Евреи боятся крестов

Спрашивает: Беньйомин Украина, Николаев   
Добрый день. К сожалению, я не могу осмелиться задать мой вопрос местному раввину...Я стараюсь соблюдать еврейский закон и не знаю уже продолжительное время, как поступить в данной ситуации: Моя бабушка, еврейка, потеряла рассудок несколько лет назад. В начале, она находилась в больнице для умалишенных. Но через некоторое время, моя мать стала замечать, что за ней там ухаживают очень плохо, не смотря на доплаты. Мать решила перевести ее в другое заведение, работающее при местной церкви, так называемый "дом милосердия", где за адекватную, но не совсем символическую сумму (на данный момент 250 долларов), за ней смотрят по словам матери довольно неплохо. Моя проблема состоит в том, что я не навещаю бабушку по причине местонахождения. Чтобы попасть к ней, мне нужно зайти на территорию церкви, пройти вплотную к ней (на расстоянии 5-7 метров), и зайти в помещение с "известной символикой" на здании и внутри помещения. Мама постоянно укоряет меня, да и самого меня мучает совесть. Перевести бабушку в альтернативное заведения нет возможности, да и вариантов в городе других нет, где бы уход был лучше, или хотя бы таким же. Как мне правильно поступать согласно алахе? Могу ли я все таки навещать бабушку?


Ответ: 25.08.2014  |
Я не решился самостоятельно дать ответ на ваш вопрос, поскольку посещение мест, связанных с христианством, является одним из суровых запретов Торы по причине элементов идолопоклонства, которые включает в себя данная религия, и обратился с вашим вопросом к одному из ведущих законоучителей нашего времени – раввину Ошеру Зелигу Вайсу из Иерусалима.
Раввин дал ответ, что вы можете посещать этот дом престарелых, в рамках исполнения заповедей посещения больного и почетания родителей, при условии, что вам не придется пройти через церковь, а только через открытый двор.


Рецензии