По сусекам наскрёб

1. "НЕТУ".
 Внучка ещё до школы начала ходить в танцевальный кружок.
И для заказа танцевальных костюмов у них однажды срочно затребовали уточнить  антропометрию  по прилагаемому опроснику руководителя танцкружка. Сохраняя орфографию, перечислю обмеряемые параметры:  рост, вес, размер обуви, размер бёдер, размер талии, окружность груди. 
Внучка всю себя сама добросовестно обмерила швейным метром, взвесилась на напольных весах и  все данные  записала акуратно в опросник под свей фамилией.
На вопрос, «Окружность груди», написала - ещё нету.

2. "Зато"!
Собираются первоклашки на праздничное чаепитие. Учительница спрашивает:
-А какое угощение, дети, ваши мамы могут приготовить?
Детишки наперебой:
-У меня мама печенье вкусное печет!
-Моя пирожки.
-Мы с мамой безе сделаем и т.д.
Неухоженный мальчик, поняв, что ему нечем угостит однокласников, так как его мама  ничего такого вкусного не далает со слезой в голосе, но с достоинством:
-А зато у меня..., зато у меня..., зато у меня мамка самогонку сварить может...
К празднику-то как раз. Только она мне не даст. Ну да я незаметно отолью и принесу… 
Даже такое несуразное  "зато"  помогает в раннем детстве самоутвердиться.


3. "ПОНЕСЛА"
Читал маленькому сыну «Сказку о царе Салтане».
На строке: «И царица молодая, дела вдаль не отлагая, с первой ночи понесла», - сынулю заклинило.
-Пап, а чего она понесла?
Отмахиваюсь от  вопроса, делаю вид, что не расслышал и пытаюсь читать дальше.
-Дак чего она понесла-то?- настаивает сын.
Я  в растерянности, как ребёнку объяснить? Не нашёл ничего лучшего как сослался на возрастной фактор:
-Ну это загадка,-говорю,-на вырост такая - подрастёшь со временем  сам поймёшь. И читаю дальше.
Сказал и забыл, а сыну, видимо, запало в душу и  душа его томилась без ответа.  Впрочем, не долго.
Через некоторое время заявляется сын домой со двора и с самодовольным видом повторяет:
-Теперь-то я всё знаю. Всё знаю, вот!
-Это ты о чём,- не могу сразу вникнуть.
-А, помнишь,-с ехидцей в голосе выкатывает сын предъяву,- «царица-то молодая, знаю, чего понесла…»
-А-а-а, ты про это. Ну, я ж говорил,- подрастёшь - сам догадаешься.
Ответ сына показал, насколько я, как отец, поступил безответственно, предоставив просвящение сына  в этом вопросе воле случая. Не без помощи, конечно, дворовых знатоков сын всё перепутал в этом вопросе окончательно.
- Дураки были – вот и понесла.
-Это почему же?
-Нужно было на пюсина ГАНТЕЛИ одевать – не понесла бы,- выдаёт ребёнок, осмыслив услышанное во дворе в соответсвии своему уровню.
-???
Сын уже сам отец. Но нет-нет да и припомню ему эти гантели. Смеёмся  оба.
Вот что получается, если пустить на самотёк процесс самообразования детей.

4."Цыганёнок".
   Приехал я из гаража-погреба, выгрузил из багажника сумки и корзинку с овощами, соленьями-вареньями к Новому году, иду неторопясь к своему подъезду. И бежит навстречу по своим делам цыганёнок-дошкольник,  невесть откуда взявшийся в наших краях. Одежёнка на нём старенькая на вырост, чумазенький, сопливый, шейка голая и весь в заботах. Кинул быстрый взгляд на мою корзинку с овощами. А там сверху морковка, вся из себя отборная, цилиндрическая, продолговатенькая, сочная, яркая сорта нанская.  И оторваться не может, так и провожает  взглядом, сам остановился и по ходу перемещения моей корзинки к ней лицом поворачивается. Взял я морковину:
-Хочешь,- предлагаю. Потянулся он, было, ручонкой и тормознулся.
-А дай две или три,- выдаёт. Дал две. Схватил он и без «спасиба»  побежал дальше.
Поразительно, как он быстро сообразил, прочувствовал ситуацию, что увеличивая запрос, он не нарвётся на вообще категорический отказ и что в этих обстоятельствах можно рассчитывать на большую щедрость.  Видимо, это у них на генном уровне заложено и просчитывается автоматически.


Рецензии
Улыбнуло. Вот подобные истории случаются с нами по жизни, надо их фиксировать, получается очень неплохо! Спасибо!

Тами Двалишвили   10.01.2021 08:29     Заявить о нарушении
Да, главное, не полениться,записать, не считая это мелочью иначе это будет утрачено. Улыбнуло, это максимум на что я нацеливался. Спасибо.

Юрий Кутьин   10.01.2021 08:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.