Уроки музыки

   Ура-ура-ура!У меня два новых ученика.Мальчик и мальчик.Братики.8 и 10 лет.Для любого частного педагога преимущества очевидны - существенно экономится время.Один раз вместо двух ищется стоянка.И множество мелких ньюансов -к примеру,нужно понравиться одной маме вместо двух.(С папами я дело имею намного реже,хотя и такое случается).И все же главное УРА,потому что мальчишки.К ним намного позже приходит переходный возраст,с ними легче договориться и проще контактировать.Девочки в Израиле уже лет в 10 - достаточно сложные создания,к которым порой не знаешь на какой козе подъехать.Хотя...возможно, все дело в личном опыте.

   Знакомимся.Старший - тоненький,вытянутый в струнку,очень белолицый и очень черноглазый.Средней длины волнистые волосы,медленные движения,томный взгляд.Этакий типаж,из которого впоследствии может вылупиться поэт,стилист ,художник или еще что-либо не совсем традиционное.Если бы я проводила кастинг,то без предварительных проб утвердила бы его на роль Пьеро,который тосковал по Мальвине и выплескивал свои чувства в душераздирающих четверостишиях.На его лице написано страдание,и мне лишь остается надеяться,что эта грусть-тоска вызваны не предстоящими уроками музыки.

   Младший -полнейшая противоположность.Смуглый,подстриженный практически под ноль,шумный и шустрый толстячок.На месте не стоит,абсолютно не комплексует из-за своих лишних килограммов. Этакий Карлсон в детстве,если, конечно, у Карлсона было детство.Он сыпет вопросами,на большую часть которых отвечает сам,и я начинаю сожалеть,что вместо него не сидит какая-нибудь хрупкая и обидчивая молчунья с косичками, потому как знаю,что выдерживать этот напор энергии - не самое легкое легкое занятие на свете.

   Учениками они оказались тоже разными. Старший не забывал переодически сообщать,что не занимался и к уроку не готов.Причины не кончались и были самыми разнообразными - от многочисленных семейных сборищ и визитов к бабушкам, дядям, кузенам и т.д. до жалоб на неважное самочувствие. Последние сопровождались скорбными вздохами и выразительными взглядами на упаковку венталина. Я сочувствовала, как могла.

   Младший рвал подметки на лету. Я смутно подозревала,что и он не особо обременяет себя выполнением домашних заданий, но... то ли брал каким-то напором и энергией, но он играл! И порой весьма неплохо.

   Правда, больше,чем играл, он говорил, и как-то незаметно обнаружилось, что пацан не так прост, как показалось вначале, а если точнее - это просто вундеркинд, обладающий знаниями в совершенно разных областях и горящий желанием этими знаниями поделиться. Говорил он со скоростью пулемета,так как я выделяла на его рассказы пять минут по часам.В основном,это был обзор событий за неделю - что было в школе,каковы достижения на многочисленных кружках, а главное - как прошел шабат.В отведенные пять минут уместить всю информацию было сложновато,но прикрыть этот поток красноречия было практически невозможно.Приходилось, скрепя душой, выслушивать,как семья проводила свой выходной и надо отметить - проводила весьма недурственно.В нашей стране детей умеют развлекать.

   Как-то на одном из уроков мне с большим энтузиазмом было поведано,как, проделав на машине путь длиной около 200 км, семья не попала в какой-то заповедник.Они опоздали на несчастные 10 минут и ворота были закрыты прямо перед их носом.Эта душещипательная картинка была разыграна по ролям - что сказал папа,как расстроилась мама, и каким непреклонным и бездушным  злодеем оказался сторож этого самого заповедника.

   Я, проникнувшись ситуацией,посетовала от всей души тому,что шабат был безнадежно испорчен.В ответ на мои сочуственные речи я получила совершенно удивительный ответ - Ирэна! Но ведь это была хавайя!

   Неплохо владея ивритом,я затрудняюсь перевести это слово однозначно.Для меня это некое событие,эмоционально ярко окрашенное.И этот юный умник именно так воспринял проишедшее - как нечто,подарившее массу эмоций.А то,что эмоции были, в общем, со знаком минус - это уже не имело никакого значения.

   А ведь если разобраться,вся наша жизнь - это сплошная хавайя,это лоскутное одеяло,сотканное из таких разных событий, что порой диву даешься.А главное - даже не самые веселые из них мы по прошествии времени вспоминаем со смехом или улыбкой.Одно было непонятно - как к такому философскому восприятию жизни пришел восьмилетний малыш, так похожий на Карлсона в детстве.

    


Рецензии