Стадо необходимых баранов

Интересно, а вы всё ещё здесь?

Даже через год?

Я – конечно. Ведь мне Великий Китайский Врач дал ещё один шанс сыграть свою лучшую партию.

Самое замечательное, что, когда я прилетела в Центр на крыльях вдохновения. Он даже не удивился.

Вот же загадка жизни. Хотя это уж слишком глобально. Скорее - это загадка времени.  И, как бы её не угадали, всё равно каждый будет по-своему прав. Моя правда времени в том, что оно учит человека ждать.
Лечит оно или не лечит? Тут вам однозначно ничего не отвечу, потому как – перед собой этой задачи никогда не ставила и лишь по той простой причине, что в моей жизни уже был один замечательный Великий Врач.

- Ну,.. заходи. – Возвращаясь с врачевательных палат, узрев меня в коридоре, пригласил тот, кто мною ещё с первой страницы нашего знакомства, обозначен на три последние буквы. – Рассказывай.
- Ничего не болит.
- И не должно.
- А как Вы считаете, стоит сделать профилактику?
- Острой необходимости даже искать не буду. Всё на лицо. И вообще, необходимости в рефлексотерапии нет. Но  если у тебя есть желание, возможности времени, финансов и духа, то можем приступать.

И мы преступили.

Первое, что я заметила в коридоре, что пациентов стало гораздо больше. Сразу было испугалась, что за год в столице больных приросло неожиданно много. Но вечный романтик, как не странно, даже в очередях найдёт, чем себя успокоить: и внутреннее чувство радости за «сарафанное радио» сделало своё дело. Моё же радио звало меня в крайнюю палату, где, как подсказывал опыт, можно найти не только незаметно заметное место, но ещё и занять его во внеочередном порядке. Вы не думайте, что я таким образом пыталась нарушить порядок строгой очереди. Это вообще сделать в кабинетах Великого Врача не возможно. По той самой причине, что очередная система здесь вообще не работает. Так как тут действует закон справедливого врачевания. Вы же помните, каким образом и по, какой субординации ввинчивает «врач на три буквы».

И, кстати, запасаться терпением – дело тут почти что бесполезное. Всё, всех и всегда отпустит во время, как  только вы сами себя захотим отпустить. А я, тем временем, как опытный мастер по отпусканию, научилась себя и других, живущих во мне, отпускать в компании самых интересных книг мира.
А ещё – умею замечательно отпустить себя с помощью ручки и блокнота. Один из способов отпустить –  поговорить, пообщаться с человеком, послушать, поспать на кушеточке, помаячить по палате (без злоупотреблений) или даже отпустить в мечтаниях.
Возможно, есть способов гораздо больше, но я их не искала, так как если всего хватает, то наслаждайтесь от процесса действий и действительности. И только тогда будет действенным любое лечение.

Я приятно констатировала, в подпитку внутреннему эго, что была права насчёт новых «здорово-больных», так как из старых – никого не встретила. Но это совершенно ничего не значит. Так как я определённо чувствовала и ощущала, что меня узнали.  Да.  Пусть себе не по фамилии, имени и отчеству, но слава – такая штука, что, облетев планету, за не предсказано быстрое время, обязательно возвращается к тебе, что называется – с новою силою.
Говорят, что я – великий бунтарь. Однозначно с таким определением  соглашаться не стану, но вот по плодам отпущения, наверное, спорить с этим аргументированным   замечанием всё же – бесполезно.

Шёл второй час ожидания. Мы уже знакомились снова и снова. Ведь тестирование на ожидание, это вам не тестирование по предметам, это практическая система нервного напряжения. И у многих она была ещё не на достаточном уровне, чтобы не оторвать тело в купальнике от кушетки,  не облачиться в одежду и не вылететь стрелой в хоть себе каком направлении. Тут много разных мыслей и поводов, но самые яркие ведут процесс измышлений. Являются, так сказать, ведущим стержнем летописного характера. Характер же людей – удивительная вещь, хотя бы по той самой причине, что поддаётся само-дрессировке. И даже, при большом желании, - дрессировке из вне. Только вот есть одно необхимо-важное условие. Прежде, чем сталкиваться с нетрадиционной медициной, научитесь ждать столько, сколько необходимо. И, возможно, не понадобиться вкручивать иглы-нити по всей системе неправильного прилежания.

Но тут я уже пошутила, так как неправильного прилежания у меня уже давно не было. И лежание это было достаточно комфортным. Я втихомолку репетировала свои собственные стихи. Но только после того, как час переговорила со всей палатой «новоприбывших больных». И, неожиданно приятно для самой себя, было обнаружить то, что многим людям хочется не моего молчания, а чего-то большего. На этот раз, видимо, - искусства общения. 

Искусство общения – штука далеко не однозначная. Первое отличие индивидуального из общего, – уровень. Пусть слово может слышаться с неким «тетросовым» подтекстом, а то и того похлеще. Но услышьте то, что способны интерпретировать во благо и на встречу своему выздоровлению.

Пойдите на встречу самому себе. И посмотрите, что окажется в том то вся причина неумения ждать.  Простым словом или простым диагнозом это звучит, как ожидание в пустыни.

Каждый, кто читал Экзюпери, бесконечно ищет колодцы и источники. Так как несомненно верит в то, что они там есть. И, что самое приятное, аж до холодка по всему телу, это то, что, когда ты по-настоящему веришь, ты таки находишь. Даже – гораздо больше ожидаемого.

Палата же не была пустой. И первое подтверждение тому, это тот факт, что мы друг другу интересны.

- А почему Вы замолчали?- Спросила меня одна из пациенток, после того, как я ушла в себя на минут десять.
- Переживаю опять и снова мною написанное. Или – пытаюсь разобраться в остроте проблемы.
- А вы пишите?
- Постоянно. Ведь мало того, что профессия обязывает. Так вот эти самые «обязанности» - моё вечно непроходящее желание творить.
- А что Вы пишете? – Включилась в тему ещё одна из пациенток.
- Я даже, наверное, не пишу вовсе, а, как заметил мой друг-художник, из меня выливается. И это правда. Но самое интересное другое. Это то, что я сама себе порой удивляюсь: каким же таким дивным образом это всё в меня попало.
- И что?.. даже почитать можете?
- А вам интересно слушать?
- Так бы не просили.
- Ну, если вся палата не против, то декламировать я, к счастью, (и особенно по самонаписанному – могу). Опять таки – профессия «обязывает».
- Какая у Вас обязательная профессия. – Пошутил кто-то с любопытной аудитории.
Я прочитала пять стихов, написанные совсем недавно.
- А можно ещё?
- Если только повторить всё с начала. По той самой причине, что в этом блокноте это всё, что есть. А вообще, их (творений) уже гораздо больше.
- А написать экспромтом можете?
- Естественно, - могу. Но вот вынужденный экспромт чаще всего получается фабрикованным принуждением. А я слишком люблю поэзию, чтобы её насиловать. Поэзия это такое литературное направление, которое учит человека искать себя и ещё больше – искать в себе.
Мне порой кажется, что если бы больше людей любили поэзию, меньше бы было больных.
- Но, согласитесь, есть и больная поэзия.
- Сколько угодно. Только вот же в чём секрет всё ещё нежного чувства к литературе – в нашем веке её (поэзии / «поэзии») столько, что найти себе по душе не сможет только бесконечно ленивый «искатель». Знаете, это как с едой. Если ты хочешь есть, ты идёшь и принимаешь пищу и никто это за тебя не сделает. А если ты хочешь есть вкусно, то ты учишься готовить и слышать себя. Так как не попробовав, не узнаешь.

Поэзия живёт во всём и в каждом. Даже в том, как вы смотрите на обстоятельства, как вы думаете, т.е. – в невидимом всегда живёт поэзия. Потому, что самое важное, так уж повелось, не увидишь глазами.

Призрачный мир. Но призрак это не нечто фантомно-далёкое, а то, что воплощается в тебе чрез время, космос, талант, сны и всё остальное неизведанно-непредсказуемое.

Стихи как орбитры. Любой поэт или настоящий почитатель поэзии тебе точно скажет, что не один сборник стихов не читается залпом. Если ты сам не поэт, и если не обязывает профессия.

Я счастливый человек. Мне за тридцать, но я пока всё ещё ни дня не работала по «исключительным обязательствам». Меня никто не принуждает к журналистике. По той простой причине, что я этим живу.

Нет бесполезного времени ожидания. Ведь в любой ситуации ты можешь организовать себе компанию. Даже без людей. Возьмите книгу. И вы поймёте, что такое орбитры, а не арбитры в спортивных обязательствах.

- А если и книгу не дают? Всякое бывает в жизни.
- Тогда закрывайте глаза и доставайте из себя всё то, опять и снова, что вам хочется, даже если это будет маленький эпизод в вашей жизни. Мне кажется, что машину времени изобретать вообще нет необходимости, так как она изобретена в тот самый день, когда мы приходим в этот мир. Но только в то самое мгновение, когда мы по-настоящему принимаем истину, что прежде, чем быть интересным людям, мы должны стать интересными самому себе. И никак по-другому. Хотеть быть востребованным, знаменитым – это конечно, хорошо в безболезненных размерах и формах. Но на столько призрачно и не постоянно. Да и к чему всё это? Если испытание временем – это экзамен на великое искусство ждать.

Станиславский был Великим Человеком Искусства в своём поколении, а в нашем он всё ещё Велик хотя бы по тому самому из знаменитых выведенных им определений: «Я готов творить на сцене, даже если в зрительном зале находится один единственный по-настоящему живой зритель» (Заметьте, не стадо «необходимых баранов»).
Так я вот что вам скажу. Наблюдения и практика жизненного опыта мне показали, что настоящий актёр в нашем «заменимом» веке, способен творить даже если в зале уже нет не единственного настоящего зрителя.

«Тогда для кого всё это?» - Спросит самый не ленивый.

Для бесконечной аудитории, которую не видно. Но она обязательно есть… и на столько живая, что ты чувствуешь, что твоя «работа без обязательств» способна бесконечно рождаться во имя Искусства.

Искусство быть собой – мне кажется, это миссия каждого человека на этой земле…

- Ну, что мои «любимые больные» или «больно здоровые» - Поприветствовал, через два часа отсутствия, всех нас «врач на три последние буквы». – Мои иглы вам ещё нужны?
- Нет. Нам нужны Вы собственной персоны.

Великий Китайский Доктор широко улыбнулся.
Даже не так. Он улыбнулся с размахом широты своего врачевательного искусства.


Рецензии