Судьбоносная встреча под Новый год

Судьба постучалась в мою дверь ровно сорок лет назад, когда мне было тридцать три года. Дверь была металлическая, и вела в каюту второго механика рыбопромыслового траулера "Буревестник".

В этом месте, наверное, уместно упомянуть, что на "Буревестнике" я только-только появился, и рассказать историю моего, совершенно случайного, там появления.
 
Но с рассказом об этом я поторопился и очень подробно описал эти события два года назад. Кто заинтересуется, прочитает - http://proza.ru/2016/12/02/801, здесь же повторяться не буду.

Сидя за письменным столом, стоявшим возле двери, я приоткрыл дверь, и увидел нашего старшего механика, Владимира Григорьевича Дробилко. Рядом с ним стояла  высокая молодая женщина, в очках, в коротком меховом полушубке, сапожках, и зимней шапке.

- Вот, Людочка, познакомься, - сказал ей стармех, - наконец-то у меня появился второй механик. Все вопросы по снабжению теперь к нему.
Я поднялся с кресла и распахнул дверь шире. – Заходите, пожалуйста. Вы нам что-то привезли?

- Пока только накладные, - девушка протянула мне стопку бумаг, - вы готовы получать рейсовое снабжение?  Если готовы, мы привезём его уже сегодня.
- Давайте, я посмотрю. Вы проходите, присаживайтесь. Вот, на диван, больше некуда. Гена, подвинься.

Каюта была маленькая, странной, трапецевидной формы, от двери она сужалась к установленным под небольшим углом, кровати и дивану. Единственный иллюминатор располагался над диваном.

Геннадий Суслов, электромеханик милостью божьей, но страшный разгильдяй по жизни, был моим соседом. Моя каюта была лобовой, и иллюминатор выходил на носовую палубу, его - следующей за моей.

Девушка присела, а я стал просматривать накладные, заявку на снабжение писал, конечно, не я, только-только принявший дела второго механика.

- Располагайтесь поудобней, девушка, - ухаживал за гостьей Гена, - мы здесь как раз лишены женского общества. - Вас как зовут?
- Люда.
- Будем знакомы, Людочка. Геннадий, можно просто Гена. Составьте компанию двум холостякам. Мы как раз хотели выпить перед обедом по рюмке коньяка, который Мише презентовал отпущенный им на волю подчинённый. Жаль только, закуски нет.
-Закуска у меня как раз есть, - сказала Люда, и вытащила из кармана полушубка шоколадную конфету.

Разделив конфету на три части, мы выпили за знакомство из стаканчиков из-под йогурта, и девушка уехала за снабжением. Возили и перегружали его на судно до позднего вечера, но Люда, ответственная за его доставку, в каюту больше не заходила. Накладные я подписывал прямо на палубе.

Гена не соврал, оба мы с ним были на тот момент неженаты. У меня за плечами были десять лет сложной семейной жизни, тяжёлый развод с женой, и достаточно беспорядочная жизнь после него. Генка успел побывать в браке даже дважды. В море мы должны были уходить через несколько дней, в конце декабря, и всё остальное снабжение, кроме механического, уже было на борту.

Это по плану так предполагалось. Но буквально на следующий день, при переходе с берегового электропитания на судовое, один за другим вышли из строя все наши дизель-генераторы. Авария века, без преувеличения. Ведь серьёзная поломка даже одного двигателя - случай редкий, а тут все четыре сразу!

Ремонт, ясное дело, требует запчастей. А у нас даже коленчатые валы пришлось менять, не говоря уже о подшипниках. Так что в службе снабжения я стал частым гостем. И к Людмиле, конечно, зашёл, весь отдел снабжения на одном этаже размещался. Увидев у неё на столе фотографию первоклассника с портфелем, поинтересовался семейным положением.

Оказалось, что она тоже в разводе, и даже квартиры своей не имеет, комнату снимает. Сына после развода пришлось родителям отвезти. Слово за слово, рассказал я ей подробности аварии, и о том, что отход судна задерживается.

- А Новый год вы где будете встречать? - спросила Людмила.
- Не думали об этом ещё. Мы же в море должны были быть. А сейчас на судне переполох, начальства у стармеха полная каюта.
- Можете к нам присоединиться. У нас как раз девичник намечается, и вы с Геной будете нарасхват.
- Уже согласен. Адрес только скажите, и что принести. Обычно мужчины в таких случаях обеспечивают спиртное.
- Я это и хотела предложить. Только не оставьте нас без шампанского.
- Я всегда выполняю то, что обещаю, так что приду обязательно, а вот за Гену ручаться не могу. Но у него, по-моему, тоже никаких планов нет.

Планов на Новый год мы, действительно, никаких не имели, и предложение Люды поступило  как раз вовремя. Пригласили нас на одиннадцать, а с Геной мы договорились встретиться на полчаса раньше, в районе вокзала.

Разгильдяй, он и здесь остался себе верен. Уже после праздника Гена объяснил, что пошёл в магазин за сигаретами, а там его "сняли" мама с дочкой. Отказаться от такой интересной компании он не смог, так втроём они Новый год  и встретили.

Я же явился по адресу с полным портфелем вовремя в одиннадцать. Дверь мне открыла очень эффектная стройная блондинка.
- Ничего себе тут контингент, - подумал я, - в самом деле девичник!
- С Новым годом! - сказал я.
- С наступающим! - поправила меня девушка.

Я поставил портфель на пол, разделся, повесил пальто на вешалку и спросил:
- А где Люда?
- Какая Люда?
А в самом деле, какая? Я что, не туда попал?

- Ну.., - замялся я, - которая здесь живёт.
- Так ведь это я!
- Да? - я присмотрелся к девушке повнимательнее. - Не узнал!
- Девочки, - воскликнула Люда, -  меня не узнали! - Из комнаты в коридор выглянули две женщины.
- Да я пошутил! -  Попробуй её узнай при причёске, макияже, на высоких каблуках,  и без очков. - Всех с наступающим! Меня зовут Михаил!

Девичник был, действительно девичником, но не многочисленным, за столом собралось человек пять. Я, естественно, сел рядом с Людмилой, и, выпив с боем курантов шампанского, поздравил её поцелуем в губы.

Стоит ли в подробностях рассказывать о вкусных закусках и о медленных танцах? Танцевал я только с Людой, а когда посторонние разошлись, "разошёлся" и я, терзая свою партнёршу по всем правилам гусарского этикета.
 
Ответный интерес я со стороны своей знакомой чувствовал явственно, но это было и всё, чего я добился в новогоднюю ночь. Раздосадованный неудачей, ещё в темноте, я уехал на судно, где с восьми утра наступала моя суточная вахта.
 
Авария задержала нас в порту на полтора месяца. Второго января мы с сыном запланированно смотрели повтор нашей любимой "Иронии судьбы", а вот начиная с третьего, мы с Людой уже встречались каждый день до нашего отхода.

Кроме привлекательной внешности у неё оказалось множество достоинств, но подкупила она меня своей искренностью, естественностью, и пренебрежением к условностям.
 
Новогодняя встреча оказалась судьбоносной. Мы прожили вместе почти сорок лет, большую половину из которых я провёл в море. Люда была мне замечательной и верной женой, и воспитала прекрасную дочь. Царствие небесное моей половинке, ушедшей из жизни полтора года назад. Я помню о ней постоянно.


Рецензии
Так мало о любви, но все о любви. Короткая встреча оказалась судьбоносной на большой срок!..Фразой насчет гусарского этикета насмешили). А теперь вопрос-Почему не участвуете в конкурсе-Любви все возрасты покорны? Подумайте.
С РОЖДЕСТВОМ,МИХАИЛ! Мира, добра и светлой благости!
С теплом, Любовь.

Любовь Витт   07.01.2021 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь, я тоже Вас с Рождеством поздравляю. О конкурсе слышал, а сам не участвую, потому что нечего на конкурс слать. А теперь и поздно уже, сорок произведений набрано. Остается болеть!

Михаил Бортников   07.01.2021 23:49   Заявить о нарушении
Тогда приглашаю поболеть)))Спасибо за поздравление!
Кстати, там уже 41 приняли автора. Рискните!

Любовь Витт   07.01.2021 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.