Письмо Корчагину

                Уважаемый тов.Корчагин!

          Прочитал я Вашу корреспонденцию в "Комсомольской правде" – "Зачем мы объединяемся" от 28.12.88. – и захотелось откликнуться. Чувствуется, что Ваша ассоциация занята серьёзным, благородным делом. Вы всей душой болеете за улучшение экономического положения в нашей стране. Вы яростно выступаете против бюрократии, за передачу государственной собственности в руки рабочих и крестьян. Эта Ваша боль всколыхнула и меня, хотя, если честно признаться, в последнее время я стал остывать. Все мои отклики и предложения по экономическим вопросам наталкиваются на полное равнодушие. Может быть, Вас заинтересуют мои предложения?..

          Я, лично, не во всём с Вами согласен. Например, я убеждён, что кооперативному движению никакая бюрократия помешать не может, если действовать не административными, а чисто экономическими методами. Ваше обращение в Совет Министров – пустая трата времени. Там умные люди, но в силу обстоятельств они такие же чиновники, такие же бюрократы, как и те, на кого Вы сетуете. Они и рады бы Вам помочь, но не знают, как это  сделать, не растеряв своих привилегий.

          Я предлагаю: развить кооперативное движение быстрыми, семимильными шагами может только кооперативный банк, желательно централизованный с компьютерной техникой. Задача этого банка – широкой сетью кредитования привлекать в кооперацию как можно большее число сторонников. За счёт достаточно окрепших кооперативных предприятий создавать им льготные условия для развития предприимчивости, инициативы, самостоятельности. Кооперативный банк должен содержать в себе капиталы всех кооператоров, вести учёт их накоплений, способствовать быстрому перераспределению прибылей, отбирать излишки, превышающие допустимую норму капиталовложений, поддерживать тех, кто остался без средств к существованию, обеспечивать свободное перемещение капиталов из рук в руки с помощью чековых книжек, поощрять соперничество. Средства производства, собственность на землю – это, безусловно, "ахиллесова пята" кооперативов. Но у бюрократов есть тоже слабое место – инертность. Нерентабельное предприятие, изношенное оборудование, бросовую землю – всё это бюрократы охотно отдадут, если оно их раздражает. Тогда как наличие кредита, быть может даже безвозвратного, даст возможность кооператорам легко приобрести всё это и быстро встать на ноги. А это залог того, что кооперативное движение станет независимым от государственных учреждений. И лишь экономически кооперативные предприятия будут связаны друг с другом через единый централизованный кооперативный банк. Он же (КБ) отчисляет налог в пользу государства от общей суммы прибылей всех без исключения кооператоров, используя в качестве налога преимущественно только излишки. То есть, делая всё возможное, чтобы бремя налога как можно меньше ложилось на плечи слаборазвитых кооперативов.

          Короче говоря, кооперативный банк – это довольно сложный механизм, который необходимо структурно построить так, чтобы он работал как часы. Задача эта архитрудная и без квалифицированной помощи здесь не обойтись. Поэтому не сочтите за нескромность, если я предложу в этом деле свои услуги.


                С уважением.
                Наум Галёркин.


          P.S. Может быть я не совсем по адресу обращаюсь. Тогда посоветуйте, куда мне обратиться?


          07.01.89.
          г.Ленинград.


Рецензии