Первые зрители - о картине Е. Сыромятниковой

Я тогда в селе жил. Прекрасное было время – лето, теплый ветерок и, конечно же, приключения. Я и мой друг Ванька услышали от местных ребят, что, мол, к нам художник приехал. Да не просто художник, а женщина. Нам так от этого радостно стало, нет, не оттого, что это художник, что ее можно расспросить о работе, о творческой жизни. Мы потому улыбались, что на нее можно поглазеть. Нам было интересно, как женщина может быть художником - где человеческий разум?

Мы, не теряя времени, узнали, что она поселилась за деревней, около Иванова пруда. Поблагодарив всех за помощь и даже спящего пса Рафика, Ванька и я побежали к пруду, знакомиться. Через полчаса я и он на месте. Небольшой домик, в каких дачники живут. Пока я осматривался, Ванька уже во все горло мне кричит: «Иди сюда! Красота… Ну ваще! Василий! Тебе особое приглашение нужно?»

Не вытерпев – что он такое там увидел? – я подошел к нему. Мы вдвоем стояли около открытого окна.

Из комнаты веяло красками и чем-то сладким. Легкий ветерок покачивал шторы. Я только краем глаза ухватил горшок с цветами и что-то большое, быстро пробубнил Ваньке:

- Ну, где твоя красота? Раздолбанный горшок? Ну очень красиво…

- Да нет же, - Ванька посмотрел на меня как на дурачка. – Смотри…

- Ах, как красиво! Какой стул! – кривлялся я. – Какой стул!

На это Иван только фыркнул и продолжил восхвалять стул:

- Какие цвета! Какая мягкость линий!

- Ну болван! - подумал я. – Стула не видел! - И дальше продолжил сканировать комнату. Мой взгляд остановился на большом, разрисованном красками, холсте. А на нем красивый пейзаж – поляна в солнечном свете, березовая рощица и в голубой дымке лесок вдалеке, ну прямо как у нас за спиной. Я был счастлив, что я первый кто эту картину увидел. И тут я сообразил – Ванька говорил не о стуле, а о картине. Болваном оказался я!


Рецензии