Женитьба

Князь Бубель Мананоев решил жениться!
Но жениться решил князь по расчету. Хозяйство князя было полностью разорено, любимый мерин Блинчик томился заложником в ломбарде и не сегодня-завтра должны были придти безликие исполнители, описать все имущество Бубеля вплоть до керамики и потащить его в долговую яму.
  Князь Бубель недавно отметил свой полувековой юбилей и, пока что, умудрялся сохранить свой паспорт девственно нетронутым. Ни одна порывистая девичья душа не сумела накинуть на него узы строптивого Гименея, хотя погулял князь в свое время на славу. 
  Шла молва о том, что князь вроде бы даже умудрился обрюхатить неулыбчивую Джорджикию, жену губернатора Вагана Кахуева, и оскорбленный губернатор даже  вызвал князя на дуэль через платок. Но потом оказалось, что это была не жена, а няня, и не губернатора, а конюха Глахуны, и не обрюхатил, а просто так, и никакая дуэль не  состоялась, так как конюх долго смеялся, когда узнал об этой истории. Да и какая могла быть дуэль с конюхом?  В итоге пострадал только сам князь, так как последствия сего адюльтера были для него весьма болезненными, пока он не прошел курс с антибиотиками.
   Все это было уже в прошлом, все гулянки завершены, вся мебель продана за карточные долги и только удачная женитьба могла спасти князя от суда чести.
 За это дело взялся местный бракодел Осип Калантаев и теперь он пришел к князю, отчитаться о проделанной работе.
-Осип!-крикнул ему князь, лежа в зеленом банном халате на клеенчатом, полосатом диване и пуская в потолок мыльные пузыри-ну как там со списком барышень?
  Осип, худой как зубочистка, одетый в прозрачные от древности штаны и рубаху на выпуск, медленно подошел к дивану и достав откуда-то из гульфика смятый листок, протянул его князю.
-Что это?-спросил князь брезгливо-олвейс олдейс?
-Неа-тяжелым голосом отвечал Осип-это девица одна, еле отыскал для вас подходящую.
-Ааа, а ну посмотрим, кого это ты мне раскопал. Так! Сирана Домотканова. Отец сапожник, мать девицы…сапожник? Ты что Осип, совсем очумел? Хочешь, что б я на сапожнице женился? Я князь, генерал и почетный постельничий второй степени при короле Артурике, я должен оставшуюся жизнь нюхать сыромятный запах и отливать галоши? Да ты никак озоруешь, Осип!
-Да вы дальше читайте, князь!
-Да что тут читать…хотя постой…постой…мать девицы, Фрая Церукалова, дочь бригадира Клима Церукалова, миллионщица…мда! Отец сапожник, мать миллионщица! Неисповедимы пути брака по любви. Это мне нравится. Наступлю-ка я на горло собственной песне и женюсь на Домоткановой. Посылай сватов!
 -Не пойдет!-сказал вдруг Осип.
-Кто не пойдет?-спросил князь удивленно.
-Девица не пойдет за вас-ответил Осип.
-Почему это она не пойдет?-князь даже присел на диван, опустив свои хлипкие ноги на прохладный линолиум.
-Девица с характером, да и полюбовник есть у неё, как я слышал.Так что лучше вам отказаться.
  Князь нахмурил брови:
-Полюбовник говоришь?-потом он задумался надолго.
 -А, шайтан с ним, с полюбвником-вдруг отчаянно крикнул он-я и так уже не очень в рабочем состоянии. Я ей полюбовника прощу. Это даже и лучше, всегда смогу её в претензию вогнать, будет она у меня как шелковая по стойке смирно стоять, ну, а в приданном-то я ручки и погрею. Это теперь для меня главнее, друг мой Осип. Эх и заживу по новому! И видишь, что стоит моя княжеская фамилия? Только за то, что предок мой Акым Мананой был сиделом у ложа больного хана Борея, выносил его какашки и подавал ему кумыс с ложечки, тот перед своей смертью успел ударить его по плечу  крышкой от горшка, за неимением меча,  и посвятил его в рыцари. Ну, потом и княжесто ему тоже отписали.
  Князь блаженно вытянулся на диване и поиграл в воздухе пальцами рук.
 -Небось сапожник со своей миллионщицей небо от счастья целуют, что породнятся с такой фамилией, как моя! Нет, зря говорят, что брак по расчету дурное дело. Я им дам свою знать, а они мне – денежки. Чем не бартер?  Ну, дело как говориться на мази. Гони туда сватов, да побыстрее, пока исполнители не заявились по мою душу.
 Но Осип стоял, переминаясь на одном месте и кусал губу:
 -Не пойдет она за вас!-снова сказал он.
-Что ты заладил, не пойдет, да не пойдет?-князь начал вскипать-кто тебя спрашивает? Твое дело сел –поехал-сосватал-получил свой навар-ушел в кусты! 
 Осип снова подергался на месте и затем заговорил:
 -Мой предок тоже был знатным.
 -Что?-переспросил непонятливо князь.
 -Знатным говорю был мой предок-ответил Осип-у того же хана Борея, он работал брадобреем, Гвендон Калантай, не слышали такого?
 Князь непонимающе смотрел на Осипа
 -А почему я должен был слышать про какого то Калантая?
 -А потому, что этот Калантай тоже был с ханом в его последний час. Он побрил его, выстриг ему уши, подпилил ногти, подровнял брови и перед тем как отойти с мир иной, хан Борей хлопнул его полотенцем по плечу (меча то, как вы точно заметили, у бедняги не было в тот момент), и тоже произвел моего предка Гвендона в рыцари. Правда княжество уже ему не досталось, последнее как раз ваш Акым отхватил.
 -Ну и что, что дальше-то?
 -А дальше то, что на Сиране я буду жениться.
 -Что?!-князь от возмущения даже скатился с дивана.
 -А вот то!-Осип снова залез в гульфик и вытянул другую бумажку:
-Вот моя бумага, о рыцарстве моей фамилии. Я им показал, и они остались довольны. Так что, милости прошу князь на свадебку, если к тому времени вас не загребут в долговую яму!
 -Ах ты…ах ты прохиндей!-князь кипел как самовар, наливался кровью и казалось, что он сейчас лопнет от злости-так ты справляешь свои обязанности? Ты больше никого не оженишь, ты дисквалифицировал себя и свою профессию и я всем, понял ты, всем расскажу про твои проделки и никто к тебе больше не придет на поклон. Ты труп! Ты больше не в этом деле, ты…
 -А мне и не надо больше этим заниматься-спокойно ответил Осип, направляясь к выходу-сейчас у меня помолвка, а завтра мы поедем на Канары.
 -Кто поедет на Канары?
 -Я поеду, со своей любимой невестой и её маменькой, мы все поедем вместе. Все-таки до свадьбы неудобно нам быть с ней только вдвоем…
-Аааа-вдруг завопил князь-а полюбовник? Ты забыл о полюбовнике…я буду являться к тебе темными ночами и напоминать, что твоя жена имела полюбовника до тебя и ты всю жизнь будешь в позоре…
 -Не переживате князь!-ответил спокойно Осип-её полюбовника я знаю, очень приличный парень. Это я сам!-сказал Осип и вышел из двери.
 Князь в полной растерянности остался сидеть на полу.
 И тут он услышал шаги на лестице. Тяжелые, медленные, представительные шаги, шаги людей, которые пришли вершить закон.
И в комнату вошли исполнители!
-Именем закона…


Рецензии