Цивилизация человечества. Глава 9. Православная це

                Григорий  Рыжов

                Глава  9

                Православная  Церковь

    Современная  православная  Церковь  рассматривает  всю  историю  Церкви  до  Великого  раскола  как  свою  историю.
    Православное  вероучение,  по  убеждению  его  приверженцев,  восходит  к  апостольским  временам  (I  век).  Формулировалось  оросами  (дословно – граница,  вероучительными  определительными)  вселенских,  а  также  некоторых  поместных  соборов.
     Выделение  православие,  на  фоне  появляющихся  ересей  начало  оформляться  во  II – III  веках  н.  э.  Православие  противостояло  гностицизму  (предлагавшему  по – своему  трактовать  Новый  Завет  и  зачастую  отвергавшему  Ветхий)  и  арианству  (отрицавшему  божество  Иисуса  Христа). 
    Православие  исторически  традиционно распространено  на  Балканах  среди  греков,  болгар,  сербов,  черногорцев,  македонцев,  румын  части  албанцев,  в  восточной  Европе – среди  восточнославянских  народов, а  также  гагаузов,  грузин,  осетин,  молдаван  и,  наря-ду  с  русскими,  среди  некоторых  иных  народов  Российской  Федерации.
    Численность  приверженцев  точно  установить  невозможно,  так  как  в  ряде  стран  традиционно  распространения  православия  государственные  и  церковные  органы  не  ведут  учёта  членов  Церкви:  приблизительные  оценки  начала  XXI  века  обычно  называют  цифры  в  диапазоне  225 – 300  миллионов  человек,  что  делает  православие  вторым,  после  Римско – католической  церкви,  христианским  обществом.
    В  современном  мире  к  странам  с  большим  количеством православного  населения  можно  отнести:  Белоруссию,  Болгарию,  Боснию  и  Герцеговину  (особенно  провинцию  Республика  Сербская),  Грецию,  Кипр,  Македонию,  Молдавию,  Россию,  Румынию,  Сербию,  Украину,  Черногорию.  Православие  также  заметно  в  Северном  Казахстане,  в  Осетии  и  на  Алеутских  островах  американского  штата  Аляска.  Также  присутствует  в  Эстонии,  Киргизии  и  Албании.

                Старообрядческие  церкви

 Церкви  русской  традиции.  Отвергающие  реформу  Патри-арха  Никона  (XVII),  также  именуют  себя  православными  («древлеправославными»),  но  не  находятся  в  евхаристическом  общении  со  вселенским  православием.  После  снятия  с  них  «клятв»  Поместным  Собором  Московского  Патриарха  в  1971  году  их  церковно – канонический  статус  не  вполне  ясен.
     Надо  отметить,  что  Великий  Раскол  в  русской  Православной  церкви  протекал  в  жестокой  форме.  Верующие,  которые  не  согласны  с  реформами  патриарха  Никона,  добровольно  уходил  в  глухие  места  и  там  жили.  Правительство  насильно  их  заставляло  отречься  от  протеста  против  церковных  реформ.  Кто  отказывался,  их  жестоко  наказывали  вплоть  до  каторги  и  казни.  В  результате  этих  реформ  погибли  десятки  тысяч  людей.  Многие  группы  людей  добровольно  заживо  себя  сжигали…
     В  Православии  имеют  места  и  другие  течения  веры:
     -Поповство;
     -Старостилные  церкви;
     -Неканонические  структуры.

                Отношение  к  современной  Римской  Церкви

      В  православии  отсутствует  единая  точка  зрения,  считать  ли  «латинян»  еретиками,  исказившими  Символ  веры  путём  самочинного  позднейшего  прилога  Filiogue,  или  схизматиками,  отколовшимися  от  Единой  Соборной  Апостольской  Церкви.
     Православная  Церковь  не  приемлет  и  иные  догматы  и  вероучения  Католической  церкви:
     -догмат  о  непорочном  зачатии  Девы  Марии.
     -учение  о  чистилище,  которое  (вопреки  мнению  некоторых)  не  есть  аналог  понятия      
     о  мытарствах  в  православии.
     -догмат  о  телесном  вознесении  Божьей  Матери.
     Православие  традиционно,  в  принципе,  признаёт  право  светской  власти  в  церковных
(но  невероучительных)  вопросах – концепция  симфонии  духовной  и  светской  властей;  Римская  Церковь  ещё  со  времён  раннего  средневековья  выступает  за  полный  церковный  иммунитет и  в  лице  своего  Первосвященника обладает  суверенной  светской  властью.  (12*).

                14.12.2018  год


Рецензии