Капелька Часть 5

Мальчик увлечённо рассказывал капельке о своём доме. О том, как прекрасно там будет капельке. Мальчик рассказывал о школе, о новеньком ранце, о щенке Тобике и кошке с котятами. Рассказывал о том, что капелька непременно всем понравится.

Капелька внимательно слушала и вдруг ей стало так одиноко. Капелька вспомнила, что во всем она искала что-то похожее на себя. Капельки крови, капельки слёз. Но это было всё не то!

Ведь я летела рядом с такими же, как я. Я летела к земле. У всех нас, таких похожих капелек, было одно предназначение - лететь к земле. Зачем я так удлинила мой полёт? Что я искала в этом длинном полёте?

Если я куда-то летела, значит, я там была нужна! Была нужна и та сердитая капелька, что утонула в грязном ручье.

Эта капелька не рассказала мне о главном. Она не успела.

Капелька смотрела на мальчика, и ей стало неудобно. Зачем я заставила к себе привыкнуть этого доброго мальчика? Зачем он несёт меня в дом, где я совершенно не нужна?

Зачем заставлять поддерживать во мне состояние капли? А вдруг там, где меня ждали и не дождались, кто-то умер? Умер по-настоящему?

Капельке стало очень грустно.

- Я должна лететь к земле, - сказала она мальчику. Но мальчик смеялся и не слышал её. Ведь он нёс цветок, и капелька на этом цветке была в полной безопасности. Всё, что его окружает сейчас и навсегда, будет в безопасности. С каждым днём этого окружения будет всё больше и больше, и мальчик справится со всем.

А капелька его уже не понимала. Не было в этой крохотной капле понимания в том, что ей не суждено понимать.

Капелька что-то пропустила и пропустила очень важное.

И теперь надо было вернуться туда, откуда всё пошло не так.

Она летела к земле с такими же, как она. Тот миг полёта был не главным. В этом была её ошибка.

Капелька посмотрела в последний раз на мальчика и прошептала:

- Прости меня и прощай.

И скатилась по листочку во влажную землю цветочного горшка.

Мальчик не заметил этого и продолжал рассказывать, какой интересный предмет в школе математика.

А капелька не слышала его. Капелька была далеко.

Нет, капелька была в другом.

Я не могу точно сказать, в чём. В проклюнувшем вдруг бутоне цветка, в аромате цветущего цветка рядом, или летела, расщепившись на атомы, вверх. Туда, откуда она падала так давно.

Капелька жила своей жизнью, не привязывая к себе мальчика.

Мальчик был свободен. Он пока этого просто не знал.

Не знал о том, что не всё требует защиты от него.

Мальчик принесёт цветок в дом и вскоре забудет о нём. Впереди у него столько интересов! Эти интересы будут меняться. Не изменится одно - мальчик останется добрым и ответственным.

Вот так и закончилась наша дружба капельки и мальчика. Увы, иногда заканчиваются и добрые вещи.


Рецензии