Первые Шаги - 1

Первые Шаги – 1

Или «Ты говоришь по-английски?»

В те, теперь уже неблизкие времена, жизнь, казалась нам совсем иной. А, быть может, мы были другими. Скорее всего, я склоняюсь и к первому, и ко второму. Тогда не было Интернета, и мобильных телефонов, понятно, тоже не было. И, когда мы покидали насиженные места, где родились мы, наши родители, и даже деды, то нам казалось, что, тогда ещё крепкий «Железный занавес», захлопывается за нашими спинами навсегда...И никогда мы не сможем вернуться к могилам наших предков, и, вообще – мы «персоны non grata», и только там, в далеком, и совсем туманном месте, по имени Израиль, что был обозначен в непонятном своей значимостью документе по названием «Разрешение на Выезд за Границу». Эта «неопределённость» была помечена  в этой книжице «водяными знаками» тремя русскими заглавными буквами «ПМЖ»- «Постоянное Место Жительства»…

Так случилось, что я ступил на Землю  Страны Молока и Мёда в первый день праздника Ханука 1990 г.
«Куда пойти, куда податься?», вот первый вопрос, который мучил одинокого человека (в то время я был совсем один, после «балагана» моих двух разводов, и, конечно, в моих планах совсем не было связывать жизнь с кем-то). В моих планах было найти место, где можно было бы учить иврит и, разумеется, «приклонить голову»…Но… Увы… Это оказалось не совсем просто… Например, можно было оказаться в кибуце. Для этого он обратился в Центр Киббуцного Движения по улице Дубнов 10, в  Тель Авиве (до сих пор помню адрес!). Вначале мне пообещали принять в программу «Первый Дом на  Родине», но потом… Оказалось, что я один, и если мне уже исполнилось 35, то я не имею права на эту программу… «Если бы ты был семейным…», так, в первый, (но не в последний!) раз на Святой Земле я оказался «у разбитого корыта надежд»… «Не солоно хлебавши», я вернулся в Бат Ям, где временно нашёл пристанище в семье бывшей маминой сослуживицы…

В этот совсем не простой момент, я случайно нашёл объявление, что религиозное учебное заведение «Махон Меир» в Иерусалиме набирает молодых людей на учебу с предоставлением общежития. Особенностью этого места было то, что т.н. «русского» отделения там не было, но там, в дополнению к «ивритскому» и «французкому» отделениям, было т.н. «английское»… Это означало, что лекции по иудаизму будут проводиться на английском языке, а во второй половине дня нам предоставлялся курс базового иврита…

Было безумно интересно слушать лекции о религии моих праотцов на английском и… ВСЁ ПОНИМАТЬ…Более того, мне, порой, приходилось заниматься «толкованием» определённых тем, которые мои «однокашники» не совсем понимали…

Потом, ещё не окончив курс базового языка , или «ульпана алеф», как это здесь называется, я решил начать поиски первой работы в Израиле. 

Холодный февральский день 1991-го. Иерусалимские холмы укрыты непроглядным туманом проливного дождя. На мне тёплая куртка, свитер, рубашка и футболка…Но, как-то, всё равно, зябко и неуютно…Я  запрыгиваю в холодную будку уличного телефона-автомата, бросаю жетон, что назывался «асимон» (этот термин существует до сих пор: когда спрашивают «у тебя упал асимон?;;; ;; ;;;;;;?», подразумевают: «ты понял/а?») и, достаю из бокового кармана клочок бумаги, что намедни мне дал один мой новый знакомый… «Там требуется работник, владеющий английским…», таинственно сказал он, заглянув мне в глаза с такой тоской, что у меня самого чуть не навернулись слезы на глаза…

В трубке раздались гудки, потом женский голос ответил. Я привычно спросил: «ат мэдабэрэт англит?-  - «ты (женщина) говоришь по-английски?». Разумеется, я ожидал  положительного ответа. Но… В ответ я услышал короткое, словно выстрел слово «ло» - «нет». И тогда началось самое страшное испытание: мой первый разговор на тогда ещё чужом мне языке, да и ещё и по телефону…

Ту работу я, конечно же, не получил…Но…Эта «запарка» пошла мне на пользу… Я преодолел «языковый барьер»…

   


Рецензии
Ты пишешь, как будто это было только вчера... Есть моменты, по-моему, которые не стираются с годами, а, наоборот, в какой-то момент всплывают более ярко... Легко читается... Понятно... Может потому, что были возможности тоже попробовать жить за границей...
(Из писем моих читателей)


Зиновий Винокур   15.12.2018 00:29     Заявить о нарушении