Первая работа моей мамы

  Однажды моя мама рассказала мне один случай из её жизни.
Было это еще тогда, когда она училась в университете на первом курсе. Вот эта история:

  «Тогда, Ксюша, были нулевые годы. Денег особо не было, нашей семье едва хватало. Школу я окончила в 2002 году. Сразу же после окончания школы я пошла в университет. Но тогда я пошла не одна, после девятого класса учиться пошел и твой дядя.

  Двоих обеспечивать деньгами твоей бабушке было сложно, но, несмотря на эти трудности, мы всегда были одеты, у нас всегда была еда и каждый месяц нам выдавали по 100 рублей каждому.

  Даже тогда это были довольно маленькие деньги. На них можно было только купить хлеб, сахар и макароны или гречку. Но денег не хватало. Все остальные студенты могли себе позволить и кинотеатры, и новую одежду, и много чего другого. Такой уж возраст… И поэтому мне было немного стыдно. Но я не отчаивалась! Ведь я прекрасно понимала, что я уже взрослая, могу где-нибудь подрабатывать. Однажды я просто читала газету. В глаза бросилась информация о вакансии, что требуется расклейщик объявлений. Я поняла - это мой шанс. Сначала одной идти было страшно, я предложила эту идею своей однокурснице Машке. Так мы вместе и пошли в пункт назначения. На месте нам сказали: «За одно объявление вы будете получать по 50 копеек, конечно же, вы можете еще подзаработать, срывая объявления конкурентов, за это вам будем давать по 20 копеек за каждое». Не помню толком, про что эти объявления были, но вроде там говорилось об антеннах. Нам с Машей выделили район, и мы отправились начинать работу. Было неудобно, в одной руке сто своих объявлений, в другой десять сорванных, и ещё надо было умудряться как-то пользоваться ножницами и клеем. Так еще сентябрь, вроде начало только, должно быть тепло, но нет! Как назло, было холодно. Нашим рукам пощады не было.
 
  Проработала я так неделю. И вот последний день, тепло, казалось, что даже погода радуется со мной. Мне достался на этот раз новый район. Подхожу я к подъезду, а там бабки на скамеечке сидят. Начала я только клеить, как тут сразу слышу: «Вот что творит?! Ааа?!! Клей, клей, я же все равно его сорву!» Пропустив все это мимо ушей, я отправилась к следующему подъезду. Принялась заново за работу, и тут вот такой сюрприз! Из двери, ведущей в подъезд, выходит милиционер. Он просто не обратил бы на меня внимания, но опять же, как назло, раздался до тошноты противный голос той бабки: «Господин милиционер! Остановите это хулиганство! Как же это называть?! Привлеките ее к административной ответственности!» Естественно, он взял меня за руку и посадил рядом с собой на скамью, потом достал рацию, спросил у коллег, что ему со мной делать. После всего этого достал блокнот и стал что-то в нём писать. А у меня все дрожало, я пошевелиться не могла, до того страшно было. Ну ведь правда, сейчас на меня составят протокол, позвонят в мой университет, меня отчислят, а ведь я только начала учиться! Первый курс! Тут все мои мысли прервал его голос. Точнее его вопрос – зачем вы это делаете? Я сразу же ему все рассказала. Что денег нет. Решила подработать, что это не хулиганство. Он меня внимательно выслушал, немного посидел, подумал, а потом сказал: «Бери свои объявления и иди вон к тому дому. Там развешивай. Здесь тебе просто не дадут этого сделать. Поняла?»

  До меня не сразу все дошло. Я как будто в пространстве потерялась. Милиционер меня отпустил, разрешил дальше развешивать объявления в неположенном месте. Тогда до меня не доходило, что он просто меня пожалел. Я молча кивнула, встала  со скамейки и пошла к ближайшей урне. Я выкинула все объявления. Мне было все равно, что это был последний день работы, что сегодня мне должны дать зарплату за все дни работы. Я хотела все забыть. Поэтому, как по команде, я пошла обратно в общагу. И я себе пообещала, что больше никогда не буду расклейщиком объявлений».

  Вот такая экстремальная оказалась первая работа моей мамы!


Рецензии