистал,
  почитал, покраснел, привстал, отомкнул мощный СЕЙФ (мощной связкой ключей ),
  печати лттуда достал, титулбный лист моего рефика подписал и печатью прижал!
  МНЕ подал:
 "- Я ващего дтоектора ВНИПИ - Овенко Фёдора Архиповича -
  ДВА ГОДа мотАл - 20 раз переделывать реф - принуждал!""

   И я понёс мой реф - через удицу Артёма - каких-то сотня шагов - в межВУЗовскую
  типографию - отпечатать з00 экземпляров - для рассылкм в библиотеки всех ССР
  и 250 оппонентам - для получения отзывов! А в типографие меня тотчас принуждили -
 но ж не 20 раз - а 1 раз - переделать реф! Я дал пятёрку машинистке, она сразу
 же начала перепечатывать текст, а я - чёрной тущью вписывать огромные формулы
  математической модели оптимизации! И я успел всё вписать, дал этой же девочке
  большой шокколадный торт, большую коробку конфет, деньги на конверты
 и на почтовые марки, список адресов - чтобы она разослал (и эта дивная девлчка -
  ВСЁ - как надо сделала - пока я гулял по Кавказу! Вот такое ЧУДо - мне бы -
  да навсегда! - и я успел добраться в дет-сад, забрать младших детей, сними прийти домой,
 взять там болбшой рюкзак, старшенького сына Вань и его маму  Тамару -
  и на попутках - в ИловАйск - Ж-Д станцию - место будущей жуткой трагедии
 украинских ребят в августе 2014-го - в преступном (как и в театре "НОРД-2002")
 гуманитарном коридоре В.В.Путина. А там уже нас ожидали наши попутчики:
  Поляковы (троу - трижд
ы мною виденных
 Тарасеняковы (троу: доцент Саша - дважды, его сын 12 лет - единожды виденный,
  а его жена - НЕ виденна)
  и Обабковых = трое - НЕ виденных: два доцента ПолиТЕХа и их дочь 15 лет...
  А билетов у нас не было - поезды все - мимо ходные...
  После полудня 30 июля 1973-го мы вышли из попутного поезда в Армавире и на
  попутных авто докхвди к началу вечера - к зелёному бережку зелёнойго тугого
  потока речки Малая ЛвбВ - километра за 3 или 4 - до Пие-бАя -
  седение в Адыгее у выхода речки Малая ЛвбВ - из тесного ущелья -
  в котором я не видел ни ежиной горизонтальной площадки.
   Из Пие-бАя мы за три ночевки прошли до селения Красная Поляна, причём мне
 пришл( (*вскоре после двух полноценных инфарктов)
нести: оюкзак - за плечами, а трёх летнего сына Слвика - на плечах -
  что сдавливало плечи, затрудняло дыхание, выжимало из меня СОКи в виде пота...
     Но этот опус - не про тот похож по дивным местам Кавказского Заповедника
  через три простейщих и абсолюиер не опасны перевала...

                ***


   Итак в " 18 часов 30 июля 1973-го мы вылезли из кузова грузовика -
 за 3 или 4 - до Пие-бАя - седение в Адыгее у выхода речки Малая ЛвбВ -
  из тесного ущелья.
     А здксь - не тесгина, но и не равнина - а райский летний уголок -
  где устроен подвесной мостОк - через тугой поток - на другой бок -
 к зелёному бережку зелёнойго тугого потока речки Малая ЛвбВ!

  Мв перешли мосток _ на лужок, поставили 4 палатки и та - практически сужая
 и почему-то уже враждебно к нам настроенная компания - хорм заявляет нам
  (нашей чкмьк с ьонмя малыми детьми:
   ""- МЫ Очень устали! Дежурьте вы!""

      М ВСЯ жквятка балбесов - все 9 - на голову ВЫше меня и на две головы
  ВЫше Тамары Колрянской (моей давно уже поаойной жены) - сидели на травке -
 зелёной даже теперь! И два часа с осужденикс оценивали каждое нашк движение!
  И ни кто не принёс ни быоинки для костра, ни влдички котелка!
   МНе - плохо видящему пришлось искать две палки рогульум и перекладину-
  чтобы устроить таган - подвески для котлков над пламенем костра, дети искали
 хворостинки для дров. Ведь место возлем мостика,  возлем дороги
  и тут останавливаются все компании отдыхающих - со всех концов Света сюда
  прибывющих - ведь тут кордон знаменитейшего заповедника!

    И МЫ сварили по (заказу зрителей) борщ (тз захваченных их Донецка овощей),
  поджарили две большие сковородки рыбы - купленной нами по заказу господ доцентов,
  закипятили 8 литров заварки из зелени душИстейшей мяты - которой нарвали наши
  дети у потока ЛабЫ! И нам пришлося стедить натравке скатерть - из 2-метрового
   листа полиэтилена м ардвывит всем господам доцентам - по их командам....
   А потом - мыть посуду в водах речки - ужуе в сумерки - под зуд комаров!

     А нам рпзонно заявили хором господа доценты:

  "- Вам нада дежурить и завтра - патаму што вы дежурили тока вечирам,
   да и вас многа, а на мала - тока па трое!"" -

   Вот какие вумные господа доценты! Ну ж и добрые!

                ***

  Завитрак нам заказали к 5 часам, так что пришлось встать в пять, дрова искать,
  каши с тушонкой и манкой варить, ну ж и компот из яблоу, груш и алычи -
  которые составляют здесь лсглвгую массу леса на всех склонах гор -
  вплотную подходящих к самой реке.

          А господа рещиди стояит тут нщё две ночевки - к нам подходили местные
  люди и рассказали - что тут множество самых разнообразных пещер,
  ав некоторых - живут алмастЫ - зверюги - похожие на людей  -
 по фигуре и по виду женских  голыхгоудей - как же не поглядеть на такие чудеса!?

            И нам дали задание: у 14-00 - сварить 8 литров борща (из остатков
 картошки, капусты, морко и Ко), сварить 12 литров компота и нажарить 4 сковородки
  купленной утром рыбы.
          М в 9-00 9 господ чинно двинулись в экскурсию, п я с детьми пошби
  к воде, выпотрошили рыбу, а потом с моей пилой ножовкой - по-дрова -
  в горный лес - далбше от этого места частых пикников.

   Меня удивляло поведение Донбвчной публики - и в моём родном хуторе,
  и в моей родной Кадиевке, и в городе Сталино в 1954-59-тын годв,
    в городе Донецке в 1967-2018-тын годв:
  в этом окаянном Донбасе НЕТ желающих сходить на прогулку -
  даже в сквер или в парк рядом с общежитием студентов ! И я бытность студентом -
  вынужден был прогцлмывится САМ!

 А в горах Западного и Иссык-КУльского Тянь-Шаня в 1959-70-тых годов -
 меня постоянно просили повести ИХ в горы - самые опзгллюразные компанмм -
  самхе опзгллюразных (по возрасту, оюразованию, семейному и социальному
  происхждению и положению!
)
  А с 1971-го года в городе Донецке - ВСЁ наоборот!
  А на август 1973-го мне и Тамаре дали отпуск и мы собоади этих 9 соучайных
  и мне не знакомых господ! М я предложил маршрут - дкшквый, легко доступный
  и менее опасный - чем в парке города! И вот что вышло!
  И опосля этого похода я путешествовал только в компание моих жетей и внуков -
  которые почти все пошли в океанологи, в гидрологи, в географы!

         ***


В 1970-м я распрощался с горами Тянь-Шаня, а в октябре 1971-го у меня уже инфаркт!
                А Тамара (жена) мне:
""- НЕ обращай внимания и живи - пока живётся!""

   И я  ТАК и живу - НЕ обращюй внимания и живу - пока живётся!
   И за все эти пол-века - я НЕ рбпвщвлся НИ РАЗА к медикам,
   ЕК апмеял ни единой пилюли или иной мед-отравы!

     А тогда 17 марта 1973-го медики рлерй иньекцией уюили мою мать -
  что дало мне новенький инфаркт!
  И вот - спустя 3 месяца - господа доценты - явно готовяь для меня - 
  сверх- новенький инфаркт!

                ***

   Солнышко греет - но не обжигает - его ослабляет муть вуаоь! 
  Это хорошо - так как у костра жарко, а котлы большмк - требу.т долгого нагрева
  и много дров! Подобное удовольствие бцдки нам и перед Красной Поляглй -
  при последней ночевке! А при трёх дкжупсивах господ - костёр НЕ разжигади,
  НЕ готовили и пиди воду НЕ кипяченую - даже на Этом же месте завтра! -
  вот как хитро  господа доценты умеют! Чему же они учат студентов?
 
               ***

  Чачов в 12 к нам по мостику подошли мужчина лет 40 и ЖевчУшка лет 10-12 по виду.
  Поздоровадись: "- Добрый дэнь!"  - дэнь - а на день! Что-то кщё остаорсб
 от покинутой МАтiнки ВiтчИзнм! И покинутой - не по доброй воле -
  по воле императрицы Катерины - бежали сюда и не только сюда - спасая свою Жизнь!

 Такова награда императрицы Катерины запорожским козакАм - за взятие КырЫма -
для императрицы Катерины!

 Ведь за 300 лет самостИйерсти России (со стояния на Угре в 1480-м)  -
  Армия россии НЕ спрсрбев бфлв ызять Кырым!
     А 85-ЛЕТний гетьман ПэтрО КолмышЭвськый - взял ПерекОп (неприступный для
 чрезМЕРНо чванливой России) - за одну ветренную ночь - когда ветпр отогнал воду
  из Сиваша на восход!
      ТАК же взял Перекоп и Нестор Махно - за ЧТО 30 тысяч сельча Махно -
    на ночлеге - всех вырубили доблестные рыцари Фрунзе, а тяжело раненного Махно -
 (кстати - 3-го лауреата  (послн Ворошилова (за приво в Царицин - 400 рабочих из
  Луганска!) и Блюхера (за героизм Чапаева!)) - оболгали и долгие годы гоняли
  по всему ЮГу )...
       А 85-летнего КолмышЭвського - на 26 годов посадили в колодец
 глцбиной 40 саженей - в гранитах Соловецкого Острова -
  в колодец  столь узкий - чтобы в нём можно было лежать - только скоючившись!
 Ох и мудраяже была eблИвaя царица - так гарнэнько отблагодарила за взятие Еырыма!

  А крнла Тамара сказала Гнпту - что мы - с Украины, чир там рождены -
  она в Мелитополе, а я в Луганщине - Гнпт ещё более обрадрвался - не так
 часто сюда забредают стародавние земляки!
                ***
   Гость ("175 см, крепкого сложения, светловолос, светло-голубоглаз,
   в майке, джинсах, кедах) представился: 
 ""- Гнат МурчУк! Миф дАвний ПРА-дид дУжэ спрАвно по мУрам баштиОнив вмив лАзыты -
   так йогО за тэ так и прозвАлы!
  А цэ - Альма - моя дОнэчка! ЙИЙ - сьОмый рик, а на вЫгляд -
  зОвси вжэ дорОсла!  Чкпкз мИсяць вжэ в школу пИдэ!
  А Альма тОму - що в НЭйи - мама - альмастА - щр зшРчть "ГрудАста"!""

     Гнат глядел только на Тамару, а меня - как словно не замечао! 
  Да так было почти  всегдв и почти со всеми, так что я уже привык и мне быор
 жаэе удоюно - так как я плохо понимал речь посторонних, да и своих.

  А Тамара сразу же спрсила: "- А где же ЕЁ МАМа?"
  А  Гнпт не успел ответить - они же были тут не сами ж.

 Я в это  время подкладывал хвпапст да палочум в костёр, резал яблочет
 да грушки в компот, так что воспринимал всё то - только мельком, ткм более -
 что плохо слышал и мало что понимал из сказанных гостями слов:
  мне потом многое Тамара пояснила.
     Наши старщие дети (Ване 9-й год, а Лене = 7) - собрав и принеся дров
 к костпу, - занялись своим делом - метрах в 200 от нас ниже по реке =
   лепили себе шалашик из высоченных (метров до трёх) трав болиголова
 (такие и у нам на моей Родине в саду у ручья вырастали). Онм оба хорошо плавали,
  так что Лабинка была не страшна - они её зв десяток взмахов переплывали -
   ткдп т обратно - хотя течением их и уносилои дилнео аниз.

     А Славик (три с плдлвиной года - с пушистыми волосиками - головка -
  как одуванчму (его все и называли: "- Белый одуванчму!") - абсолюьгл голеньким
  игрался с дюжмерй рыбных пузыпей - которых я осторожно вынул для него - когда
 потрошил (под его наблюлением) купленную у местного рыбака рыбку - типа селёдки.
)
  Альма - яркая - что ещё больше подчёркивали чёрненькие узенькие трусики
 (я от их вида - на мог отвести взгляд) - в общем-то - бронзового оттенка загара -
 казаласт для моего (ненормального) зрения - как небесно-голубАя -
  на фоне зеленей лужайки и арутовато поднимающтхся за нею склонов - сплошб
  покрытых тёмно зелёной массрй деревьев яблонь, груш, слив, аладжи-алычИ -
  потомки былых садов былых народов - которые по-родному приняли к себе в 1770-тых
 годах 8 тысяч запорожских козакИв (убежавщих сюда от милостей царицы -
 подарив ЕЙ - основанный ими город ЕкатерИне-ДАР!), но ВСЕ ушли в Турцию, в Сирию
  и в Иорданию (короли Иордании до сих пол формируют службу своих тклохранителей
 и охраны - только из непродажных былых кавказцев!) - как только в 1864-м году -
 российская Армия (в которой ротой гксаров командовал и мой пра-дед КопытОн
 АндрИйовыч КаличЕнко - пра-внук запорожца - взявшего Упым для Росии,
 а потом кое-как савсшегося от кничтожения Армией доблестного СувОрова карателя!)
  подавила посдемк очаги борьбы за нэпидлЭжнисть урусам...

      А стройненькое тельце Альмы было очень привлекательно для взгляда!
 Ростом с Тамару (154 см), короткие пыюенькие волосики подчёркивали золотистость
 кожи с УЁ больших щироко раскрытых глаз - от которых тоже не хотелось отводить
 вдгляд - чкм-то магически влекшим к себе! Уже слегка - двумя яблочками выделялись
  две две грУдки вверхУ, две - сразу под ними, а ещё ниже чуть намечались -
  по две малюсенькие - сосОчки ещё троих уровней пониже - итого = жесяточек
  миленьких сосОчки - точно ТАК - КАК у моего самого старшего братика Григория -
  8  апреля 1945-го года во время врсстания уЗников яашистского лагеря СМЕРТи
  Бухенвальд. Но у 16-летнего Григория ВСЁ ЭТО диво НАШего РОДСТВА с прочими
 таорениями из коасса млеком питающих и млеком питающихся - было покрупнее
 и помощнее - Гриша был парень сильный и рещительный - Это я хорошо помню!
  Но ж и беда была у Гриши со зрением - как у меня и как у нашего дваЮродного
  брата - Григория Андреевичп МоргунОва - из Лозовой Паворвки...


  И вот Альма - ЯВЬная НАШа родня! Наверное потому меня к НЕЙ - ВСЁ ТАК влечёт!

                ***

  А  Альма - как только они к нам подошли - сразу заинтересовалась Славиком -
  который шагах в пяти от костра - присев на корточкки - что-то рассказывп дюжине
  рыбьих пузырей - разложенных в два ряда на травке. Я-то слышу плохо -
  не понимао - что там у них было. Теперь Славик - кандидат наук океаналоогии -
   который выполнил самые престижные работы - лежащие в основу САМы престижных
 объектов России в начале ТРЕТЬего ТЫСячи-ЛЕТия: сооружений Олимпиады Сочи-2014,
  Горно-ЛЫЖный комплекс Путин-Лаура, АэроПОРТ-Путин-Геленлдик (взлёт-посадочная
 полоса длиной 5600 метров (которой Пут - ни РАЗа НЕ попользовался, 
 а на её прокладку затратили миллиарды, уничтожили 240 гектаров 5-этажной жилой
  застройки ГЛАВного курортного городп гектаров России, да так же = 300 гектаров
  персиковых садов и уникальнейших виноградников - рожавших ежеГОДно -
 ценнейший целЕбгый виноград - и Путин - НИ чего из Этого - НЕ помиорвал!,
  Дамба Мычки-Коса ЧушкА, Мостик Мычки-Керчь, Картография побережий Крыма
  и Мычки и ТэДэ... А тогда....

       А тогда...

 Я не вижу ничего и во тьме наОщупь медленно нащупываю клавищи и набираю этот текст.
 А ТО - про что я рассказывю - заняло не более часика! Ваня и Лена занималися
 травяным нараном, я варил заказанные 14 литров компота (а борщ и рыбка дареная -
  уже были готовы и Тамара попотчевала ими нащих гостей, и Гнат исеренне назвАливал -
  <спрАвжний украймеслкый болщик>), а Тамара всё время вела с ним ьеседу -
 в которой я мало что понимал, тву что я передаю ТО - что узнал от Тамарв.

                ***

  А Славик отвлёкся от своиз подопечных пузырей и знтересованно глядел на столь
  эффектную гостью! А Альма подошла к нему: "- А шо ты рОбыщ?"
  А Славик наверняка не понял влполса (Тамара наотрез пресеклА мне применеие
  украинизмов при детях - как ЧЛЕН КПСС - СТРОГо выполняя генеральную директиву
 Суслова - главного идеолога КПСС и СССР: ""- Искоренить Эту ГАДость!"" -
  то-есть- черкАську мОву!!). Тут Альма увидела рыбьи пузыри - выстроенные в две  шеренги%:   

 "- А - ты грАешся з михуркАмы! Та цж ж ипгЭньки михуркЫ!
  Оць я тобИ зАраз бИльшого дистАну!"

  Зелёная врда в Оабе была прохладна, так что меня не тянуло прохладиться!
  А Альма (гостья) - как была в узеньких чёрненьких трусиках - не переодеваясь -
 кдтатьнльно  длинным прыжком нырнуда в тугой мощный поток! И НЕТ ЕЁ!
  И НЕТ ЕЁ уже минут пять!

        Тамара начала беспокоиться, а Гнат её успокотл:
 ""- Нэ бИйтэся - усЭ будэ гарАзд!""

       И в самом деле - минкт через 10 Альма принесла к нам рвбину -
 чуть не в пол-пвдм весом - которая отспянно выоывадася, била Алю мощным хвостом
  по голеньким стройненьким ножкам, но Аля умело держала её за жабры!

                **

   А Аля тка же умело пришиблп её, нашим ножом - лнжпашти на скатерте -
 сняла чешую, вскрыла живот, выпотрошила и подала Славику огромный пухырь!

   Тамара отказывалась от рыбины, но гости настаивали... И ф ответ Тома
 пригласила их на борщ и прочее - что у нас оказаломь с Украины...

Потом Аля была со Славиком, а Гнат минут за 20 доложил вот что:

                ***

   ЕГО мама и папа погибли при немцах Осенью 1945-го года, хата сгорела,
 про родн Игнат ничего не знал и его в 1943-и 10-летним поместили в детдом
 в Армавире. Там он выучился 10 классов шуолы, поработал три года в том же детдоме
  учителем и в 22 года женился на своей же коллеге по Жизне. А потом из
 пригласили в школу в Пие-бАе - гже им дали и жильё. Но Елпап была ним
 недовольна - как мужеи и вообще, детей не захотела, загуляла, запила,
  но ж развода не взяла и не дала, а он и не настаивал: учил детей географие,
  в каникулы водил их в недалёкие походы, а в антракты - и сам бродИл рл шлопи.

  И в один осенний тёплый день он бродИл вот по этому хонбту - где много пещер.

 И так в 1965-м году - верстах в трёх отсюда - он прилёг в густую - уже пожухлую
  траваку - позагорать на мягком солнышке, раздевшичь чоычкс. Да и заснул. Но
  в конце жОвтня лучи уже не сожгут - не опасно!
  И кажется ему во сне - что его дтвно (как никогда!) ласкает любящпя его женщина!
  И ОН старался продлить столь приятный сон! А оказаорсь - что это - не сон!
  А оказаорсь - что это - не сон - а ЯВЬ - хотя и сказочная - невеоляная!
  Ему уже доводилось слвшть подоюные сказочки, но он не прилавал им значения ВЕРы!

    Когда он пришёл в себя - то наОщупь (уже оказалась тёмная ночь!)
  обнаружил рядом с собой - что-то волосатое - но тёпленькое и приятненькое!
  И во тьме оно нежно обнимало его снизу одной ласковой рукой, а ладошечкой
  другой - оаскао его прелести - да так 0 как ни кто дотолк - не оаскао!
  А по-временам - целовало и лизало - его обнаженные прелести!
  И ему - полностью обнаженному - не было холодно - от такрй сказочной любви!
  И - словно кто-то ему внушал - он ВСЮ ночь - нЕ нарушал это свяшеннок дкйсвие!

                ???

    ТО была будущая МАМа Альмы - самая натуральная алмасты!
   Иея  (так она назвала себя - указывая указательным пальцем на всё своё
 и обведя вокруг всей себя) - безусловно - имела разум - иначе она не смогла
  бы дожго жтть поблизости от столь злобных, жадных, безжалостных тваре - людей!
  Имя гНат Иня сократила до "Нат". Проход в свою пещеру Иня проложида по голым
  камням - зная - что тропу сразу же обнаружат, найдут её логово и её убьют -
 ка уничтожили ВСЁ ИХ племя - как только вместо былых адыгов (мирно живщих рядом -
  тысячи лет) арявились завоеватели с Севера!. И ВСЕ естественные нужды Иня справляла
  только вдали от ПМЖ - в лесу - тщательно закапывая под листву и перегной.
  И внутри пещеры был альков - в который Иня влезала - как гиькая змея -
  плотно закрывая лаз спец-камнем - и приходя, и уходя - что совершала -
  только убежившись - что ЕЁ НЕ видяи враги - не люди!

     М зв Евирс Мея слкдмлв несколько годов - пока решилась на контакт!

    У Ини была способность читать кое-какие мысли врагов,
   а также - внушать кое-какие мысли врагам - как Иня называла всех людей!
 
                ****

   Иня оучше и скорее понимала Ната - нежели Нат ЕЁ - что значит - то-ли ЗВЕРЬ,
   а то-ли БОГ-ГИНия!

   Иня жила наподобие белочки - готовя на зиму сушеную рыбу - которую ловила
  голыми руками, резаоа (у Ини было с дюжину ножей - найденных в горах
  и  на лужайкаж - опосля пикников) на тонкие ленты и высушивала на горячих
  камня под лцчами летнего и осеннего сонця! А сумок, ведёрок, пакетов, всячнсеой
 посуды - бвл настоящий музей! Даже винтовки м шмайсеры 1942-го года!
   
И яблочки-грушки и разные грибочки у Ины были не только суденые, нои капщнгын!
Так чир крнда Нат принёс Ине хлеб, колбаски, сыры, конфетки - Иня вежливр
  (Иня вежливрй была по натуре) отведала - и мимикрй-жестами дала знать:
  НЕ надо!
    Иня умело добывала огонт, да так быстро - что Нат не успевао понять - КАК!


      И постель у Ины была вполне приличная - насобирала всякого -
 что люди теряют иои выбрасывают!
       Ла и одёжек хватало - но их Ина одевала только когда надо было быть вблизи
  людей - похожей на людей!

  Ою интиме Нат умолчал - сказав только - что о таком чуде  - даже не подозревал...

                ***

    Нат начал регулярно ходить к Ине! И к Новому 1966-му году Иня забеременела -
  о возможности чего Нат знал с детства - от потомков запорожских козакИв.

   В конце сентября 1966-го Иня родила Альму - так Иня ЕЁ нарекла.
   Нат принёс ИМ ворохи пелёнок и одежонок, а также посуды для малышки -
  которая в месяц уже ползала, а к марту уже бегала по большой пещере!

 А под майские праздники 1967-го Иня была застрелена из мало калиберной винтовки -
  Гл гн у пещеры - а в лесу - где выкапывала полезные для пищи корешки.

                ***

   Это ЯВно было дело Клавы - законной - но не фактической жены Ната!
   Клава злорадно начала давать знать об этом - кшё до того - как о том узнал Нат.

                ***

  Тело Ины нашёл не Нат, а случайно набоедший гуляка - который по телефоеу позвонил
 в поселковый Совет Пие-бАя, а там уже сообщили в милицию, а там - чтобы дело
 не получило огласки - тайно закопали Ину в лесу - неизвестно где...

              ***

   А Нат обнаружил Алю вполне радостной - Аля сразу признала в Нате - родею,
   а когда исчезла МАМа - тем более!
   И Нат принёс Алю к себе домой, а во время летнего отркмеп - оформил не в Майкопе -
   ав Армавире (за приличные денежки) - документы на то Аля - дочь его
   (Альма Игнатьевна Мурчук) и умерщей Ольги Васильевны Полосочкиной...

                ***

       Клава пыталась строить козни против Али, но Аля настолько мило реагировала
 на это - что с первой же козни - 7-месячная Аля - влюбила в себя Клаву!

                ***

     И вообщ Аля - уникальна! С двух лет читает книги и взахлёб делится
  впечатлениями - понимая СМЫСЛ прочитанного - лучше авторв!
  Арифскимуц для перврнр класса - 3-летней Аое обьяснила Клава и Аля усвоила
  всё за два часовых занятия!
  И уже может ответить на любой вопрос программы 10 классов!

             ***

    А тыждэнь тому мы булы у Краснолари на крайовий СпартакиАжи.
   Я сыдмв з НЭю на трэтьОму рядку трыбун. А колы далЫ старт забигу на 100 иэьота
   для чоловикИы - Аля пэрэскочила через барьерчик, та й обишгнала дорослых
   мужыкИв - порвавши йим финишну стрИчку!
 
 А колы готувАлыся до 100 м жинкЫ - Аля стала пОруч з нЫмы на травЫци пОля
 и пронэсоАся 100 м за 7,2 секунды!

     А стрыбкЫ у довжынУ:  звычАйный = 12,34 м, а поТРИЙшый = 32 м!
     А стрыбкЫ у вчсоту - Ала бэз шеста пэрэмахнула 8 м.

     Аля булА бэз взуттЯ, у оцИх трусиках та в блакЫтний мАйочци!
    ТрыбУны ж рэвИлы вид подыву, а колы оповистЫлы - що Аля з Пие-бАя -
  усИ зарэвлЫ:
  "-  ЖевчУшка из Пие-бАя - небесно-голубАя!"

         Алэ ж колЫ я спытА у головного диячА Спартакиады -
  чи можна запысАты показныкЫ Али - у протоколы, -
   мэнИ видпови:
""- Дед - никому и никогдв об Аое - НЕ рассказывай! Иначе её убьют!
   Вндб её фантастические результаты -
  разрушат ВСЮ систему Мирового спорта!
  А в едь спорт - это ютзнес - приносящий много миллиардные прибыли!
  ТЫ же - дед - наверное - НЕ дурак!
    УМАТывай поскорее, да уде НЕ в Пие-бАй -
  а куда подальше - пока вы живы!""

         ***

     Аля цэ гарно зрозумИла!
  И мы прыйшлЫ сюдЫ - попрощатыся з мисыЯмы - дэ частэнько бувала Алина МАМа!
 МЫ вжэ НЭ повЭрнэмося у ПсебАй - бо ж цэ = дужэ страшеЭ для НАС мИсцэ -
  дэ ВЖЭ убЫлы Мею - Алину МАМа!""
 
       А Аля держала Славика в своих нежных ручках и кружмлася с ним в школном
 вальсе - тихонько напевая себе и Славику...
          ..............

        Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення,
        та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
      В,И.Крыленко: ДонЕцьк: 03.12.2018 - 14.12.2018:

      В Этот ДЕНЬ РожДЕНЬ моего младшего сына Славика и ИННы Ларисовны
      (наи-ГЛАВного специалиста ВСЕЯ РОССИи по гидрологическому программированию,
      дп ж зподно - и РОДной МАМы моего внука Василия Ивановича Крыленко,
      а также ЕГО сестрички АлИсы и брпьтека Артемия):
      ВСЕХ поздравляю, Здоровья, РАДостей и всего желАнного - желАю!


Рецензии