Жареный гостинец

Было мне тогда лет 10, и я вычитала, что в наступающий новый год нужно обязательно приготовить блюдо из яблок.
Кроме этого, хотела дошить цыганскую юбку, в которой планировала блеснуть в танце перед гостями. А какая цыганка без пышной шевелюры? Поэтому попросила маму заплести мне на мокрых волосах как можно больше косичек, чтобы потом, распустив их, покорить зрителей копной кудрявых волос. Наскоро пролистав бабушкину кулинарную тетрадь, обнаружила рецепт яблочного варенья — да не простого, а жареного!

Провал

Но так увлеклась доведением юбки до совершенства, что опомнилась только тогда, когда вернулась из магазина мама и воскликнула:
— Катеринка, ты ничего не забыла на сковородке?!
Это было мое варенье! Прибежала я на кухню, а вместо красивых долек лежали почерневшие подпаленные куски неведомых фруктов...
— Да не расстраивайся, нарежем яблоки и подадим свежими на стол, — успокаивала мама.
Настроение было на нуле. Хорошо, хоть юбку дошила. Настал черед копны на моей голове. Распускала косички долго и методично. Расчесалась, повернулась к зеркалу... На меня смотрел инопланетянин с пушистым шаром на голове и в цветастой юбке. И тут — звонок в дверь.

Новогоднее чудо

Я закрылась в комнате с твердой уверенностью, что наступающий год встречу в темноте и одиночестве.
— Катерин, выходи уже. Посмотри, что тетя Валя принесла.
И надо же! В руках у маминой подруги было то самое жареное яблочное варенье. Оказывается, она в журнале увидела рецепт и решила подготовить несколько баночек-гостинцев. И в отличие от меня, ни на какие другие дела не отвлекалась. Впрочем, скоро и я свое варенье научилась готовить в совершенстве.


Внимание: рецепт!

Нарезаю дольками 1 кг яблок вместе с кожурой, сердцевину удаляю, кладу в сковороду, засыпаю 0,5 кг сахара, ставлю на средний огонь, аккуратно перемешиваю. Готовлю 15 мин., помешивая. Перекладываю в банки, закрываю винтовыми крышками и храню в холодильнике или подвале. По вкусу такое варенье похоже на печеные яблоки.


Рецензии
Екатерина, здравствуйте!
Рецепт интригующий. Захотелось отведать жареных яблок. До своего нового урожая еще далеко, но на рынке и в мазинах их полно. Обязательно познакомлю с рецептом супругу.

Спасибо за рецепт! Жму зелёную.
Всего доброго!
С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   04.05.2019 12:09     Заявить о нарушении
Добрый день! Непременно попробуйте -- это весьма вкусно!

Екатерина Зубрицкая   10.05.2019 09:28   Заявить о нарушении
Если Вам вкусно, то и нам будет вкусно.

Вадим Прохоркин   10.05.2019 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.