Стройматериалы

***
- Люда, тебя срочно вызывает к себе Георгий Викторович! – рыжеволосая Наташка, секретарь офиса, открыла дверь в комнату для собеседований. Она всегда не просто заглядывала в кабинет, когда ей нужно было что-то сообщить, даже если это сообщение укладывалось в одну фразу, а заходила медленно и степенно, неся себя, как самую неповторимую в мире драгоценность.

- Наташа, у меня собеседование! – проговорила Люда, менеджер по персоналу, глядя через очки в золотистой оправе. Ее голубые глаза за стеклами становились огромными, поэтому взгляд получался очень выразительный. Женщина-соискатель лет сорока пяти в темной куртке и вязаной серой шапке оглянулась на открытую дверь и с некоторым испугом и недоверием взглянула на вошедшую девушку.

- Сказал, что срочно… - пропела Наташка.

Люда глубоко вздохнула и раздраженно покачала головой. Потом сняла очки, потерла виски, закрыв глаза. Она хотела ударить ладонью по столу, но передумала. Оглядела бежевые стены кабинета, на которых не было ни одной картины. Были только шкафы вдоль стены, забитые папками с анкетами кандидатов, тренингами и программами обучения персонала.

- Заполните, пожалуйста, вот эти бланки, пока я буду отсутствовать, - обратилась она к кандидату, внимательно изучая реакцию женщины. – Это тест на профориентацию. И всё-таки я Вам еще раз предлагаю снять куртку и шапку, здесь очень жарко.

Женщина угукнула и кивнула, но со стула не встала.

Люда повернулась в своем вращающемся кресле и пошла к двери. Она была невысокого роста и в свои 28 лет уже перестала по этому поводу комплексовать. Часто, видя свое отражение в зеркале, она напоминала сама себе изящную фарфоровую статуэтку. Таких когда-то давно собирала ее бабушка. А сейчас эта коллекция хранилась у мамы где-то на антресолях.

Сегодня на девушке было темно-синее трикотажное платье длиной до середины колена прямого силуэта, а  овальный вырез красиво обрамлял длинную шею. В качестве украшения она выбрала длинные, завязанные узлом бусы из голубых прозрачных стеклышек. В отличие от своих коллег она не поддерживала идею коротких юбок и высоких шпилек в офисе. Она предпочитала лодочки на квадратном устойчивом каблуке пяти сантиметров.

Люда вышла в коридор. Там было человек семь ожидающих своей очереди на собеседование. Компания «Мастер» занималась оптовой и розничной продажей строительных материалов по всей России. А продавцы и грузчики в крупные сетевые магазины требуются всегда, потому что открываются новые точки, кто-то уходит на повышение, а кто-то просто находит другую работу. Кто-то сидел и нервно теребил сумку, молодая девушка поправляла макияж, несколько человек заполняли анкеты.

- Наташа, пригласи, пожалуйста, Иру. Пусть она кого-нибудь возьмет на собеседование к себе, - попросила Люда, обернувшись.

Она прошла направо по коридору и открыла дверь в приемную директора их филиала. Лена, секретарь руководителя, была на своем месте и что-то набирала на компьютере. Ее изящные пальцы ловко стучали по клавишам. И весь образ был тонким и изящным – длинные светлые волосы, тонкий прямой нос, розовые блестящие губы. Классический образ секретаря руководителя.

В приемной было два человека, которые ожидали своей очереди.
- Добрый день, - поздоровалась Люда, когда вошла. Лена подняла на нее глаза и многозначительно приподняла бровь. Никто из присутствующих в приемной даже не обратил внимания на безмолвный диалог между девушками, который уложился в несколько секунд.

Люда указательным пальцем спросила, один ли шеф. Лена отрицательно помотала головой и показала на нос. Это означало, что у шефа сидела Регина Носова, директор магазина с Новгородского проспекта. Люда глубоко вздохнула, поджала губы и недовольно закатила глаза. Затем она постучала в дверь и, услышав «Войдите», скрылась в кабинете руководителя.

Вытянутое вглубь от двери помещение было обставлено красно-коричневой мебелью. На стенах висели картины – графика современных художников. По середине был поставлен длинный стол для переговоров на десять мест, буквой «Т» к которому стоял стол руководителя. Вдоль противоположной от входа стены стояла высокая длинная тумба, украшенная различными статуэтками и дипломами в рамках.

- Добрый день, Георгий Викторович, вызывали? – Люда остановилась у стола переговоров.

- Да, Людмила Валерьевна. Хорошо выглядите. Замужество и отпуск явно пошли Вам на пользу, - по спине у девушки пробежали мурашки, потому что интонация была даже не ироничной, а язвительной. И взгляд шефа прямой и пронзительный говорил о том, что хвалить ее дальше не будут.

Георгий Викторович Комков очень редко хвалил сотрудников, он считал, что для этого есть Новый Год и день фирмы, а в остальное время нужно работать над собой и расти. Ему было 35 лет, и он руководил северо-западным отделением компании уже два с половиной года. За это время он сильно изменился: стал носить дорогие костюмы, рубашки и галстуки, его прическа с выбритыми висками стала аккуратной и модной. Даже за руками он пристально следил и делал профессиональный маникюр в салоне. Мужчина регулярно занимался спортом, потому фигура была подтянутой.

- Но, мне показалось, что Вы стали менее ответственно подходить к работе после этого? – продолжил шеф.
- И в чем это проявляется? – удивленно спросила Люда.

- А в том, - неожиданно ворвалась в диалог Регина. Она была ровесницей Георгия Викторовича и его однокурсницей. Она любила брючные костюмы, была жгучей брюнеткой и носила короткую прическу ёжиком. Неизменной составляющей образа была алая помада на губах и фиолетовая тушь на ресницах. – А в том, - продолжила она своим высоким, даже несколько визгливым голосом, - что ты вывела мне в магазин неблагонадежного сотрудника.

- У Вас в магазине укомплектован штат, в последнее время новых людей не было, - спокойно ответила Люда. – Сейчас мы набираем персонал в новый магазин в основном.

- Люда, ты вывела на работу человека, у которого гепатит! – с расстановкой проговорил Георгий Викторович.
Мысли стали шуметь в голове у Людмилы, заглушая гул кондиционера и опережая одна другую: «Какой гепатит? Ужас! А в острой форме гепатита разве человек мог прийти устраиваться на работу?..» и еще много всяких обрывочных фраз.

- И кто это? – спросила она.
- Шипилин! – визгнула Регина.
- Кто? – удивилась Люда. – Шипилин? Он работает у Вас в магазине уже полтора года! К нему не было никаких нареканий по работе за все это время! Вы сами его три месяца назад хотели в кладовщики переводить! Если он и заболел желтухой, то недавно.

- Хотела, а теперь расхотела! И не желтуха у него, а гепатит С. И давно! У меня весь магазин на ушах стоит из-за этого! Все боятся эту заразу подхватить! Ты знаешь, я тоже как-то боюсь теперь по складам ходить! – возмущалась брюнетка.

- Мы не можем уволить его из-за этого диагноза. Это противозаконно! Чтобы не заразиться, достаточно соблюдать элементарные правила гигиены. И медицинских книжек мы не требуем, у нас же не общепит и не продукты питания, а стройматериалы, - объясняла Люда, стараясь сохранять спокойствие.

- Вот именно, стройматериалы! А если он поранится обо что-то. И одновременно с ним продавец поранится или другой грузчик. Все, считай, человек заразился! – продолжала гнуть свое Регина.

- У Вас очень богатая фантазия, Регина Сергеевна, - не сдержалась Люда. – А откуда теперь стало известно?
- Его проверили на полиграфе. Плановая проверка. Там и выяснилось, - объяснил Георгий Викторович.

- Но мы же не будем всех грузчиков на полиграфе проверять при приеме на работу. Мы тогда вообще никого не найдем, - объясняла Люда.
- А всех и не надо. Только подозрительных, - спокойно объяснял шеф, таким тоном, будто разговаривал с маленьким ребенком.
- Он не показался мне подозрительным. Я так понимаю, Регина, и Вам тоже, он же больше года работал в магазине?

- Это не моя обязанность следить за подозрительностью персонала, для этого отдел кадров есть! – говорила Регина, активно жестикулируя.

У Люды внутри все уже кипело, но она сохраняла внешнее спокойствие. Хотя уже сжимала кулаки, чтобы не вспылить.
- А откуда весь персонал магазина про это узнал? – спросила она. Регина явно смутилась, а потом спокойно ответила:
- Шила в мешке не утаишь, - и ехидно улыбнулась.
- Мы не можем его уволить. Это противозаконно, гепатит С не является поводом для увольнения, - повторила Люда и с надеждой посмотрела на шефа.

Он тоже смотрел на нее – жестко и прямо.
- Послушайте, Людмила Валерьевна. Мы принимаем людей на работу для того, чтобы они хорошо трудились у нас и не несли опасности окружающим. Мы предлагаем достойную оплату и условия. Я не уверен, что человек, который болен гепатитом может быть хорошим работником. И не хочу, чтобы эта история дошла до высшего руководства, поэтому разговаривайте с этим Шипилиным и увольняйте его.

Люда готова была расплакаться. Ее взгляд упал на статуэтку бегущего по направлению к окну золотистого человечка и замер там, а слова шефа звучали как будто сквозь зимнюю шапку-эскимоску. Она не понимала, как так можно относиться к людям.

- Вы, надеюсь, помните, как летом уволили половину магазина в Омске из-за крупной недостачи? – продолжил Комков. - Или историю с судебным разбирательством с покупателями, которая произошла в Казани? Тогда все руководство казанского отделения поменяли. Мне, знаете ли, дорого мое место. И я не собираюсь его терять из-за какого-то наркомана. Для того чтобы конструкция была прочной, материалы должны быть качественными.

- Я могу идти? – спросила Люда.
- Когда Вы составите беседу с грузчиком? – последовал вопрос шефа.
- Съезжу сегодня после обеда. Сейчас у меня собеседования.

- И еще, Ваша премия будет в этом месяце меньше на 1000 рублей за недолжное выполнение своих обязанностей.
- До свидания! – сказала Люда и покинула кабинет. Она на ватных ногах дошла до кабинета. Ее движения были неловкими, а взгляд стеклянным. Девушка плюхнулась в кресло напротив Наташки и зарыдала.
- Люда, ты чего? Ну-ка перестань! Это всего лишь работа! – захлопотала вокруг нее Наташка. – Никто же не умер. Вот, чайку выпей, там Ира собеседует пока. Давай, успокаивайся.

(Продолжение следует)


Рецензии
Начало интересное, но по одному диалогу персонажей понять сложно. Жду продолжения.

Василий Макаров   14.12.2018 11:38     Заявить о нарушении