Иск на вступление России в ВТО

                В городской суд г.Димитровграда
Ульяновской области
Адрес: 433 513  ул.  Автостроителей 51а
административный истец: Ишалин Руслан Борисович
Адрес: 433 513 г. Димитровград
административный ответчик: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
103 265 г. Москва ул. Охотный ряд д.1
 
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании действий государственного органа



21 июля 2012 г. Государственная Дума  Федерального Собрания  приняла Федеральный закон  N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации которая гласит:

Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Органом государственной власти законодательной власти является Государственная Дума Федерального Собрания. Своим  действием, а именно принятием ФЗ Федеральный закон от 21 июля 2012 г. N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." нарушены мои права. С указанными действиями я не согласен, поскольку они нарушают мои права  выраженные  в статьях 7,8 Конституции РФ.  С 8 декабря 1999 года  Россия и Белоруссия являются Союзным государством Белоруссии и России(БелоРоссия). Граждане Белоруссии и России одновременно являются гражданами Союзного государства Белоруссии и России(БелоРоссия). В связи  с этим принятие данного закона нарушили  статьи 17,20,21,28,29 Договора «О создании Союзного государства  Белоруссии и России» от 8 декабря 1999 года и мои права как гражданина Союзного государства  Белоруссии и России, данный договор является международным, а значит, является составной частью правовой системы Российской Федерации, имеет высшую юридическую силу и прямое действие на территории Российской Федерации (основание: Часть 4 Статьи 15; Часть 1 Статьи 17 Конституции РФ). 

                Конституция  РФ
Статья 7
1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
 Статья 8
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Соглашение о вступлении в ВТО уничтожает нашу промышленность, делает многих граждан России безработными, в том числе и меня. Многих промышленников –предпринимателей разоряет.

Договора «О создании Союзного государства  Белоруссии и России» от
                декабря 1999 года
Раздел II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
 
Статья 17
 
 К исключительному ведению Союзного государства относятся:
создание единого экономического пространства и правовых основ общего рынка, обеспечивающего свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах территорий государств - участников, равные условия и гарантии для деятельности хозяйствующих субъектов;

 Раздел III. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
 
Статья 20
 
Государства - участники создают единое экономическое пространство. В Союзном государстве действует унифицированное, а затем и единое законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, в том числе гражданское и налоговое законодательство.
 Статья 21
 
В целях создания единого экономического пространства государства - участники принимают согласованные меры по поэтапному сближению основных социальных и макроэкономических показателей развития и проводят единую структурную политику.
 
 Статья 28
 
Государства - участники проводят единую торговую политику в отношении третьих стран, международных экономических организаций и экономических объединений, применяют единые ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, единые таможенные режимы и единый порядок таможенного оформления и контроля, унифицируют законодательство о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и о защите экономических интересов государств - участников при осуществлении внешней торговли.
 
Статья 29
 
В Союзном государстве действует единое таможенное пространство, в отношении которого применяются:
единый порядок экспортного контроля;
единые меры нетарифного регулирования, включая применение количественных ограничений, лицензирование ввоза и вывоза товаров, ведение единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения ввоза и вывоза;
единый порядок взаимного признания лицензий, сертификатов и разрешений на ввоз или вывоз товаров.

Статья 68
 
1. Настоящий Договор не направлен против третьих государств. Государства - участники соблюдают обязательства по ранее заключенным международным договорам.
2. Государства - участники не будут принимать на себя международные обязательства, противоречащие положениям настоящего Договора.
 
Данные статьи Союзного договора нарушены Федеральным  законом от 21 июля 2012 г. N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."
  В связи с вступлением России в ВТО уничтожается промышленность Союзного государства Белоруссии и России. Разрушается  единое экономическое пространство-  хозяйственная основа Единого государства. Россия состоит в ВТО, а Белоруссия –нет. Белоруссия пытаясь поддержать своего производителя, создает различные механизмы поддержки белорусских промышленников, что ставит российских производителей в неравные условия . Взаимная спираль  ответных мер начинает разрушать общее экономическое пространство. Что в конечном счете может привести к  роспуску Союзного государства Белоруссии и России и как следствие утрата мной гражданства данного государства, лишение прав гражданина данного государства.

        ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОССИИ КАК ЧЛЕНА ВТО В СФЕРЕ УСЛУГ
          (АНАЛИЗ ПРОТОКОЛА О ПРИСОЕДИНЕНИИ РОССИИ К ВТО)

В июле 2012 года Россия стала членом ВТО. После ратификации Протокола о присоединении России к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО (на тридцатый день) вступили в силу обязательства, взятые на себя нашей страной. Идет процесс научного и прикладного анализа этих обязательств.
Совершенно новой в этом смысле представляется сфера услуг. Какие же обязательства несет отныне Россия по Генеральному соглашению о торговле услугами (ГАТС)?
Вначале — краткая информация о содержании ГАТС. По Соглашению государства берут на себя так называемые «горизонтальные обязательства», т. е. обязательства, касающиеся всех секторов услуг. Всего выделяется 12 групп услуг, которые, в свою очередь, подразделяются на отдельные подсекторы и виды услуг. Второй вид обязательств — секторальные обязательства; государства берут или не берут на себя обязательства по каждому сектору, подсектору или виду услуг в двух разрезах: а) в части доступа на рынок услуг; б) в части предоставления национального режима в соответствующем секторе/подсекторе либо по отдельному виду услуг. При этом в каждой из этих двух групп отдельно оговариваются обязательства по каждому способу поставки услуг, в том числе исключения из обязательств.
В целом вырисовывается довольно сложная картина, понять которую без предварительной подготовки нелегко. Надо также хорошо представлять, о каких способах поставки услуг идет речь. Всего их четыре, а именно:
1 способ — когда поставщик и потребитель услуги находятся в своих странах, а перемещается сама услуга (например, при дистантном образовании с использованием связи, электронных сетей);
2 способ — когда потребитель перемещается в страну, где производится услуга (например, обучение в зарубежных колледжах, вузах); в данном случае для страны, из которой выехал потребитель, имеет место импорт услуги, деньги за оказанные услуги остаются за рубежом, а потребитель с полученной услугой возвращается; и наоборот: национальный вуз, обучающий иностранных студентов, экспортирует образовательные услуги;
3 способ — когда иностранный поставщик учреждает в соответствующей стране предприятие (филиал, представительство) для оказания услуг потребителям на месте либо становится участником таких организаций, обеспечивает свое «коммерческое присутствие» (например, открывает филиал или предприятие); деньги за оказанную услугу получает иностранное лицо, которое может либо вывести их за рубеж, либо инвестировать в стране присутствия;
4 способ — когда в страну приезжает иностранное физическое лицо — поставщик услуги (например, иностранные преподаватели или другие специалисты).
ГАТС разрешает оговаривать временные исключения из принципа наибольшего благоприятствования в сфере услуг. Эти исключения фиксируются в так называемых «национальных списках изъятий», являющихся частью ГАТС, и остаются в силе не более 10 лет.
Принятые обязательства являются «связанными»: их можно изменить или отозвать, только вступив в переговоры с государствами, которых изменение обязательств коснется, с предложением определенной компенсации (уступки или льготы в этом же или в другом секторе услуг).
Согласно тексту ГАТС государства обязаны также:
— обеспечить доступность информации обо всех мерах и актах, касающихся сферы;
— применять нормы внутреннего регулирования сферы образовательных услуг разумно, объективно и беспристрастно; иметь судебные, арбитражные или административные органы, в которых рассматривались бы вопросы, затрагивающие интересы иностранных поставщиков услуг; своевременно выдавать разрешения на поставку услуг, когда это предусмотрено;
— вступать в консультации с другим членом ВТО, если он требует этого в связи с ограничительной деловой практикой в сфере услуг;
— не применять ограничений в отношении международных переводов и платежей по операциям с услугами (кроме случаев затруднений с платежным балансом);
— участвовать в многосторонних переговорах в рамках ВТО по вопросам чрезвычайных защитных мер, правительственных закупок услуг, субсидирования торговли услугами и соответствующих компенсационных мер и т. п.
Кроме того, закреплено право члена ВТО:
— признавать квалификацию специалистов на основе соглашения или в одностороннем порядке — без дискриминации других членов ВТО;
— разрешать деятельность монопольных (исключительных) поставщиков услуг, но эти поставщики не должны злоупотреблять своим положением на рынке.
Особые правовые режимы предусмотрены приложениями к ГАТС по отдельным видам услуг: авиатранспортным, финансовым, телекоммуникационным, а также услугам морского транспорта.
Применение ГАТС контролируется Советом по торговле услугами ВТО.
После такой предварительной информации более понятной становится приводимая ниже таблица, сделанная на основе анализа Протокола о присоединении России к ВТО в части сферы услуг.
Обязательства России в сфере услуг
по Протоколу о присоединении РФ к Марракешскому соглашению
об учреждении ВТО от 15 апреля 1994 г.
(подписанному по поручению Президента РФ в соответствии с
распоряжением N 2231-р от 13 декабря 2011 г.).
Россия получала правовые инструменты защиты. Если перевести на простой язык — ВТО должно было изменить к лучшему состояние экспортных отраслей, то есть нефтегазовой сферы.
 Привлечение иностранных инвестиций в Россию было главным аргументом сторонников членства в ВТО. Прошло пять лет, и можно смело констатировать, что этот плюс был только гипотетическим. А провал планов либералов — реальность.
Согласно обязательствам, взятым при вступлении в ВТО, Россия в течение переходного периода должна была снизить ставки импортных пошлин, что в свою очередь давало преференции иностранному производителю. Формула была проста и очевидна: превратим Россию в рынок сбыта для стран мира, прежде всего Запада. Переходный период в среднем составлял три года, но на наиболее чувствительные товары — легковые автомобили, вертолеты, самолеты гражданского назначения, а также некоторые продукты питания, в том числе на рыбу и свинину, этот срок установлен в пять-семь лет.
Снижение пошлин должно было составить в среднем 5–10%. Например, на импорт легковых товаров они должны снизиться с 25% до 15%, на бытовую электротехнику и электронику с 15% до 7–9%.
ВТО ограничивает возможности России защищать внутреннего производителя через импортные пошлины и другие инструменты, которые в рамках ВТО признаются дискриминационными. Это уже ударило по некоторым отраслям в 2013 году, когда пошлины стали снижаться. Но с 2014 года постепенное снижение импортных пошлин было нивелировано девальвацией рубля, из-за чего импортные товары стали стоить дороже, даже несмотря на снижение пошлин. В результате этого к 2017 году импорт сократился на 43% в сравнении с уровнем 2012 года. Таким образом, эффект от членства в ВТО в части снижения ввозных пошлин будет заметен позднее. Когда рынок адаптируется к новому курсу, эффект от снижения пошлин проявится в снижении конкурентоспособности отечественной продукции.
 Когда Россия вступала в ВТО, Кремль утверждал, что членство поможет нам отстаивать интересы в судебном порядке, что, кстати, отметим, процедура затратная. На текущую дату Россия является участницей четырех исков против ЕС и Украины:
— в связи с использованием в ЕС методики «энергетических корректировок» в антидемпинговых расследованиях против российских товаров;
— в связи с европейским Третьим энергетическим пакетом, который обязывает компании разделять бизнес по добыче и транспортировке энергоносителей, что не устраивает Газпром;
— в связи со значительным повышением пошлины на ввоз нитрата аммония на территории Евросоюза и Украины из РФ;
— в связи с отменой Еврокомиссией пошлин на импорт украинских сварных труб и введением пошлин для производителей из России, Китая и Белоруссии.
Однако и сама Россия стала ответчиком по четырем делам:
— иск ЕС и Япония в ответ на российский утилизационный сбор на автомобили, введенный федеральным законом 1 сентября 2012 г.;
— иск ЕС из-за пошлин на ввоз коммерческих автомобилей, введенных Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) 14 мая 2013 г.;
— иск Украины в связи с ограничениями на поставку украинских вагонов и стрелочных переводов.
Как завершатся иски — покажет время, но в настоящий момент Россия уже проиграла несколько дел в рамках торговых споров ВТО. В 2016 году суд ВТО признал, что пошлины России на ввоз бумаги, холодильников и пальмового масла не реализует обязательства в рамках ВТО. В итоге Россия на часть указанных товаров полностью привела пошлины в соответствии с обязательствами.
Второй проигрыш был в отношении иска ЕС от 8 апреля 2014 г., в котором от России требовалось отменить запрет на ввоз свинины, введенный в январе 2014 г. Россельхознадзором из-за обнаруженной на территории Литвы и других европейских стран эпидемии африканской чумы свиней (АЧС). Суд признал запрет несоответствующим соглашениям ВТО.
Российское законодательное право по ВТО еще очень молодо. У России нет специалистов такого уровня, чтобы выигрывать споры в ВТО. Да и момент политизации структуры не сможет преодолеть ни один высокопрофессиональный юрист. Поэтому в части торговых споров ВТО для России — это институт добровольного отказа от своих национальных интересов без возможности на деле их отстаивать.
Вопреки надеждам Кремля ВТО не защитило страну от санкций. Организация не стала признавать эти действия противозаконными, не наложила ограничений на ЕС. Напротив, была попытка рассмотреть именно российское продовольственное самоэмбарго как нарушающее нормы ВТО. Таким образом, защиты, на которую надеялась путинская Россия, она не получила.
Во-первых, Россия еще ни разу не отстояла свою правоту в суде ВТО, то есть защита национального производителя через суд пока провалена.
Во-вторых, иностранный инвестор не пришел в Россию, а напротив на фоне санкций и ухудшения экономической ситуации предпочел сократить вложения.
В-третьих, наш товар действительно стал более конкурентоспособным. Но произошло это на фоне девальвации рубля, что снизило его себестоимость для иностранного покупателя, но ударило по населению, по критическим импортозависимым отраслям, включая оборонную.
В-четвертых, обещанного роста конкуренции на финансовом рынке не произошло. Ставки кредитования, что прогнозировали эксперты, не снизились. Напротив, ЦБ увеличил процентную ставку, и сейчас она выше(!) уровня, когда Россия вступила в ВТО. Не говоря уже о том, что доступ к зарубежному кредитованию для России в минувшее пятилетие закрыт.
В-пятых, ВТО не спасло Россию от ограничительных мер. Если в ноябре 2012 года 18 стран применяли защитные меры в отношении российских товаров, а всего действовало 73 меры, то уже на 1 августа 2015 года число стран, использующих ограничительные меры в отношении российских товаров, увеличилось до 27, а число принятых мер — до 112. С 5 до 22 возросло число проводимых расследований.
В-шестых, для россиян импортная продукция не стала дешевле на фоне снижения импортных пошлин, а напротив подорожала из-за девальвации. Зато, по мнению аналитиков, именно вступление в ВТО спровоцировало рост внутренних цен на газ.
В-седьмых, членством в ВТО правительство значительно усложнило жизнь, пытаясь теперь обойти принятые на себя обязательства. Например, в целях ограничения импорта в автомобильной промышленности Министерство промышленности и торговли страны установило ставки утилизационного сбора; для защиты аграрного сектора введен запрет на импорт живого круп-ного и мелкого рогатого скота из Европы; применяются защитные меры против недобросовестных конкурентов и меры технического регулирования в химической промышленности.
В-восьмых, ВТО не обеспечило положительную динамику экспортно-импортных операций. Впрочем, это вина девальвации и падения цен на энергоресурсы.
После вступления России в ВТО, многие страны являющиеся членами ВТО, выдвигают законные требования к России, отменить экспортные пошлины на нефть (газ, дерево и т.д.), так как в этом видят механизм субсидирования внутрироссийских потребителей (производителей).
Из-за этого, Правительство, начало осуществлять "Налоговый манёвр" по уменьшению экспортных пошлин и увеличению ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
В результате, увеличилась себестоимость производства отечественных товаров, а производство товаров за границей удешевилось, за счёт снижение цены на экспортируемые из России энергоресурсы (нефть, газ).
Пока Россия является сырьевой страной, вступать в ВТО не надо было, потому что тогда нашему государству будет невыгодно (вкладывать деньги) в какое либо отечественное производство.
Если ознакомится с соглашениями по торговле товарами, соблюдаемыми всеми членами ВТО, в частности с "Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947"
То узнаете, из Статьи XVIII "Правительственная помощь экономическому развитию", что.., прежде чем оказать правительственную помощь промышленности, придётся договариваться с заинтересованными участниками ВТО, чтобы интересы других договаривающихся сторон были защищены* в достаточной степени. (*-в пояснении, это означает предоставление взамен компенсационных уступок).
То есть, к примеру, если до вступления в ВТО, правительство могло поддержать отечественный автоВАЗ (дав ему деньги на модернизацию) при этом не с кем не советуясь.
После вступления в ВТО, прежде чем дать деньги автоВАЗу на модернизацию, придётся сначала объяснить (доказать) членам ВТО, что в этом есть необходимость, и ещё предоставить заинтересованным сторонам (членам ВТО) компенсационные уступки (пусть даже и временные).
В итоге, правительственная помощь повлечет за собой дополнительные убытки отечественной экономике. Тем самым, делая государственную помощь промышленности не выгодной. односторонние торговые санкции являются грубейшим нарушением правил ВТО. Вступление ВТО, может принести пользу, если в стране есть избыток отечественных товаров глубокой переработки. А у нас, сейчас импортная товарная зависимость страны. Есть избыток сырьевых товаров, но их и без всякого вступления в ВТО иностранные государства покупают, даже с учётом того, что правительство специально ограничивает экспорт (зерна) и повышает экспортные пошлины (дерево кругляк) на сырьевые товары, с целью развития глубокой переработки.
На основании вышеизложенного консатирую. Вступление  России было грубейшей экономической ошибкой, которая нанесло огромный ущерб экономике страны, нарушила права граждан, поставило на грань распада Союзное государство Белоруссии и России.
Безусловно, решение о неконституционности закона принимает только Конституционный Суд.
Статья 125 Конституции РФ  содержит специальные предписания, которые возлагают на особый орган правосудия - Конституционный Суд Российской Федерации полномочия по осуществлению проверки конституционности перечисленных в ней нормативных актов, которая может повлечь утрату ими юридической силы. Другие судебные органы Конституция Российской Федерации такими полномочиями не наделяет.
Определяя компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, Конституция Российской Федерации исходит из обязательности ее осуществления в специфической форме правосудия - конституционном судопроизводстве и поэтому устанавливает основные признаки этой формы, а именно круг предметов проверки и инициаторов рассмотрения дел, связанные с этим виды процедур и юридические последствия принимаемых решений. В отношении других судов такая регламентация на конституционном уровне отсутствует. Следовательно, Конституция Российской Федерации не предполагает и проверку ими конституционности нормативных актов, которые перечислены в ее статье 125 в качестве предмета нормоконтроля со стороны Конституционного Суда Российской Федерации.
Таким образом, поскольку указанные полномочия Конституционного Суда Российской Федерации закреплены специально и поскольку для их осуществления именно этим органом судебной власти предусмотрена особая форма правосудия - конституционное судопроизводство, то осуществление другими судами аналогичных полномочий без их конституционного закрепления и вне таких форм исключается. Отсутствие у судов общей юрисдикции и арбитражных судов правомочия признавать указанные нормативные акты не соответствующими Конституции Российской Федерации и потому недействующими прямо вытекает и из  части  2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, которая относит Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации к субъектам обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке (вне связи с рассмотрением конкретного дела, т.е. в порядке абстрактного нормоконтроля) конституционности нормативных актов, перечисленных в пунктах «а и «б» части 2 данной статьи. Кроме того, согласно ее  части 4 Конституционный Суд Российской Федерации по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.Они имеют право направлять запрос в Конституционный Суд  на соответствие закона Конституции РФ.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности
На основании изложенного, руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Прошу:
1Признать действия государственного органа, а именно    принятие Федерального закона  N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." незаконными.
2. На основании незаконности вступления в ВТО начать процедуру выхода из ВТО ГосДумой России.
3.   Направить запрос в Конституционный Суд  ФЗ N 126- "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."   на соответствие Конституции РФ.   
4. В случае моего отсутствия при рассмотрении данного искового заявления — рассмотреть его без моего участия.

                Ходотайство.
Об отсрочке уплаты государственной пошлины.
Прошу суд предоставить отсрочку уплаты государственной пошлины до решения вопроса о рассмотрении моего  обращения в суд в связи с неопределенностью размера пошлины исходя из наличия нескольких пунктов в моем  заявлении и возможностью рассмотрения моего обращения по указанным основаниям.   

Перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов :
1. Копия административного искового заявления (2 экз).





Дата подачи заявления: «___»_________ ____ г.    Подпись _______


Рецензии