История от деда

Солнце почти скрылось за горизонтом.  Июльский вечер был жарким и безветренным. Дед сидел на лавочке под сиренью, а я рядом  на брёвнах, сложенных у стены сарая. Мы смотрели на рдеющий закат.  Бабка во дворе кормила скотину, что-то говорила, стучала то вёдрами, то чугунами. Было так спокойно, так хорошо, словно это и есть счастье.
Я нарушила молчание первой:
- Дед, а правда, что домовые помогают хорошим людям мирно жить, не ссориться?
   Дед усмехнулся в усы, достал табак, свернул самокрутку, закурил:
- А ты как думаешь?
- Не знаю. Я ведь их не видела. Я задумалась, вспоминая, что слышала про домовых.  Почему-то вспомнилось, что бабка как-то отшутилась на мой вопрос – почему она со стола не убирает хлеб, молоко и соль (они всегда стояли у нас на столе, прикрытые чистым полотенцем). С лукавой улыбкой она тогда сказала, что  вдруг хозяину покушать захочется, и он, не обнаружив еды, обидится и уйдёт от нас.
- У нас дома всегда на столе накрыто. Значит, он на нас не в обиде и помогает нам.   Я сама даже не сразу поняла, что признала присутствие домового в нашей жизни. А осознав, смущённо засмеялась.
 Дед  тоже рассмеялся.
- В жизни всего столько случается. Я вот однажды даже пробовал добыть косточку-невидимку.
Я аж подскочила:
- Дед расскажи.
Он опять задымил своей самокруткой. Запах дыма был какой-то завораживающий.  Дед выращивал табак в огороде сам: и садил, и полол, и рыхлил. И табак благодарил его за это отменным качеством.  Во всяком случае, соседи считали за честь, когда он их угощал своим табаком.
Я  глядела на деда, не отрывая глаз.  Он прикрыл глаза, уселся поудобнее и сказал:
- Коли хочешь, то слушай. Дело было так. Мой друг где-то узнал, что если чёрного кота в определённую лунную ночь живьём сжечь в бане, то у него какая-то там косточка становится невидимкой. И, если её положить за щёку, то и ты станешь невидимым.  Вот мы наносили в баню побольше дров, высчитали лунную ночь и ближе к полуночи пошли в баню жечь его кота.
Уже и час прошёл, и два, и три…а кот всё никак не сгорит до конца, а дрова на исходе. Надо идти за ними в сарай, но никто не хочет один оставаться в бане.  Тогда мы решили вместе  пойти. Возвращаемся, а нас туда какая-то сила не пускает. Мы пытаемся войти, а не можем. Как стена какая-то выросла.  А тут и светать стало, петухи запели, а в открытую дверь  войти так и не смогли.  Расстроенные мы разошлись по домам.
А когда днём пришли в баню, то не нашли ни, кота, ни дров, ни даже золы. Вот такая, внученька, история. Дед опять стал раскуривать самокрутку.  А я сидела, боясь даже пошевелиться.


Рецензии