Мальчик

 
И вдруг все посетители одновременно, и не сговариваясь,
устремились в одном направлении. Этот неожиданный
старт вполне можно было бы назвать забегом, будь
павильон хоть немного просторнее.
- В чём дело? – успел поинтересоваться я у промелькнувшей мимо женщины.
- Идёмте скорее! Сейчас будут кормить бегемота. Это очень интересно.
Я не был уверен – интересно ли это мне, но доверив себя мнению этих людей, поспешил  за ними.
Толкая перед собой тачку, содержимое которой слегка напоминало опилки, впереди семенила возмутительница нашего спокойствия, облачённая
в рабочий халат. Не трудно было догадаться, что это главный дирижёр
предполагаемого шоу.
       Долго бежать не пришлось, буквально через пару шагов перед нами открылся небольшой бассейн, приблизительно шесть на десять, мутные воды которого,  безмятежно спокойные, по цвету напоминали дважды заваренный
кофе, и выглядели, как жидкий кисель.
Женщина с тачкой остановилась на берегу, все прочие -
за оградой, на которой висела табличка «Бегемот». 
Однако бегемота не наблюдалось. 
Ждём событий. 
И вот, наконец, кормилица (теперь буду называть её так), вооружившись тазиком, который, как оказалось, тоже был при ней, зачерпнула им хорошую порцию содержимого тачки и подошла к краю бассейна.
Я замер.
- Мальчик! … Мальчик! – произнесла она нежно и призывно. 
Мутно-бурая гладь не шелохнулась.
- Мальчик! … Мальчик!
Тот же результат.
Кормилица продолжала свои призывы. Голос её становился всё нежнее,
но настойчивее. 
В меня закралось тревожное чувство: «Не утонул ли бегемот?» 
       Я даже не успел понять, как это произошло, возможно, в этот момент
я моргнул, но вдруг на глади, ни сколь не всколыхнув её, оказались четыре странных предмета, каждый величиной с кулак.
Справившись с изумлением, я сумел разглядеть в них два глаза и ноздри.
- Мальчик, давай покушаем, - кормилица держала наготове  наполненный таз.
Мальчик, как хороший актёр, держал паузу, только глаза и ноздри,
остальное таилось в кисельно-кофейной пучине.
- Мальчик, пора кушать! Давай покушаем!  - женский голос становился всё
более ласковым и просящим.
Бегемот же, вращая  глазами, оценивал,  достиг ли зрительский интерес наивысшей точки, и стоит ли начинать представление.
Это продолжалось довольно долго, и я уже готов был заплатить ему,
только бы он перестал терзать наше любопытство.
       Но, также неожиданно,  как и в первый раз, - лёгкое движение, и на поверхности возникла огромная голова и спина величиной с наутилус.   
- Мальчик, открой ротик!
На удивление тут бегемот оказался сговорчивее и  без лишних церемоний
открыл пасть.
О! … Чтобы увидеть такое, я готов и сейчас пробежать стометровку.
Пока кормилица готовилась к броску,  мне удалось всё рассмотреть.
Представьте себе охват рук взрослого мужчины, - такова была нижняя челюсть,  этого мальчика. Можете не сомневаться, верхняя ей ничем не уступала, и отличалась только тем, что торчала вертикально вверх.
Но поражало другое. Всё пространство, я имею в виду пасть с огромным языком, было нежно розового цвета и выглядело на фоне всей этой мутно-бурой неприглядности, как распустившийся цветок лотоса. Правда, картину немного портили четыре ржавых зуба, торчащие, как пеньки, по два сверху и снизу.
       Тем временем кормилица, воспользовавшись неожиданным расположением к ней питомца, ловким движением метнула содержимое тазика точно в его пасть. 
Не уверен, есть ли в Олимпийских играх такая дисциплина как «Метание в пасть бегемота», но если учитывать, что расстояние между ними было не меньше трёх метров, то бросок этот вполне заслуживал медали и аплодисментов, которые тут же последовали со стороны зрителей.
Мальчик принял это как признание его актёрского таланта, захлопнул пасть, улыбнулся, и слегка притонув (не знаю есть ли такое слово? Ну, пускай будет.), с шумом потянул в себя воду бассейна. 
Я Вам скажу, - это было зрелище! Такое можно увидеть только после летнего ливня, когда бурный поток, мчащийся по проезжей части, устремляется
в решётки  водостока.  Казалось, что бегемот втянет в себя весь бассейн.
Но обошлось! Всё длилось также коротко, как и ливень.
        Полагаю, обед оказался достаточно вкусным. 
Утолив жажду, Мальчик без всяких капризов открыл рот, в который с той же ловкостью полетела следующая порция обеда.
Опять аплодисменты, улыбка и бурный поток.
Скребнув тазиком по дну тачки, кормилица зачерпнула остатки бегемотного
обеда и приняла позу для броска.
То ли «артисту» показался недостаточно убедительным восторг зрителей,
то ли решил, что не стоит переедать, но на этот раз он свой «розовый ларец» не открыл. Лежал на глади и созерцал.
- Мальчик, ещё немного, это последнее.
- Будь умным, открой ротик.
- Ты же послушный мальчик.
Уговоры  эти длились довольно долго.  Бегемот, не моргая, смотрел на женщину, женщина с тазиком в руках смотрела на бегемота. Между ними явно был какой-то бессловесный диалог, но мне его понять не было дано.  Может быть, ему
хотелось услышать больше ласковых слов, или даже признания в любви, ведь
у него не было никого ближе этой женщины с тазиком. Он был так одинок в этой
мутной луже, и хорошо ещё, если там (фу, гадость!) не водились пиявки.
Но, думаю, нет, всё-таки это был зоопарк, а не африканское болото.
- Мальчик, надо покушать, а то похудеешь! 
Трудно судить, действительно ли бегемот дорожил своей фигурой, но это подействовало. 
Кормилица с той же проворностью метнула остатки обеда в его пасть.
Гигантское животное втянуло в себя мутную жижу бассейна и тут же
погрузилось в неё. ... Гладь сомкнулась, как театральный занавес. 
Кормилица положила тазик в пустую тачку и укатила.
        Никто не ожидал, что шоу может закончиться так стремительно. 
Я, например, надеялся,  что бегемот, может быть, улыбнётся нам на
прощание, или хотя бы рыгнёт. … Но, нет!  … Утонул и всё.
Разочарованные зрители по-одному, или парами  направились к выходу.
Я потащился за ними. 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
P.S.    Дорогой мой читатель! Я не меньше Вас расстроен
таким неожиданным концом моего рассказа, поэтому
обещаю продолжить повествование о бегемоте по имени Мальчик,
и следующий мой рассказ будет называться «Невинные шалости».
Ждите продолжения.

    декабрь 2018


Рецензии
Отлично пишете. Легко, с юмором, образно. Приду ещё.)

Фарби   09.01.2020 17:58     Заявить о нарушении
Заходите, здесь рядом!

Юрий Петров Джаз   10.01.2020 00:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.