Этот день в истории - Радж Капур

           Ранбир Радж Капур (14 декабря 1924, Пешавар — 2 июня 1988, Дели) — режиссёр, продюсер, актёр театра и кино.
           На родине Радж Капур собрал все существующие награды и регалии и продолжает получать их по сей день посмертно. Известен как «индийский Чарли Чаплин», «отец индийского кино» и «легендарный шоумен». В Советском Союзе был известен как «товарищ Бродяга».
           Моё детство неразрывно связано с индийскими фильмами, которые бесчётное количество раз прокручивались киномеханиками в типовых летних кинотеатрах. А мы - босоногие безбилетники - за неимением 10 копеек, покоряли вершины близлежащих деревьев, откуда открывалась превосходная панорама очереднего фильма. А какие это были фильмы! Перечислю лишь то, что сохранила моя память:  «Бродяга», «Господин 420», «Цветок в пыли», «Ганга и Джамна», «Сангам», «Зита и Гита»...


https://www.youtube.com/watch?v=n2xiAVfQEQM


           Первые мелодрамы были более проникновенными, более трогательными и более содержательные в плане сюжета, и оттого наверное они мне дОроги и ближе к сердцу.  Боливуд начнётся значительно позже. А тогда...
           Разве можно забыть как, после окончания фильма, дверь кинотеатра распахивалась настежь и практически в девяносто случаях из ста, публика выходила вся в слезах, а затем, вся эта людская река постепенно распадалась на ручейки, бурно обсуждая по пути до дому отдельные фрагменты просмотренного фильма.
           А потом, уже буквально на следующий день, почти из каждого двора доносились отрывки любимых песен и жаркие споры по поводу правильного произношения отдельных фраз.


- Ари-патари!
- Э-э... интў не ку! /тадж./ ("Э-э, это ведь не так /поётся/!" - и, демонстрируя "классику", с чувством и нараспев - Ари-и Пата-рии...


- Абара я. - перескакивая на ходу с одного фильма на другой.
- Не-не! /тадж./ ("Нет-нет!") - и тут же, "исправляя" - Абара му, ё-о-хо-о, Абара му!


- Мульмуки надей мульмульки...
- Эй ты, "мульмульки"! А ну, подь сюда! - прерывает "концерт" Хуза (представитель самого старшего поколения ребят нашего двора) - Кто сп@здил мой бардачок с велосипеда, а?!


        Да-а... этого уже никогда не вернуть, как невозможно вернуть к жизни и моих кумиров - Наргис и Радж Капура. Зато, их творчество навсегда останется в истории не только индийского, но и мирового кинематографа. А главное - в наших сердцах.


https://www.youtube.com/watch?v=vjCv8F04b1o


Mera Joota Hai Japani - Мои японские ботинки

Припев:

Мои ботинки японские, штаны английские,
На голове красная русская шляпа, но мое сердце индийское.

Я иду по открытой дороге бесстрашно (распрямив грудь).

Где моя цель (место назначения)?
Где мне остановиться?
Один Бог (тот, кто наверху) знает.

Наступаем (идем вперед) мы странники (туристы),
Как морской шторм.

Припев

Вверх и вниз, вниз и вверх, 
Текут волны жизни. 

Глупы (несведущи) те, кто сидит скраю. 
Разве мы спросим (у них) про путь нашей Родины? 

Идти – это история жизни, 
Стоять – подобно смерти. 

Припев

Я буду раджой и царевичем, 
Принцем избалованным (испорченным). 

Я сижу на троне 
Когда только захочу. 

«Его лицо знакомо» 
Люди (говорят) в удивлении. 

Припев 


Рецензии
Надо же и бродягу вспомнили.... Спасибо. Удачи.

Александр Аввакумов   23.12.2018 14:10     Заявить о нарушении
И Вам - спасибо, за визит, Александр!
Всех благ и творческого настроения!

Голиб Саидов   23.12.2018 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.