Толпа забытых и чужих

Я вижу город. Он пылает
И комкает небес ладонь.
Над позабытым Богом раем
Ползет снегов тягучий звон.

Рассветом поздним город стонет,
Ютится в каменных дворах,
И щёткой прОклятых высоток
Роняет утро в сизый прах.

Здесь души бьются за пространство,
Здесь жизнь не стоит ни рубля,
Надежды гибнут в топке страсти,
Рождая горы из угля.

У стен раздавленных и нищих,
Под зеленью крестов аптек,
Черпает снег горелым днищем
Железный Молох-человек.

Здесь город молча снег растопит
Колесами и солью - в грязь.
Здесь ночь - машинный рев и топот,
Сверкающий, надменный князь.

Домов стеклянная надменность,
Потерянный в пространстве бег,
Здесь слишком мал в бетонном плене
Забытый небом человек.

Среди израненных деревьев,
Подьездов тёмных и глухих,
Проходит под чугунным небом
Толпа забытых и чужих.

В удушье томном пыльных пробок,
Немом асфальтовом бреду,
Чужие души гасит город,
Как Вифлиемскую звезду.

Чего ещё душа попросит,
Как извернется, чтобы жить?
В слепом, чужом многоголосье
Так сложно, так грешно любить.

И город выбросит устало
Проспектов грязных пелену,
Как праздный, пасмурный подарок,
Как приглашенье на войну.


Рецензии
Наталья. Я не большой ценитель поэзии, но Ваше стихотворение мне понравилось. Я люблю реализм, а Вы все описали предельно реалистично. С наступающим, всего хорошего и творческих успехов. Юл

Юл Берт   29.12.2018 10:14     Заявить о нарушении
Большое спасибо за ваш отзыв. Для меня это особенно важно, потому что именно этим стихотворением я попыталась выразить все, что я вижу вокруг себя в этом нынешнем мире. Я пыталась это сделать и в стихотворениях Сгоревшее солнце, Они поют о чьей то правде, Княгиня. Заходите ещё, приятно встретить понимающего человека. С наступающим!

Доминика Дрозд   29.12.2018 17:15   Заявить о нарушении