Моя Эдит
Юля специально приехала на эту «судьбоносную», как она считала, для нее, встречу заранее, чтобы настроиться на разговор, успокоиться. Но за время ожидания ее волнение с каждой минутой лишь нарастало. Она с трудом пыталась представить себе первый момент личного знакомства с известной актрисой, за творчеством которой следила уже не один год, и каждый раз, увидев ее в новой роли, поражалась ее таланту перевоплощения. И вот этот момент наступил.
- Здравствуйте, Таисия! Это я Вам звонила. Я - Юля, - немного заикаясь, произнесла девушка и протянула руку.
Таисия Гордина была одета во все черное - под стать «легенде немецкого автопрома»: длинное, прямое черное платье без рукавов, черные балетки, черные прозрачные перчатки до локтя. Довершала образ маленькая черная шляпка-таблетка с крохотной вуалью, едва закрывающей высокий лоб. Вообще, внешность Таисии была настолько не типичной для востребованной актрисы, что трудно было определиться с оценкой как зрителям, так, возможно, и режиссерам - красавица она или дурнушка. Сейчас у Юли была возможность рассмотреть ее такой, какой она была не на сцене или на экране, а в обычной жизни: фигура девочки-подростка, умело скрытая платьем, длинные руки с острыми локтями, бледная, почти прозрачная кожа, светлые, будто выгоревшие на солнце, волосы, тонкие, высоко посаженные брови, слегка подкорректированные черным карандашом и ярко накрашенные губы. Именно губы - их измененные, благодаря помаде, форма и размер, а главное, их нереально-кроваво-красный цвет - притягивали взгляд и вызывали ассоциации с фильмами о вампирах.
- Привет, - Таисия быстро, словно куда-то очень спешила, скользнув небрежным взглядом по Юле, пожала протянутую ей руку, взялась за ручку тяжелой входной двери и уверенной походкой завсегдатая направилась в помещение широко известного в писательско-артистических кругах ресторана.
В полутемном зале было безлюдно и тихо. Таисия села за столик в углу и жестом пригласила Юлю занять кресло напротив.
- Здравствуй, Олежек, - улыбнулась Таисия подбежавшему официанту. – Мне как всегда – стейк с кровью, салат из рукколы и сок, давай сегодня томатный. А ты? – спросила, неожиданно перейдя на «ты» и оценивающе взглянув на Юлю, видимо просчитывая, что может себе позволить эта молодая женщина, судя по ее одежде, сумке, обуви, косметике и манерам.
- Я только сок… Апельсиновый. Можно из пакета, - Юля хотела тоже заказать свой любимый - томатный, но внутренне содрогнулась, представив, что вдруг от него ее губы станут такими же «вампирскими».
Олежек, кивнув, исчез так же молниеносно, как и появился.
- Ну, излагай, - откинувшись на высокую спинку кресла, почти торжественно произнесла Таисия. – Да, прости, забыла твое имя.
- Юлия.
- И давай сразу договоримся - не называй меня Таисия. Для всех я - Туся. Мне так привычнее.
Гордина достала из крохотной сумочки сигарету, невероятной красоты и длины мундштук и с видимым наслаждением закурила. Юля с удивлением посмотрела на нее и огляделась по сторонам.
- Здесь можно. Мне можно, - не дожидаясь вопроса и делая ударение на слове «мне», загадочно проговорила Таисия. Было такое ощущение, что она уже входила в роль.
А ролей у нее было уже очень много! Особенно учитывая то, что ее возраст невозможно было определить– то ли 18, то ли 45. Она играла королев и бомжих, строгих учительниц и отвязных старшеклассниц, проституток и жен-домохозяек, девушек из богемы и сварливых старух, иностранок и деревенских теток, актрис и официанток.
- Да-а, кого я только не играла, - задумчиво, не глядя на Юлю, сказала Таисия, - а вот на роль певицы меня приглашают впервые. Но, должна тебе сказать, что ты не ошиблась с выбором – прямо в точку. Близка она мне. И внешность - даже без грима - почти совпадает. Но петь так, как она – не смогу, признаюсь честно. Хотя в юности я пела, и очень неплохо.
- Петь и не придется, - радостно подхватила Юля. – В спектакле будет звучать фонограмма, ее живой голос. На Вас только текст!
- А что с декорациями?
- Я думаю обойтись минимумом - для создания камерной, интимной обстановки: на заднике будут чередоваться слайды – картинки с видами Парижа, на сцене – легкая полупрозрачная белая вуаль, как кулиса, из-за которой Вы будете выходить, кровать, стол, стул, зеркало и рояль. Ну, и всякие мелочи – цветы, книги, ноты, пластинки…
- И ты хочешь, - перебила девушку Таисия, - чтобы я одна тянула весь спектакль?
В голосе актрисы промелькнули одновременно удивление и радость.
- Да, конечно! В этом-то весь смысл и вся прелесть! – Юля была счастлива, что капризная, даже взбалмошная, по рассказам коллег, Гордина не послала ее сразу подальше, а начала задавать конкретные вопросы. – Вы же знаете, что о ее жизни уже были сняты фильмы, поставлены спектакли. Но там была просто как бы проиллюстрирована ее биография. А у нас.., – Юля замялась, - а здесь я бы хотела сосредоточить внимание на ее чувствах, на ее песнях. Это должен быть музыкальный спектакль в своей основе – ведь каждое ее увлечение, каждый ее роман рождал новые эмоции и новые песни. Она взрослела, старела, но…
- Ну, почему же сразу «старела»? – опять перебила Таисия. – До старости у нее еще много чего было!
- Нет, я не совсем то хотела сказать…
- А что? Что ты считаешь главным в этом спектакле?
От этого вопроса Юля совсем растерялась. Она так живо представляла себе все мизансцены, декорации, весь музыкальный ряд спектакля, всю его драматургию! Она отчетливо слышала внутренним слухом голос актрисы – Таисии Гординой, произносящей страстные монологи героини-певицы, в которых было так много разных эмоций – боли, радости, тревоги, любви, отчаяния, разочарования, трепета, надежды… Она твердо была уверена в том, что передать их все, все их оттенки сможет только она – ее любимая Таисия Гордина!..
- Так что? В чем идея постановки? – строгий голос Таисии прервал Юлины мысли.
- Знаете, Таисия, простите – Туся, я не готова ответить на этот вопрос сейчас…
- Но это же самое главное! На чем делаем акцент? О чем спектакль? О карьере или о любви?
В этот момент официант Олежек принес дымящийся стейк, поставил на столик салат и два бокала с соками.
- Спасибо, дорогой! – Гордина одарила молодого человека обворожительнейшей улыбкой.
- И? – обратилась к Юле. – Что первично? Куда развиваемся? Ты сама-то понимаешь – что ты хочешь сказать этим спектаклем? Зачем он? Для кого?
Юля дрожащей рукой взяла бокал с соком и сделала небольшой глоток, надеясь немного унять волнение.
- Туся, мне надо подумать. Я видела только Вас в этой роли и больше ни о чем не думала.
- А надо бы! – слегка снисходительно произнесла Таисия. – Давай так: ты несколько дней думаешь, потом звонишь, мы встречаемся и проговариваем все до мелочей: что, зачем, почему и как. Я тоже подумаю – представлю, что можно сделать из этой истории. Ты, кстати, текст принесла?
- Да. – Юля достала из сумки папку и нерешительно передала Таисии. – Там мои пометки – в какой момент включается фонограмма, какая песня звучит, как меняется свет на сцене…
- Разберусь, - отрезая кусочек стейка, буркнула Гордина. – Ну, все, до связи.
Юля встала.
- Приятного аппетита, Туся! Спасибо за уделенное время…
Примерно через год Таисия Гордина позвонила Юле и пригласила на спектакль «Моя Эдит», в котором выступала режиссером и исполняла главную и единственную роль.
Свидетельство о публикации №218121401879
Александр Тарновский 2 29.03.2022 17:51 Заявить о нарушении