Три месяца в раю любви

     Олег не сразу понял, что заблудился. а когда до него это дошло, солнце заволокло тучами, а он больше ориентировался по солнцу. Пошёл по первой тропке, на которую вышел. Уже машинально срезал грибы и то самые крепкие. Неизвестно ещё, сколько будет выбираться. И он бы  выбрался, не впервой, но услышал слабый стон. Ему показалось, что впереди молодая женщина и голос слабый показался женским. На него накатило какое=то озорство и он задрал полол ей.
   -Да ты что?! - послышался огрубевший, явно мужской голос.
   -Извини, а что же ты во всём бабьем?
    -А в чём ещё  мне быть. как живу с одними бабами да девками. Один на десяток.
   Олегу сразу расхотелось искать выход к дому, смотреть на всегда озабоченно лицо жены и слушать брань тёщи, которая если заведётся из-за одного червивого гриба, изничтожит бедного зятя, который за столько лет никак ей не угодил, особенно когда при Ельцине разогнали колхозы и народ впал в нищету, не стало ни работы, ни денег. А случайной шабашкой много не наживёшь.
  -Да повезло тебе! И неужели ни одной тёщи?
   -Так я же ни на одной из них не женат. Так живу то с одной, то с другой, пока ещё не выбрал. Ты лучше помоги мне дойти, а то ногу подвернул.
   Когда солнце выглянуло из=за туч, Олег понял, что идут они на взгорье, водораздел, всё дальше от дома. У него уже онемело сначала одно плечо, потом устало второе. Когда присели отдохнуть, он выломал две берёзы и , связав их поперечными прутьями, положил на них нечаянного товарища и так поволок его до следующей остановки. Они перекусили тем, что оказалось в карманах, поделившись друг с другом.
  - Тебя хоть как зовут-то? Тащу тебя, а ты может беглый зэк, а про баб и девок наврал, чтоб завлечь меня.
    -Зовут меня Иваном. И я действительно беглый, но не зэк. а от тёщи после распада колхоза, когда ни работы, ни зарплаты, на одной картошке да что из леса принесёшь Старики сказывают при царе во много раз лучше жизнь была, всё-таки кони были свои, коровы, овец и кур сколько хочешь, зерно в амбарах, мельницы, кузницы, гумна. Ну и при Брежневе доярки да механизаторы неплохо жили. у скольких по двадцать-тридцать тысяч на книжке. Гайдары да чубайсы украли, а ведь нынешними это миллионы. Я на подсочке  в борах тоже неплохо зарабатывал. Жить было можно, а ныне одна нищета. За сотни лет наверное хуже не жили. Как меня тёща достала, так я из соседней области в вашу по реке на плоту приплыл, но и у вас не лучше. Про девок и баб, у которых я теперь живу я немного прибавил. Их немного меньше десятка. Ну с теми, что постарше и с малолетками я не связываюсь,  мне и вдов хватает. И тебе тоже советую.  У старших баб мужики где-то на заработках. Может через два-три месяца вернутся, а пока поживём в своё удовольствие. Потом может какую вдовушку с собой возьму, они работящие и ласковые, а у меня тётка на самой границе областей в деревне живёт. У них деревня лучше других сохранилась благодаря реке и озеру, хорошим лугам. За скот там ещё держатся и поля засевают. Если теплицу или парник соорудить. можно проезжающим по шоссе помидоры да огурцы продавать, как моя тётка, она ещё и пирожки предлагает. Если я вдовушку возьму, тебе тоже можно другую уговорить, а то моя двоюродная подрастает. Хорошая, работящая девка, хоть не красавица, да с лица не воду пить.
  У Олега словно прибавилось сил от блеснувших среди  всеобщего оскудения и нищеты, зарастающих полей, лугов и пустых ферм хоть каких-то надежд.
   Он постарался быть вежливым и в меру услужливым с сорокалетними бабами, ласковым и нежным с двумя из трёх тридцатилетних вдов, кроме той, что была влюблена в Ивана. С девушками не заигрывал, а даже помогал им не забыть за лето учебники и вечерами увлекал их литературой, историей и и географией, которые любил и помнил со школы. Да и когда допекала тёща, забирался в мезонин и читал книги или учебники. Он уже не жалел, что не окончил на агронома сельхозтехникум. Все агрономы при либералах без работы , раз все поля, что при царях и в лучшие советские десятилетия обрабатывались, зарастают кустами у самых тысячелетних сёл и деревень. А получающие сотнями тысяч рублей чиновники и больше их депутаты о народе и о стране не думают, как чужие.
   Днями новые друзья пилили и кололи дрова, носили воду, поправляли изгородь, ходили в лес за дровами, грибами и ягодами. Ночами на повети или в мезонине Олег уединялся то с Асей, то с Шурой. Обе вдовушки ему нравились, а может не показывали  до поры до времени норов, как его тёща. Когда он заговаривал с той или с другой, что куда бы переехать, они отнекивались, что здесь привыкли. В городах, где они работали все швейные мастерские, ткацкие и другие производства позакрывали. В городах районных, как Мамай прошёл, на десятки тысяч из-за безработицы и закрытия предприятий сократилось население.
После двух месяцев Олегу уже не казалось раем, что он любит и ему отвечают любовью, может это не столько чувства, сколько бегство от одиночества.
   Он стал уговаривать Ивана перебраться к его тётке.
Почти сразу с двоюродной сестрой друга у них возникла любовь с первого взгляда да и мать её была уважительная, даже ласковая, не сравнить с его тёщей.
   Паспорта у него с собой и не было Он отнёс в местную администрацию заявление о потере паспорта. На его счастье глава администрации его помнил по техникуму, который закончил как механик. Во время их разговора зашел ещё один однокурсник и пожаловался Петру Павловичу на пьющих рабочих. Олег с Иваном с радостью стали работать на лесопилке. Появились заработки, на которые оделись, обулись, а Олег с Настей написали заявление и решили пожениться. Он решил  взять фамилию жены -Хрусталёв всё-таки звучит лучше, чем Дураков и так вся Россия в дураках. Кто-то и за ум должен браться.
   Как-то в субботу будущая тёща немного угорела в бане. Иван задерживался на работе и Настя позвала Олега. Они одели на угорелую женщину халат, довели до дома, потёрли виски нашатырным спиртом, дали выпить валерьянки и уложили спать.
  -Настя,- потупившись, сказал Олег, может мы не будем ещё полмесяца ждать до свадьбы, ведь мы любим друг друга, верим в свои чувства. Может, пойдём вместе в баню. Двери открыты, пока ходим  за водой, угар выйдет.
 -Я тоже , Олежек, подумала, да не знала , как сказать.
 Всё у них с Настей получилось, как и должно быть и счастьем светились их глаза.
  Когда после чая они с Иваном сидели на крыльце, Олег сказал:
 - Спасибо тебе, Ваня, что привёл меня в этот дом. Из трёх месяцев, если спросить
меня, когда я чувствовал себя, как в раю, то только здесь и в этот месяц, а те два месяца только казались раем.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.