Глава 3. Блюз северных островов

«Привет, любовь моя,
На этом острове холодает,
Я грущу одна,
Я грущу, сама по себе,
По правде, мы были так юны,
А теперь я ищу тебя
Или хотя бы кого-то, похожего на тебя».
Так пела шведская пластинка в чьей-то квартире. Я поднял голову. В ушах зазвенело. Я в подъезде. Я посмотрел на лестницу, на которой спал, и увидел черную лужу на ступеньках. Я расшиб голову, только и всего. Я пощупал затылок и обнаружил спекшуюся кровь. Я не успел еще очухаться, как дверь одной из квартир распахнулась, стукнувшись о стену с металлическим звоном, и на лестничную клетку вывалился какой-то сброд. Гогочущие смазливые торчки, словно сошедшие с фотографии Sex Pistols, не замечая меня, прошлись по лестнице и звякнули бутылками запревшего пива. Раздался писк домофона, и в подъезд вошла…кто бы вы думали? Причесанная, но все так же сальная шевелюра бросала пряди на лицо, на карие глаза с красноватою каймой. «Оооо, Анка, Анка, куда же ты? Гости уже уходят, а хозяйка еще и не разулась, ах-ха-ха!» - заревели парни. Анита протиснулась сквозь толпу, сжав губы, и поднялась по лестнице. Она успела взглянуть на мои ботинки, после чего поспешила заправить упавшую прядь за ухо. Только сейчас я заметил опухшую мочку. По всей видимости, ее прокол - сантиметровый тоннель цвета морской волны - был свежим. Но не только я заинтересовался вызывающим пирсингом. Один парень, метр восемьдесят ростом, худощавый, жидковолосый, окликнул ее: «Эй, слышь, #@%?, это че?» Анита промолчала, но уходить не поспешила. «Я не понял, слышь, э, отвечай!» Молчит. Парень сорвался с места и занес кулак над девушкой. «Э, э, э, слышь, Петяй, отойди от нее, че размахался?» Петяй не унимался: «А ты, #@^*&, видел, какую она дыру проделала? Ты откуда деньги на прокол взяла, а?» «Это подруга делала…» «А че распухло так?» «С каких пор ты печешься о моем здоровье?» В лицо Петяя прилетела пощечина. Реакция последовала незамедлительно. Ходячий мертвец толкнул Аниту в живот. Я попытался встать. Мое сердце забилось, зеленоватое лицо Петяя зарделось кровью. «Сволочь!» - взывала Анита. Отступать было некуда. Спиной она уперлась в дверь собственной квартиры. Второй удар пришелся в голову. Девушка ухватилась за лицо. И я таки нашел в себе силы встать. Я схватил мерзавца за плечи и откинул в сторону. Парень ударился хребтом о стену и с криком – ты че? Ты че? – понесся на меня. Но Анита ухватила меня за руку и втянула в квартиру. Ходячий скелет ударился об железную дверь с надписью «Осторожно, окрашено». Пацаны неистово заржали. Смех не утихал еще долго, пока эхо не достигло 9 этажа, и не растворилось. Я лежал на полу прихожей и пытался отдышаться. Анита выдернула ключ, повернулась ко мне, долго стояла молча. «Так это ты? Что ты здесь делал? Идиот, как вы меня все достали! Я хочу начать нормальную жизнь, понимаешь? Ты не входишь с мои планы! Впрочем, спасибо. Это было…мило, что ли…не знаю…А теперь выкатывайся!». К стене в прихожей бала прибита доска с крючками. Среди десятка головных уборов я узнал тот самый берет. Я хотел спросить у нее, получила ли она записку, но почему-то не придумал ничего гениальнее, подставить ногу в дверь и начать разговор с обидного вопроса: «Ты ведь колешься, да?» 
-Что? Ты серьезно?
-Нет, нет, ответь, прошу, ведь колешься?
-Что за черт. Ну, да, да, колюсь, но в основном я по травке, тебе-то что с того?
-У тебя…бывает такое, что время останавливается и ты творишь все, что хочешь, а потом отключаешься?
-Чувак, что за дурь ты скурил?
-Просто я думал, ты знаешь. Со мной никогда такого не было. Я вообще не наркоман. Меня шырнули один раз, тут, недалеко, должно быть, приняли за клиента. Теперь я не могу жить без этого.
-Ты серьезно щас? Где это?
-Через дорогу. В проемах между домами. Там всегда стоит седоволосая женщина, она и прыскает. Я не знаю, что мне делать, вот и подумал, может, кто-нибудь из твоих дружков знает, что это?
-Чувааак, это очень странно.
Она постояла, немного подумала, и пустила меня обратно в квартиру. «Будешь чай?»
-Да. Пожалуйста.
-Боже! Что с твоей головой? Она вся в крови!
-Ударился, когда упал в подъезде. Понятия не имею, как я тут оказался.
Анита фыркнула и ушла на кухню. Через минуту она вернулась с коричневой склянкой и лентой марли. Она обработала мне рану и сделала марлевую повязку. «Так что ты здесь делал? Как ты узнал, что моя квартира здесь?» Я ответил встречным вопросом: «Ты получала мою записку?»
-О чем ты?
-Я писал в ней, что хочу встретиться возле кафетерия. Я видел тебя там, в берете.
-Ты следишь за мной?
-Нет, я был под наркотой.
-…
-Так ты…
-Нет, не получала.
-Вы с мамой живете отдельно, ведь так?
-Да, она очень редко пускает меня к себе. Эта квартира моей подруги, но она исчезла, поэтому я временно живу здесь.
-Знаешь, там было еще кое-что.
-И что же?
-Ты мне понравилась.
Анита сдвинула брови-ниточки, образовав два разведенных моста. Она молча вытолкнула меня из квартиры.
Спустя минуту я уже шагал домой, голодный и в слезах.  А в голове крутилась шведская пластинка:

«Мы попрощались
С улыбками на наших лицах,
Теперь тебе грустно и одиноко,
Тебе грустно самому по себе,
По правде говоря,
Мы просто не рассчитали время,
Теперь ты ищешь меня…
Или кого-то, вроде меня»
 Дома я пожарил тосты. Пахло горелым пластиком. Китайский тостер. Спасибо, что хотя бы такой. Свет в ванной мигал, а я смотрел на мешки под глазами, на их влажные озера. Мои пальцы дрожали. Я собирался идти в подворотню, и я знал. Что ничего меня не остановит, никто не отговорит, и почему-то эта мысль забавляла меня. Я набрал в ладони воды, хлебнул немого. До чего отвратительный вкус. Вероятно, во всем виноват голод.
Спустя час я уже подходил к тем домам. Женщины на месте не было. «Странно, может, она не работает в этот день?» - подумал я, но решил проверить. Я углубился в проход. Было необычайно тихо, шумели лишь вентиляторы кондиционеров. Сырость и прохлада освежали. Я вышел с другой стороны и увиденное мной поразило меня: на асфальте лежала Анита, а возле нее стоял огромный мужик, по-видимому, тот самый, что принял меня в смертоносные объятья в первый раз. «Тебя колоть или бить? Давай живей, урод». Я поспешил подойти к мужику. Жжение. Тепло. Я падаю.
И вот, очередной подъем сил. Я бегу сквозь мглу и вырываюсь наружу, в свои владения. На дороге стоит Анита и смеется. «Так вот, о чем ты тогда говорил?» Я почему-то тоже прыснул от смеха: «Ну да, только я не надеялся, что ты осмелишься попробовать!» «Я спросила у своего дилера, она сказал, что это какой-то новый сорт ЛСД, а обмороки – это побочка». На скамейке сидела все та же старушка, а в ее ногах спал, высунув язык, щенок. Тот самый, которого я спас от смерти под колесами семерки. Но новая деталь появилась на этом умилительном портрете: слева от старушки, прямо на скамейке лежала полями к верху шляпка, в которой лежала маленькая горстка монет, а к спинке скамейки была приложена картонка: «ВНУКУ НА ПОДАРОК».
«Ну что, поможем старушке?» - спросил я Аниту.
«У меня есть идея получше».
Анита впервые была румяной и свежей, она широко улыбалась. Девушка потянула меня за руку в ближайший бутик. Там она ухватила с витрины понравившийся ей шелковый платок и нацепила на меня. «Зачем это?» «Пойдем знакомиться с мамой».
Мы бежали быстро, как никогда, минуя статуи прохожих, бродячих псов, колясок, самокатов и машин. По дороге мы успевали хватать круассаны с подносов уличных кафе, заглядывать в отражения лысин, сталкивать лбами целующиеся парочки. Мы смеялись, как никогда не смеется даже самый счастливый богач в этом городе. Наконец, мы достигли цели: мы стояли на пороге квартиры Анкиной мамы. «Доброе утро мама, это мой жених, надеюсь, ты накрыла на стол?» Та спала в кресле. «Что стоишь? Расставляй бокалы, они на кухне, в серванте, а я пока посещу ванную». В серванте пылилось белое вино, а на столе уже стояла рыба в лимонном соке, сыр и мед. Я достал бокалы, нашел в столешнице ножи и вилки, расставил тарелки. «Эй, посмотри на меня, хозяюшка!» Я послушался и повернулся. Анита стояла в дверном проеме, опираясь о косяк и накручивая локон на палец. Она была в черном платье на бретельках. Ничего особенного, но даже это произвело на меня необычайной силы впечатление. «Кушать подано, мама, просыпайся! В любом случае, мы тебе оставим!» Не успели мы присесть за стол, и разлить вино по бокалам, как Анита уже тянула меня в гостиную, в которой мы впервые когда-то встретились. «Что происходит, Анита, а как же ужин?»
-Я очень устала
-Что ж, не стану отрицать, я тоже утомился
-Как зовут тебя, женишок?
-Семен
-Хах, ну, уже лучше, хотя бы не погоняло, ах-ха-ха.
-А тот твой хахаль не будет возмущаться?
-Кто? Эта скумбрия? Да пошел он, он никогда меня не любил, просто пару раз занес мне товар. К тому же ты его видел, неужели он опасен для тебя?
-И то верно, ха-ха-ха
Мы упали на кровать и погрузились во мглу.
«Мы попрощались
С улыбками на наших лицах…»


Рецензии