Пустота

               
              Однажды Жанна поехала на фитнес. Села в автобус.  И не устала ещё, и могла постоять, но!  В автобусе была привычная и знакомая картина: молодёжь  - парни, и девушки -  сидели в наушниках, сидели «в телефоне», громко и непринуждённо обсуждали свои проблемы, не замечая никого и ничего вокруг.    Словом, - чувствовали себя как рыба в воде.

               
            Причём неважно, где они сидели  - в конце салона, или впереди -  они сидели везде.  Кто-то слушал телефон, кто-то что- пис`ал в нём, кто-то притворялся, что спит, или очень устал.
               А между тем  несколько женщин, бабушек и дедушек, и даже детей –стояли.

               
            Жанна тоже стояла в конце салона. Перед ней на отдельном месте сидел молодой парень. Сидел очень уютно и комфортно, сидел с телефоном, и, как водится, никого не замечал. Как часто ей приходилось наблюдать такую картину.   И женщина не выдержала:

               
             - Молодой человек,  может быть, уступите место?    Парень поднял глаза и, наконец, заметил её:                - Да,  да! Конечно уступлю. - Я, я …  замешкался он.                -Не надо, ничего не надо,  - ответила Жанна.  – Я и так знаю, что Вы меня не заметили, или очень устали, или…

           -Может быть, Вы плохо воспитаны?               
            -Но причём здесь это, причём здесь воспитание?               
             - Как причём?  - продолжала Жанна. - Вы ведь уступили мне место только тогда, когда я Вас попросила? Не так ли?                -  Да так, - ответил молодой мужчина.

               
         Ему не очень-то хотелось говорить. Скорее он думал:               
        - Ну вот, привязалась.               
         –Но понимаете, - продолжил всё- таки он.  – Сейчас вся молодёжь такая. -
           Помните  90 –е годы? Мы оттуда.               
           -Помню. - Но причём здесь это?  - Я думаю, что воспитанный молодой человек, или мужчина,  не должен сидеть в автобусе, троллейбусе, трамвае -  если стоит хотя бы одна бабушка, женщина, девушка или ребёнок.
 
          - Вы не согласны со мной?   -Вот когда я жила на Крайнем Севере,  в военном гарнизоне,     мы с одной учительницей,  Ольгой,   сели в автобус.  Мест не было. Всё было занято. Даже офицеры сидели.  Тогда она не растерялась и сказала громко на весь автобус:
               
     -Знаешь что, Жанка:               
       -Не расстраивайся. Здесь, в автобусе,  нет мужчин. Здесь одни особи сидят.                И самое интересное,  ведь никто из мужчин не встал.   А все слышали громкое заявление Ольги. Так кто же они тогда? А ведь офицеры всегда считались сливками общества!

         - Бывают  разные обстоятельства, - ответил он.        
            -Бывают. -  Но в автобусе место  можно  уступить.  Не думаю, что Вы шахтёром работаете.   А,  кстати,  кем Вы работаете?               
         - Поваром.               
            -Поваром?  Но у Вас же хорошая работа. Всегда можно заработать - 
          люди всегда кушать хотят.               
          -Это так, - согласился парень.  -  Но вот внутри пустота.

               
          - Почему пустота?  - Я вот учителем работаю. У меня интересная работа.
         И пустоты никакой нет.  Да ещё  и  сказки сочиняю, и рассказы пишу. 
         Хотите почитать? Они у меня в интернете есть.               
        -Не буду  я  ничего  читать . А интернет- это помойка.

    -Ну почему же помойка?-  Каждый себе находит то, что ему интересно.                Интернет и телефоны - это обратная сторона прогресса.  Конечно, нам очень удобно знать, где ребёнок, чтобы не беспокоиться за него. Встретиться с мамой, с любимым человеком,  с любимой девушкой и т.д.

               
            Но  с человеком благодаря этому прогрессу происходят  необратимые метаморфозы. Люди проходят мимо друг друга, не замечая никого.  Не замечают того, кому, возможно, нужна помощь.
               
       Жанне вспомнился сюжет по телевизору журналистки  Ирады Зейналовой. 
       Париж, Лувр,  и  туристы  перед ним.  Но они не видят Лувр, не видят ничего прекрасного.   Они  - «в телефоне».

  Для большей убедительности духовного «обнищания» человека – операторы добавили с двух сторон лица эффект противогаза. Люди как будто в противогазе! Люди не видят ничего.   Для них мир – мерцающий  экран телефона, смартфона, планшета.   
           И это уже не смешно!  Грустно!
               
      Парень придвинулся к выходу:               
      - Конечно, Вы прожили какую-то часть жизни.               
       -Согласна. А у Вас  хорошая работа.               
         И наш диалог закончился.
               
        А что касается пустоты  внутри?

        Так кто же должен заполнить эту пустоту, если не ты сам?  Кто?


Рецензии
Сегодня убедилась на своем опыте, что для меня общение вживую проще чем с Интернетом. Я заблудилась в Казани. Представляете? Поехала в одну сторону на 71 автобусе, а когда надо было возвращаться - думаю перейду сейчас на другую сторону, и сяду на этот же автобус. Не тут то было! Он возвращается совсем по-другому маршруту. Пошла искать другую остановку, еще больше запуталась. Злая иду, ветер сильный, замерзла. Открыла Яндекс карту - ничего там не поняла, куда идти? Но как говорится язык до Киева доведет. Замучила расспросами всех на остановке, потом в автобусе. Одна женщина помогла - она как раз ехала куда и я, спасибо ей. Плохо у меня с ориентацией. В пространстве.

Елена Ивыгина   24.12.2018 16:28     Заявить о нарушении