Дорога к морю

     Нам с подругой исполнилось по 19 лет, и мы, студентки серьёзного столичного вуза, досрочно сдали сессию и вместе уезжали к морю! Настоящая удача в советское время - отдохнуть летом в Крыму! Как повезло!

     Ура, едем вдвоём, без сопровождающих! Правда, еле-еле убедили родителей, что мы девушки ответственные и совсем взрослые, не нуждаемся в ежеминутной опеке,  что нам, совершеннолетним, больше не требуются няньки и так далее и тому подобное…

     Путёвки находились у подруги, это её мама сумела достать такой дефицит, а я не знала ни адреса, ни названия пансионата. Да какая разница? Не всё ли равно? Когда приедем, тогда и узнаю. Сто раз «спасибо» её маме!

     Все сборы остались позади. Мы договорились встретиться на Курском вокзале у скорого поезда «Москва-Керчь». Впереди ждала весёлая дорога, нам кружила голову эта радость.

     Но меня ещё волновало предстоящее свидание с молодым человеком, моей тайной безответной влюблённостью. Накануне по телефону он подробно выспрашивал: «Когда поезд? Какой вокзал? Номер вагона? Точно ли вся родня в отпуске и в отъезде?»

     Я сообразила, что парень хочет приехать неожиданно и проводить меня с тяжёлым чемоданом. Пусть думает, что сделал сюрприз, а я подыграю и не подам вида, что обо всём давно догадалась, очень «удивлюсь», увидев его.

     Картинка рисовалась так живо, что я ничуть не усомнилась в благих намерениях кавалера, томилась от сладостного ожидания, ждала и не могла дождаться встречи. Утро бежало вперёд, а я представляла, как мой провожатый добирается с другого конца города и потому уже опаздывает. Когда времени осталось в обрез, до меня, наконец, дошло, что он вовсе не приедет.
    
     Случилось это в начале 80-х, далёкую эпоху без мобильных телефонов и Яндекс-такси.

     Дальше всё происходило, как в плохом сне. Сначала я чересчур долго ловила такси, потом в машине замирала от страха, что опоздаю, торопила водителя, провожала отчаянным взглядом городские циферблаты и, наконец, высадилась у вокзала. Волоча неподъёмный чемодан и спотыкаясь, я прибежала на нужную платформу и увидела последний вагон поезда, уходящего к горизонту.

- Уехал? - глупо спросила у провожающих.

- Девушка, да он и так задержался на четыре минуты. Опоздали? Идите, сдавайте билет.

     Запомнилась бесконечная очередь в кассу. Там удалось нареветься вволю и, задумавшись, оценить ситуацию. Остался один-единственный выход - во что бы то ни стало догнать подругу, иначе не попаду в пансионат, у которого не знаю ни адреса, ни названия. Мама подруги не могла подсказать, сама уехала отдыхать.

     Получив изрядно облегчённую сумму за поздно сданный билет, я отправилась дальше тратить деньги, скопленные на отдых.

     Начала с аэропорта, чтобы улететь ближайшим рейсом в Крым. Подруга приезжала в Керчь на следующий день, и догнать её можно только на самолёте. Но это теоретически: в разгаре сезон отпусков, билеты на юг в страшном дефиците. А всё-таки, вдруг мне повезёт?

     Увы, быстро улететь не удалось, но, потолкавшись несколько часов у авиакасс, я поймала первую удачу за тот день - заветный билетик в Симферополь на ночной рейс.

     В салоне самолёта рассказала пожилой сердобольной соседке, почему такая зарёванная.

- Не расстраивайся, девонька, - утешила добрая женщина, - переночуешь у меня, а утром доедешь до автовокзала, сядешь на междугородний автобус и через четыре часа будешь в Керчи, ещё опередишь свою подругу.

- А где вы живёте? - спросила я, благодаря попутчицу за гостеприимство.

- В Симферополе, - гордо ответила та. - В сАмой столице Крыма!

     Обессилев от переживаний, я постоянно провалилась в дремоту, просыпалась и снова засыпала. Сквозь дрёму заметила, что самолёт кружил-кружил, но не заходил на посадку. «Третий раз пытаемся!» - с тревогой сообщила моя благодетельница. Неужели поломались, разобьёмся, и всё сейчас закончится, а я так и не попаду в Керчь?

     Но нет, слава Богу, благополучно сели на лётное поле и, невредимые, вышли из аэропорта.   

     Над головой простиралось чёрное бархатное небо в ярких звездах, свежий ветер шумел в пирамидальных тополях, летняя ночь дышала югом. Городской транспорт, конечно, уже не ходил, и мы с трудом нашли попутку.

- Так вам куда? - уточнил шофёр.

- Говорю же - в центральную  психиатрическую клинику! - раздражённо повторила моя провожатая. Может, я по-прежнему сплю, вижу страшный сон и просто не в силах проснуться?

- Ну, так бы и сказали – в сумасшедший дом, я бы сразу понял, - пробурчал водитель, заводя мотор.

- Не робей, я там живу, - подбодрила меня попутчица.

     «Час от часу не легче... Ну, я и влипла!» - испугалась я и ощутила безнадёжную беспомощность. Куда меня везут? Кто эта женщина и что она задумала?

     Из окна машины тоскливо наблюдала, как метались по стенам пустынных улиц причудливые тени деревьев. Их раскачивал ветер, и они исполняли диковинные танцы, пока спящий город видел сладкие сны. А мы, полуночники, случайно подсмотрели эти дикие пляски... Вдруг деревья тоже сошли с ума?

     Вот и приехали к дому для душевнобольных. Высокая ограда, темно, безлюдно. Миновали пропускной пункт и побрели с чемоданами по большой территории со старыми  раскидистыми липами, шелестящими беспокойными ветвями. Было жутко и тревожно среди шумящей листвы при лунном свете в незнакомом месте, где всего можно ожидать...

     Угадав моё настроение, пожилая попутчица обнадёжила:

- Не волнуйся, девонька, буйных не встретишь. Я тут работаю и живу в служебной комнате на территории клиники.

     Мы с нелёгкой поклажей дошли до казённого жилья. Радушная хозяйка напоила меня чаем и уложила на раскладушку, дав ценный совет на всю жизнь: «Когда сильно устанешь, помой на ночь ноги с мылом, станет легче».

     Спасибо, добрая женщина, не помню вашего имени-отчества, за отзывчивость, гостеприимство, мудрые советы. А я с перепугу сомневалась в вас…

     От усталости удалось уснуть не сразу. Но главная задача - во что бы то ни стало успеть на первый автобус до Керчи!

     А наутро - о, ужас! - мы проспали. Я остолбенело смотрела на часы, однако стрелки неумолимо показывали реальность.

     Что делать? Отзывчивая хозяйка, не взяв ни копейки за ночлег, сердечно простилась и отправила меня на автовокзал, уверяя, что там я что-нибудь придумаю. Придумаю? Пока мне удавалось постоянно и неизменно всюду опаздывать.

     Когда я, наконец, добралась до автовокзала, то выяснила, что автобус уехал час назад, а следующий до Керчи пойдёт только после обеда…

     Это был полный крах! Спасительный план провалился из-за моей безалаберности! Я стояла в растерянности и мысленно падала на самое дно отчаяния, поражаясь своей бестолковости. Теперь ситуация непоправима, и уже ничем горю не поможешь!

     Но неожиданная помощь появилась в образе делового мужчины средних лет: «Девушка, вам куда? В Керчь? Мне по пути, давайте подвезу».

     Быстро договорились о цене, я, обрадованная, не торговалась, конечно. Автомобилист-спаситель подхватил мой тяжёлый чемодан, и мы направились к машине...

     Где ты, спокойное застойное время? Зачем безвозвратно растаяло в дымке прошлого? Тогда даже и мысли не возникло у девятнадцатилетней дуры об опасности  поездки наедине с незнакомым мужчиной!

     Но, видимо, мой Ангел-хранитель хорошо выполнял свою миссию. В машине автолюбителя ждали жена и дочь-школьница. Родители забрали девочку из Артека и возвращались домой в Керчь, а заодно решили взять попутчика и немного заработать.

     Они оказались милыми людьми, и я поведала новым знакомым о дорожных злоключениях, чем сильно насмешила всю семью. Так за оживлённым разговором наша весёлая компания пересекла половину Крыма и сделала привал с пикником.

     Я впервые попала на легендарный полуостров, любовалась живописными кинематографическими пейзажами, снова и снова вспоминала пережитые недавно неудачи и даже не догадывалась, что на самом деле наслаждалась счастьем последнего беззаботного года уходящей юности...

     Попутчики честно довезли меня до железнодорожного вокзала, мы тепло расстались, и я уселась на чемодан на платформе за полчаса до прибытия московского поезда, предвкушая подготовленный для подруги сюрприз.

     Скоро она приедет, выйдет из вагона и увидит меня! То-то будет удивления, радости, восторга! Подруга вскрикнет от неожиданности, кинется в мои объятия, признается, что уже отчаялась меня дождаться, что больше не надеялась на совместный отдых, что весь путь волновалась и переживала, а ночью не могла заснуть от страха, представляя, какие ужасы случились со мной.

     «Как ты здесь оказалась? Как тебе удалось?..» - начнёт она допытывать, а я стану отвечать уклончиво и улыбаться загадочно.

     «Близок уж час торжества моего!» - всплыла в памяти ария Фарлафа из «Руслана и Людмилы». Эх, и зачем только вспомнился этот неудачник Фарлаф?

     Вот, почти по расписанию, появился упущенный состав, а вот и вагон нашего не случившегося совместного путешествия по железной дороге. На перрон спрыгнула подруга, увидела меня, нахмурилась и недовольно спросила:

- Ну, и куда ты пропала? И почему так долго? Соседи по купе сказали, что ты догонишь и подсядешь в пути, а тебя всё нет и нет. Я прождала целые сутки!

     Подавив разочарование, я ответила со вздохом:

- Ладно, это теперь неважно, главное, что я тебя догнала, ведь обе путёвки у тебя! Посмотри, куда дальше ехать, что там написано?

     Продолжая ворчать на тему моей несобранности и легкомыслия, подруга открыла сумочку, долго рылась, перебирая документы и бумажки, потом вывернула содержимое на скамейку и снова принялась искать. Тщетно! Затем полезла в чемодан, пересмотрела его внутренности один раз, другой, третий и, в конце концов, убедилась, что путёвки забыты дома…

     …До использования вездесущего интернета и электронной почты нам оставалось всего-то 15-20 лет.


Рецензии
Замечательный рассказ, дорогая Елена!
Перипетии различные, приключения молодой девушки,
встречи с интересными и новыми людьми -
всё ярко описано, живым языком, но финал...
как контрольный выстрел... И смех, и грех!
Что называется: приехали!!!
Спасибо вам за творчество и всего самого наилучшего
во всех сферах деятельности!
С уважением, Лина

Ленина Кудренко   15.12.2023 11:28     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Ленина, за добрый отзыв и искренние эмоции!
Рада, что рассказ понравился и подошёл для внеконкурсного блока!

Елена Бетнер   15.12.2023 11:38   Заявить о нарушении
Леночка, читала и вспоминала себя, 18 - летнюю! Родители работали в Тюмени, младшего братика отправили в пионер лагерь в Скадовск. Всё организованно, от школы. Мама звонит мне, поезжай, братишку проведай! Я в шоке?!! Какой Скадовск? У нас дома лучше!!! В ответ: "Он с одноклассниками, дома, на море, выйдет из под контроля!" Что делать? Покупаю билет на Комету из Одессы в какой-то непонятный и незнакомый мне Скадовск. Ага... Всё проходило нормально, но Комета, вместе с экипажем и пассажирами попадает в 8- ми бальный шторм. Меня выворачивало на изнанку, пока добрались в Скадовск. Дальше... больше. Ночь, я в незнакомом городе, темно, страшно, но смелая, иду... куда глаза глядят. Оказалась в парке, на скамейке. Мимо проходят два парня, время- полночь! Я разрыдалась, один спрашивает, что случилось... А я, малая, всё как на духу... Он сжалился. говорит, что женился недавно. Жена - такая же малолетняя дурёха! Пошли, я тебя к своей бабке на ночлег пристрою!!! Пошли... всё чин-чинарём! Пришли, а бабка попросила паспорт, а там прописка Одесская! Как начала вонять: "Да в Одессе одни авантюристы и мошенники живут!" Еле убалтал её парень оставить меня на ночлег...

Ленина Кудренко   15.12.2023 12:16   Заявить о нарушении
Линочка, это же готовый рассказ с увлекательным сюжетом, сядьте и напишите его! Получится здорово!

Елена Бетнер   15.12.2023 12:41   Заявить о нарушении
Если интересно, у меня есть рассказик про одесскую тётушку -
"Тётя Груша" http://proza.ru/2019/01/27/805

Елена Бетнер   15.12.2023 12:50   Заявить о нарушении
Сегодня прочту!

Ленина Кудренко   15.12.2023 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.