Радость и счастье - сестрички

Что такое счастье? Наверное, никто не ответит, потому что одному нужны златые горы, чтобы чувствовать себя богатым, другому - стакан водки, чтобы стать «сильным», «смелым», готовым на подвиги, третьему – что-то ещё.
К сожалению, в обыденной жизни люди заняты повседневными заботами и проблемами, которые не дают почувствовать им присутствие счастья.
Да, я встречала счастливых людей, но особенно запечатлелись в моей памяти только два случая.
Однажды в молодости я вошла в трамвай, ехать было недалеко, я прошла вперёд, и моё внимание привлёк человек грузной комплекции, сидящий у окна на местах, предназначенных для детей, занимая полтора сиденья. С краешку примостилась маленькая худенькая старушка.
Видимо, этот грузный человек ощутил мой пристальный взгляд, повернул голову ко мне и мило заулыбался. Я ответила тем же и поняла, что он … таких называют умственно отсталыми.
Ухоженный, излишне упитанный мальчик. Таких детей в школе обычно обзывают «жиртрест». Лицо у него было белое, пухленькое, щёчки румяные, губки алые. Такие лица бывают только у младенцев.
Я переключила внимание на старушку. Она долго копалась в своей котомочке, наконец, в её руке появилась карамелька. Она так же долго разворачивала фантик, потом повернулась к внуку, сунув конфетку ему в ротик.
Он смешно, как клювиком, принял лакомство. Эта сцена мне напомнила, как маленькая птичка в крохотном гнезде кормит большого взъерошенного кукушонка.
С блаженным счастьем на лице он снова мне улыбнулся, с наслаждением чмокая губками.
Бабушка медленно повернулась в мою сторону, подняла головку, и тоже улыбнулась мне. Её улыбка выражала удовлетворение от выполненного перед внуком долга.
Приближалась моя остановка, но выходить не хотелось. Я была заворожена, наполнена теплом и радостью неподдельного счастья этих двух родных людей.
Выйдя из трамвая, я ещё долго грустно улыбалась, вспоминая красивое личико мальчика и сухонькую старушку. Она была, как веточка растения, отдающая последние соки завязавшемуся плоду, зная, что семян не будет…
Второй случай произошел гораздо позже.
Девяностые годы были очень тяжёлыми для Россиян. Перестройка, смена власти, развал СССР. Народ озлоблен, бесконечные стычки в очередях и в транспорте. Одни орали за коммунистов, другие драли глотки за демократов. Лица злые, хмурые, но мне однажды повезло. Я увидела человека с удивительно счастливым лицом.
Как-то ехала в троллейбусе, был большой затор на дороге. Моё внимание привлёк семенящий по тротуару бомжеватого вида мужичок. В руках он нёс тяжелую металлическую урну в виде пингвина. Такие я видела в центре города – в разинутый клюв бросали окурки и мелкий мусор.
Лицо мужичка выражало неподдельное счастье, когда он на ходу прикидывал вес урны и предполагаемую выручку, которую сможет получить в пункте приёма металлолома. Пытался определить, сколько купит бутылок бормотухи – суррогатного дешёвого вина, продаваемого в те времена.
Троллейбус ехал медленно – то мы обгоняли мужичка, то он нас, и так несколько раз. У меня было достаточно времени, чтобы насладиться видом счастливого человека.
Было смешно и грустно…

Я иногда думаю – почему люди не хотят быть счастливыми? Может, не умеют? Для этого много и не надо. Улыбнуться встречному человеку. Порадоваться голубому небу. Подтянуть животик, выпрямить спинку и почувствовать себя молодой и красивой. Радость теплом окутает душу, а сердце наполнится счастьем.
Ведь радость и счастье – сестрички.
Однажды, проснувшись, увидела на потолке пляшущего солнечного зайчика. Край оконной шторы колыхался от дуновения ветерка. Этот проказник зайчик вытворял такое!!! То танцевал медленный вальс, то рок-н-ролл, то страстное танго, и, само собой рождалась в голове музыка, соответствующая танцу. Весь день ощущала счастье, мурлыкая песенки, занималась делами.
Всё великое рождается из малого. Так, моря и океаны состоят из капелек воды, а капельки радости собираются в огромное счастье, наполняя душу и сердце любовью к окружающему миру.
Счастье тоже заразительно, как и смех, и поэтому привлекает таких же счастливых людей.
Господа! Будьте счастливы! Ведь счастье мы куём своими руками,  и пусть наши руки будут золотыми!


_______
МИК-34



Рецензии
Здравствуйте, дорогие Мадесса и Жанночка!
🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷
Тема счастья, конечно, относится к разряду вечных. Люди хотят быть счастливым! Но обычно им что-то мешает.
Два эпизода, приведённых в рассказе, наглядно показывают и доказывают, что счастье внутри нас и именно от нас зависит - позволить или нет самому себе быть счастливым.
Написано, как всегда, легко и читается с интересом. Спасибо, Мадесса!
Очень верно подмечено, что счастье заразительно! 😉 Так давайте заражать им друг друга! 😄
Будьте счастливы каждый день и каждый миг!
Обнимаю вас, Мадесса и Жанночка, с неизменными теплом и нежностью души 🤗🤗,
Миша.

Цветов Михаил   26.09.2019 08:04     Заявить о нарушении
Дорогой Миша, добрый день!
Спасибо за прекрасный отзыв и призыв заражать друг друга счастьем! ;-)))
Будем счастливыми как можно чаще, будем находить радости в каждом действии и событии! Ваше внимание делает нас счастливыми)))
Обнимаем с нежностью,
Жанна и Мадесса

Мадесса Кулешова   27.09.2019 09:45   Заявить о нарушении