Осень мира

Сегодня произошло очень странное событие. Я хотела  посоветоваться, как всегда, с белым медведем, но он не нашел что ответить, тряхнул мудрой седой головой и ушел на лед ловить рыбу.

Берег вдоль моря был уже весь очищен. Когда-то давно тут были сплошь глухие леса на тысячи дней пути. А теперь пусто. Дальше только Берингов пролив. Мне вспомнились с сожалением десятилетия работы. Я довольно быстро научилась валить деревья ударом ноги. Подходишь, как нужно прицеливаешься - БАЦ! ГРОХ. Можно было  выйти утром из времянки, свалить две сотни деревьев (это 4 дневных нормы) и отдыхать до вечера. Сначала я охотилась на медведей, а потом мы привыкли друг к другу. Они ловили рыбу, я готовила ее на углях, потом мы вместе сидели у костра. Последние несколько недель я провела на пустынном берегу, гадая, чем мне придется заняться в дальнейшем. И вот сегодня в море появился большой корабль. От него отплыла шлюпка... Через некоторое время на берег вышел странный человечек. Медленно он подошел ближе, чего-то явно опасаясь....

- Эээ, здравствуйте.
- Здравствуйте... Наконец-то, хоть кто-нибудь! А кто вы?
- Эээ, Дерипаска. У нас в последнее время стали исчезать леса. Вы не знаете, почему?
- Как это "стали исчезать"?
- Ну вот лично на моем участке, отсюда до Мурманска, ничего не осталось... ничегошеньки... надо найти виновника. Штрафы... санкции... понимаете?
- Нет. Какие штрафы? Это все по решению...
- Какому такому решению... (в глазах странного человечка зажегся пронзительный огонек)
- ...РЕШЕНИЕМ от такого-то такого-то! Гражданка Советского Союза...
- ...Чего?!
- Что "чего"?
Человечек испуганно оглянулся, поежился и прошептал:
- Сссофетссского Сссоюза?!...
- Ну, да... а что?
- Н-ничего, не обращайте внимания. Так какое решение?
- Валить лес отсюда до Мурманска!!!
- Валить лес?! Весссь? Подчистую?! (Человечек скривился, будто собирался заплакать)
- Да!
-  А мы-то думали, жучок-короедец...
- Что-нибудь не так?.... но... было велено! РЕШЕНИЕМ...

...Но человечек почему-то в отчаянии отмахнулся от меня, заодно украдкой стирая навернувшиеся слезы.

- Перестаньте, я понял, понял. Эээ... а дальше что вы будете делать? Может, еще осушите Берингов пролив?
- Если будет вынесено РЕШЕНИЕ...
- Нет-нет, не надо, успокойтесь... Понимаете ли, исчезновение леса - это большой ущерб...
- Какой ущерб?
- Ммм, ходят слухи, что в том...  "соффестком сссоюзе" (человечек еще больше скривился и начал заикаться) м-м-миллионы л-л-людей валили лес по 16 часов в сутки... Так это были ВЫ?
- Не знаю... Мне нужно было загладить вину перед государством...
- ...Чшорт бы побрал это государство!
- Какое?
- Да оба!!! Я от вас только в океане спасаюсь! Вот, вышел на берег один раз... и ни деревца!!!

Человечек, мрачно оскалившись, подобрал сосновую ветку, сломал через колено, отшвырнул и пошел к шлюпке. Через некоторое время корабль скрылся из виду в туманном море.

Теперь я думаю, думаю, думаю... какой же будет моя следующая задача? Еще он вроде спрашивал, "сколько сейчас времени". Дурацкий вопрос. Никогда не знала, что на это ответить!


Рецензии