Колючее приведенье

быль

   Нелепый случай произошёл со мной этой ночью. Поначалу разбудили уличные звуки, похожие на кошачий плач, я глянул на светящиеся часы, они показывали без четверти час.
   Надо сказать, что весной под нашими окнами бывает особенно весело: кошки разных мастей, собираясь в стаю, постоянно нам дают свои «концерты».
   Пятиэтажка, где я живу, имеет подвал, в котором животные чувствуют себя комфортно даже зимой, потому что он весь опоясан трубами отопления.
   Сердобольные жители подкармливают мурлыкалок, поэтому их год от года становится всё больше – на радость любителям пушистых созданий.
   Обычно, вопли с руладами и гнусавыми переливами, переходящими в душераздирающие крики и кошачьи драки, где летят «пух и перья», происходят на заре, когда сон наиболее сладок. Я проснулся глубокой ночью, разбудили непонятные звуки! Ещё в полудрёме всё настойчивее слышу громкие вопли и понимаю, что мне уже не уснуть. Подумалось, мои домашние тоже могут проснуться, особенно беспокоило, что ночной «солист» напугает четырёхлетнюю внучку Ирочку. Наконец, не вытерпев, я встал, оделся в спортивный костюм, домашние шлёпанцы и вышел на улицу. Обойдя дом, замедлил ход, надеясь подкрасться к нарушителю спокойствия как можно ближе. Думаю: «Ну, сейчас я тебе покажу!» – Хотя в руках ничего нет. С сожалением вспомнил, что не взял даже фонарик, наверняка он бы здесь пригодился.
   Вот я уже напротив своих окон, но вокруг всё тихо и темно. Жду. Неожиданно вновь послышались эти необычные звуки, но не пойму – откуда. Пытаюсь разглядеть, ничего не видно, хотя слабый свет от дальнего уличного фонаря падает между двумя строениями – нашим домом и соседним. Глаза не совсем привыкли к темноте, я напрягся, превратившись в одно большое ухо. Плач. Да, это было похоже на плач, – приближался, хотя источника его не было видно. Когда он оказался совсем рядом, я не выдержал и шагнул из-за дерева навстречу. Звук исчез. У стены дома перед бордюрами всё поросло прошлогодней травой, ничего нельзя было разглядеть. Мистика какая-то. Стою в замешательстве, через пару минут с противоположной стороны вновь послышался тот же нарастающий странный крик-плач…
   Я опять шагнул навстречу. ОНО затихло. Стою и я. Через некоторое время в траве что-то зашевелилось, и стало приближаться. Ужас закрался в моё сердце!
   Это нечто совсем рядом – у дерева, оно зашипело. Я вскрикнул, непроизвольно отступив. Оно пронеслось мимо, а на противоположной стене мелькнула большая тень…
   Опять всё стихло. Я лихорадочно подумал, может это просто обыкновенная ночная жаба или уж? Говорят, что они тоже кричат по ночам. В привидение как-то не верилось… Поди, разыщи в темноте в траве это непонятное существо. На всякий случай я поискал глазами палку – ничего подходящего рядом не видать.   
   Стою, жду неизвестно чего. Мелькнула мысль: хорошо, что меня никто не видит... Наверно, нелепей ситуации не бывает...
   В этот момент сзади вновь послышался топот, Это неслось с противоположной стороны, звук усиливался, отражаясь эхом от стен рядом стоящего дома. Опять этот прерывистый устрашающий плач… Резко оборачиваюсь. На светлой стене появилось пятно. Не раздумывая, кидаюсь наперерез; на асфальтированной дорожке замер лохматый шар величиной с футбольный мяч рыжеватого окраса. Я остановился в недоумении, что это?
   Боже ж ты мой, да это ёжик! Свернулся, как полагается, клубком и затих.
    – Ах ты, проказник! – воскликнул я в сердцах, – что же ты здесь делаешь в столь неурочный час?
   Впрочем, это для меня час неурочный, а у ёжика может это самое подходящее время, и он здесь совершает свои какие-то дела...
   Я нервно захихикал. Наверно бы рассмеялся в полный голос от нелепости происходящего, но меня сдерживало сознание, что время ночное, люди, да и мои домашние, ради которых я и решился на этот «подвиг», мирно спят. Каково им будет, если я загогочу под окнами теперь, после рыданий и всхлипываний этого колючего «привидения»? Кто-то наверняка тоже слышал эти звуки, решит, что под окном нечистая сила справляет ночной шабаш...
   Я решил унести ежа отсюда, иначе он никому не даст покоя. Попробовал взять в ладони – колется сильно, да и довольно тяжёл. Всё же пальцами сумел ухватиться за иголки с двух сторон, при этом уколовшись. Донёс до стены дома, где был небольшой выступ панели, прижав к выступу, перехватил ежа полой спортивной куртки, и потащил прочь от этого места к недалёкой, но глубокой балке, заросшей деревьями и кустарниками. Из балки несло прохладой и сыростью, внизу журчал ручей, вокруг царила глубокая тишина. Изредка от домов доносился собачий лай, но какой-то ленивый. Стояла та восхитительная поздняя летняя ночь, которая бывает только в начале июня.
   Я опустил ежика на траву и стал наблюдать за его действиями. Полежав минуту, он затопал вновь в сторону дома.
   Ах ты, неугомонный! Я за ним. Взял снова за иголки пальцами, и перенёс к краю оврага. Положив, слегка подтолкнул, отчего он покатился по склону, а я отправился восвояси.
   Ночью дышится легко и полной грудью, голова работает ясно. На небе мерцают яркие звёзды, привлекая своей загадочно-стью. Вон раскинулся ковш Большой Медведицы, подальше – Малой. А это созвездие Лебедя... С некоей отстранённостью на фоне вечных звёзд, позволил себе философское обобщение: «Ну и ну, воюю тут с ёжиком, каково? Расскажи кому – засмеют».
   Утром всё же не выдержал, поведал домашним о ночных похождениях во всех красках, всё ещё переживая ночное приключение. Мои домочадцы, оказывается, спали, как убитые, не заметив даже моей отлучки. Ирочка с интересом, словно сказку, слушала эмоциональный рассказ про ёжика. Она просто обожает животных, читает энциклопедию, рисует и лепит изображенных там зверей.
   В современных мультиках зверей не всегда показывают такими, какие они в жизни, пришлось рассказать: чем они питаются, где обитают, и что это за удивительное, симпатичное, безобидное существо, по-своему полезное для природы.
   А питаются ежи личинками и насекомыми, корешками и грибами. Не против, если им предложат молока, но это когда такой колючий топотун живёт в неволе среди людей. А топают они по ночам очень громко.
   Много лет назад я, поймав ёжика на тропинке недалеко от дома, решил устроить свой уголок, чтобы дочурки могли наблюдать за ним, и учились ухаживать за животным. К тому же по ночам у нас где-то под полом шебуршались мыши, может ёжик их заставит убраться подальше от нашего жилища?
   Принесённый ёжик забежал в дальний угол под кровать и затих, не смотря на выставленную мною мисочку с молоком. Я приказал детям не беспокоить его, пока не освоится.
   А ночью с женой проснулись от громкого топота. Мне говорили, что ежи очень шумные существа, но то, как топотал наш новый обитатель, превзошло моё воображение, к тому же он ещё и фыркал. Обычно ежи могут издавать разнообразные фыркающие и чихающие звуки, ворчать и клацать зубами. Даже детёныши у них, находясь в гнезде, издают свист и кряканье, похожее на птичье...
   Мне пришлось выпустить питомца на волю, отказавшись от эгоистического желания извлечь некую пользу из его пребывания в доме.
   То ли в шутку, то ли всерьёз бабушка Иры выдвинула свою версию: «Бедный ёжик потерял подругу, вот и прибежал из балки к нам под окна. Он, видимо, искал, звал её, потому и кричал как сумасшедший… А наш дедушка бродит ночью, как лунатик, вместо того, чтобы спать, как все люди, а не пугать милых ёжиков...»
– Вот тебе и благодарность за ночную службу, подумал я…
Ну, ёжик, погоди!


Рецензии