Подготовка к Причастию

Сегодня перед службой решил пойти на всенощную. По непонятной причине во многих наших храмах сегодня служат только одну литургию, а другие службы суточного круга, необходимые для подготовки к Причастию не совершаются. Ну. и служба поблизости совершалась только в храме вмч. Анастасии. Давно я там не был, а сегодня был просто восхищен: и пение нормальное и чтение четкое, неспешное, каждое слово играет. Даже при чтении Псалтыри, которую частенько вообще опускают. Впервые слышал такое пение Великого Славословия. Не очень разбираюсь, но близкое к ипофонному. Правда здесь пел один певец, другие просто тянули ноту, создавая фон. Думаю, почему у нас стали исчезать утрени и всенощные, наподобие того, как это давно произошло у католиков. Главное   Таинство Причастия, и отсюда люди, лишенные мудрости и рассудительности, решили, что главное как можно чаще причащаться, даже, если не удается полностью подготовится. Даже придумали какую-то несуществующую цитату прп. Ефрем Сирина. и поэтому люди перестали ходить на всенощные и утрени - Причастия там же нет, можно обойтись. Но , то что в молитве, особенно соборной, люди получают благодать, как то забылось. Наверное, считают, что это кто-то гнусавит или тараторит просто так. А ведь в каждом Богослужении подается благодать, конечно, одно дело Таинство Евхаристии, другое - молитва. Но это не значит, что надо отказываться от благодати. Тем более, если мы верим, что в Таинстве Причащения дается Само Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, то надо понимать, что недостойное участие в этом Таинстве может иметь и тяжкие последствия. Как известно, из истории недостойное прикосновение к святыне плохо заканчивалось. Поэтому надо наоборот в день причастия посещать службы. Пусть не выйдет часто причащаться, но уж с чистой совестью и не в суете. Об этом я думал, молясь на прекрасном Богослужение, которое для меня было подготовкой к завтрашней Литургии.
На службе вспомнил, что надо помянуть одного знакомого, усопшего уже давно. Вспомнил поздно, уже на Херувимской. Но, батюшка успел вынуть частичку. Какая же все-таки сила у священника. Вроде технически ничего существенного не сделал, а по сути   очень много. Но, служение священника довольно тяжело и в физическом смысле. Часто видишь, как священник изнемогает, теряет силы. А ведь он постовой, в назначенное время должен быть готовым выйти в караул, и все время провести в бодрствовании - заснуть означает совершить измену.  А в духовном   вообще он подобен минеру, который, как известно, ошибается только один раз. Сколько уже таких ошибившихся священников я знаю, и что самое  важное: погибают самые лучшие. И иначе не может быть, ведь каждый день священник имеет дело с самой высшей драгоценностью на земле, и есть опасность утаивать или раздавать без учета эти Ценности, относится небрежно или безумно Их беречь. Все эти крайности смертельны. Но можно успеть в нужный момент сделать быстрое движение и оказать человеку или человечеству большую услугу. А для некоторых, внешних людей видна только музыка. деньги и богатые праздничные трапезы (когда-то). Потому что им не давно ощутить этого смертельно опасного, минного поля.
Когда видишь на дискосе всю историю человечества, выложенную в виде частиц, задумываешься, как можно суетно относиться к такому космическому занятия, как можно выдумывать разные оправдание, что сводить Причастие к питанию или принятию лекарств. Что же с нами все-таки происходит, когда мы начинаем терять понятие главного и неглавного, временного и вечного. Когда проповедь, важную часть Божественной Литургии, Таинство Слова, представляют как мероприятие какого-то миссионерства, открывшегося в недавнее время  не в Индии или Таиланде, а в  среде православных, которое служит для популяризации облегченного христианства, то можно сказать, что мы вплотную подошли уже не к достижениям католицизма, а гораздо ниже к протестантизму, где главное не само христианство, а разговоры о нем, где Причастие - это ритуальное вкушение, и готовиться к нему соответственно особо не надо. И борьба с этим католицизмом и протестантизмом должна идти не на страницах  газет и не на интернет-порталах, а внутри себя, где всегда стремится прорости и католицизм, и протестантство, скрывающееся под умершими формами православия


Рецензии