Что-то здесь не так!

Меня лечат всю жизнь. Это делают все кому не лень: шоферы, катающие по улицам города за сотню километров в час; продавцы магазинов, сбывающие с торговых полок просроченные продукты; бабушки на лавочках, которые в молодости эти лавочки разрисовывали мелом;  бомжи и пьяницы, требующие у меня денег, друзья и родные, отдающие их; даже музейные работники рассказывают об Александре  Пушкине с таким видом, что становится  стыдно, отчего я не дворянин.

Однажды вечером мне позвонил мой приятель Петька Громов и сказал:

– Собирайся, завтра на работу не пойдешь, бери полотенце, пятьсот рублей, будем тебя лечить.

Я обрадовался как школьник, которому не надо идти на уроки, и даже не успел как следует удивиться,  как услышал продолжение.

– Я познакомлю тебя с человеком, его зовут Василий Гаспаревич. У него сложная судьба, огромная дыра в голове, но он живет, его смогла поставить на ноги одна массажистка. Мы хотим тебя ей показать, хуже не будет.

Я мысленно прозвал Василия Гаспаром и больше уж никак его по-другому не величал.
Выглядел он интеллигентно и не выпускал из рук растворимый кофе, который пил всегда. Мужчина  был стерильно чист и не терпел, если единожды заведенный им порядок почему-либо нарушался. Ничего и никого не боялся и был так отрешенно спокоен, как спокойны люди,  побывавшие в лапах смерти и сумевшие чудом выбраться из них.
 
А я мечтал о ней, о массажистке. Высокий рост, точеные ноги, холеные руки, медленно намазывающие массажный крем, грудной голос, возвещающий о божественном происхождении…

Когда Гаспар ввел меня в комнату, я был поражен. Передо мной сидела женщина. Смуглая, коричневого цвета кожа, лохматые волосы и безнадежная старость взирали на меня пытливым взором, а слоновьи ноги совсем не походили на стройные, нежные и возвышенные, о которых я всю дорогу мысленно писал себе стихи. Они не переставали сочиняться, но теперь походили на мрачные катрены Нострадамуса вместо воздушных сонетов Петрарки.

– Это Айгуль, –  бесстрастно проронил Гаспар, и я понял, что остаюсь один на один со своей судьбой.

У Айгуль была медвежья силища и я даже не мог представить, что когда-то, очень давно, Айгуль была девушкой и притягивала своим личиком взволнованные взгляды молодых вертопрахов. Сейчас она притягивала к себе разве что строительный кирпич.

– Лазысь, дзыгит, – сказала представительница прекрасного пола, и ее маленькие глазки хитро заблестели, а руки отложили разноцветное вязание шерстяными нитками. Я услышал шум раковины, безнадежный всхлип массажного масла в ее беспощадных кулаках и беспомощно растянулся на кушетке.

Айгуль выставила ороговевший большой палец вперед и стала бороздить мою спину, как бригантина – волны моря, ввинчиваясь в кожу и перебирая хрустящие позвонки так, что каждый последующий звучал тоном ниже предыдущего. Когда она закончила пересчитывать мои кости, я вдруг понял, что их число значительно больше, чем я предполагал: многих  я просто не чувствовал, но они были.

 – У цибя сосуды закупорены, – безжизненно выдавила Айгуль. – Сейчас я тебе их открою.

Айгуль выкручивала меня как тряпку и терла так, что на следующий день мое тело напоминало один большой синяк. Но и этого Айгуль показалось мало.

– Цицяс, дзыгит, ты будеc делать залядку! – требовательно возвестила Айгуль.

– Но люди в коридоре ждут, – нерешительно запротестовал я. – Их много.

– Подоздут,  – веско подвела итог пожилая женщина. – Айгуль всех примет.

Видя тот энтузиазм, с которым этот костоправ принялась за меня, я мысленно посочувствовал другим ее пациентам.

Когда я, наконец, освободился и поехал в японский ресторан снять стресс, эстафету принял Гаспар. Конечно, он и слыхом не слыхивал о том, кто такой Анатолий Кашпировский, но постоянные звонки заставляли ощутить, что я нахожусь в кабинете психотерапевта. Он каждый день писал свою фамилию в моем телефоне и всякий раз беседа проходила об одном и том же.

– Ну? – торжественно вопрошал Гаспар, удивляясь, почему я сам ему не позвонил.
Я вынужден был найти какие-то улучшения. Впрочем, после такой встряски любая спастика спасует: так что я не сильно соврал.

– Да, будешь ходить к Айгуль, начнешь жить заново, – наставительно произнес Гаспар.

– А сколько ходить? – уныло поинтересовался я, стараясь выглядеть повеселее.

– Я ходил два года, – влюбленным голосом отозвался мой собеседник. – О, Айгуль! Она меня спасла! Все врачи отказались верить в мое выздоровление.

– Врачи ничему не верят, они обучены фактам и знают, как должно работать тело человека, – рассудительно заметил я.

– О, Айгуль! – исступленно повторял Гаспар, не слушая меня. – Я безмерно благодарен ей. Она помогла мне восстановиться после такой тяжелой травмы! Я был на дренажах, полностью зависим от приборов!

«Но ведь именно врачи вывели из комы, все остальное было потом!» – подумал я, но ничего этого Гаспар не понимал, а переубедить его было невозможно.

Когда принесли горячий суп том ям, и я, презрительно отвергнув палочки, схватился за ложку, на проводе оказался Петька. Черт бы побрал этот технический прогресс!

– Ну? – в свою очередь заулыбался Петька, доведя это слово до самых ушей.

– Да никак, – процедил я горькую правду в трубку старому университетскому другу.
Но Петька, казалось, ничуть не смутился и не успел я доесть суп, как парень тут же оказался напротив меня, сверкая здоровым сияющим лицом, жуя колючую бороду, и бросая одиночными выстрелами взгляды на маленьких вьетнамских девушек.

– Ты прав, старина, – дружелюбно протянул Петька, доставая из своего потертого кожаного кейса мою фотографию, – все это не подействует, потому что на тебе уже очень давно лежит страшный сглаз.

– Откуда же у тебя мой снимок? – ошалело выдохнул я.

– Распечатал из социальных сетей, – обезоруживающе кладя руку мне на плечо проговорил Петька. – Это нехорошо, но ты ведь даже не спросил, зачем я это сделал?

– Так какого же черта…

– Вот-вот, в этом все и дело! Мы будем чистить твою ауру! – эти слова Петька втолковывал мне уже в такси, везущем нас обоих на край города. – Когда молодой человек хотел произвести впечатление, то начинал что-нибудь болтать. Правда скоро заканчивалась, ее не так уж много обреталось на свете, на лицо дурновата, с ней было моему Петьке страшно скучно, тесно – его фантазия требовала полета, он почесывал свой длинный нос и витийствовал:

– Ты знаешь, что ты очень добрый человек? –  доверительно сообщил Петька. – Ты мать Тереза в брюках! – для пущего эффекта Петька покосился на молчаливого водителя автомобиля. – И самое важное: тебе никто не завидует, а звезды предрекают путешествие! – торжественно объявил мой попутчик, – я уже обо всем договорился!

– Со звездами? – видя, что я все больше хмурюсь, мой энтузиаст прикусил язык.

– Ладно, – бесцветно проронил Петька. – Это предсказала Гульнара по фотографии еще полгода назад. – Но разве она не права? Мы сейчас как раз едем к ней, и ты можешь задать все свои вопросы.

Тут меня разобрала досада и я в интересах науки решил быть очень недоверчивым.
Мы с Петькой окунулись в чистый подъезд, а дальше я, как спецназовец в голливудских боевиках, работал без напарника.

Гульнара уже ждала меня и она была еще некрасивее, чем Айгуль. Я привычно отдал себя в чужие руки и наблюдал, как в старой облупившейся советской жестянке крутился свечной воск, а над моей головой раздавались утробные заклинания на латинском языке.

– К тебе много зависти, – строго процедила Гульнара.
 
Вот те на! Я едва не упал с табуретки, ведь это противоположное тому, что гадалка говорила до этого обо мне Петьке.

– Венец одиночества, – уверенно продолжала она нагнетать обстановку. – У тебя не будет женщин.

– Кто наложил? – зловеще перебил я таким тоном, как будто отчитывал нашкодившего кота, испортившего мой ковер.

– Или на А, или на Д – эти буквы очень похожи, я не могу разобрать, сливается в глазах. Думай, кто у тебя из друзей или знакомых носит такую фамилию.

– У меня нет никого с этими данными, – совершенно искренне признался я. – Что будем делать?

Гульнара явно очень расстроилась.

– Может быть, друзья, соседи, знакомые, попутчики? – захныкала Гульнара.

Я сидел с каменным и неумолимым лицом.

– Случайный взгляд из толпы? – ухватилась женщина за последнюю соломинку.
Мне стало жаль провидицу и я хлопнул себя по лбу с такой силой, что зазвенели склянки на кухонном столе.

– Петька! Петька Громов! – закричал я не своим голосом.

– Но ведь он не подходит! – нерешительно промолвила экстрасенс.

– Это как не подходит? – возмутился я. – Смотри лучше в свою миску.  Так как же быть?

– Я должна снять замок, и тогда, вижу, что ты будешь выбирать из двух длинноногих красавиц.

Резкий переход к девушкам из высшего общества меня насторожил. Еще минуту назад  не было никакой, даже хромой и косой, надежды, а тут вдруг две большеглазые уверенности откуда ни возьмись.

– Я только что слышал что-то о венце безбрачия… – напомнил я.

– Это потому, что я не открыла замок, который ты купишь и принесешь мне в следующий раз.

– Сколько же мне так ходить? Почему нельзя за один раз сделать все это?

– Три раза. Очень сильное заклятие, – нараспев пояснила Гульнара.

Поскольку мне давно ясен весь мотив, я дал двести рублей за право не дослушивать мелодию да и те было очень жалко…

– Ну? – привычно обозначил Громов предмет исследований.

– Едем к Айгуль, – отозвался я, уж она у меня не уйдет! Дадим бой всем этим шарлатанам!

Мы опять сидели в такси, но Петька сокрушенно молчал, чего нельзя сказать обо мне.

– Представляешь, врет, и не подавится! – сокрушался я.  – Все ей нипочем! Ну ничего…

– Может быть, тогда лошадей? – робко предложил Петька. – Это очень помогает снятию стресса…

Но со своим мнением Петька явно поторопился.

… Когда я вошел к Айгуль, то сразу сказал, что лечиться у нее более не желаю, десять сеансов прошло, и я хочу забрать назад свои вещи. Она нахохлилась, как большая неповоротливая индюшка, защищающая неоперившееся еще потомство, и, наседая на меня, перешла в наступление. Пытаясь добраться до вожделенного полотенца в углу комнаты, я устремился вперед, но Айгуль проворно преградила мне дорогу. Это была уже не та Айгуль, что называла меня «дзыгитом», она пыхтела раздувшимися ноздрями и явно не собиралась сдавать позиции. Я нырнул вперед, но уперся в сильное сопротивление – женщина кряхтела, вращала глазами, выставляла вперед руки. Наконец, посчитав, что бороться с бабой из-за какого-то полотенца не достойно мужчины, я, презрительно фыркнув, ретировался.

Преданный Петька ждал меня в коридоре, но я ничем не мог порадовать его.

– Может, сходим все-таки на ипподром, а? – неуверенно предложил Петька.

– Не в этом дело, Громов, – отер я пот со лба, – за Родину обидно!

Петька затряс головой и я понял, что на этот раз он со мной согласен.

2018


Рецензии
Спасибо, Владимир!
Замечательно написанная,
остроумная, умело поданная читателю
юморная история "хождения по мукам" по инициативе
друзей, желающих только добра! Особенно впечатлила Айгуль с её омозолевшим от тяжёлой пахоты большим пальцем. Не говоря уже о Гульнаре, тоже не менее уважающей ассигнации. А ведь и впрямь "за Родину-Державу" ох, как обидно. Мне понравилась публикация, спасибо! С уважением к Вам и пожеланием здоровья. А остальное - приложится.

Виктор Сургаев   06.03.2021 08:16     Заявить о нарушении
Благодарю Вас. История реальная, вплоть до деталей, изменил только имена, дабы по шапке не получить.

Владимир Еремин   06.03.2021 08:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.