Дальний Родственник

Сейчас первые числа декабря, и я прожил уже на этом свете достаточно долго для того чтобы понять, что нельзя все держать в себе. Долгие годы я молчал о том, как добился того состояния и положения в обществе, которые сейчас имею, а они, смею вас заверить весьма и весьма недурны, но вот и тогда, когда началась эта история, тоже был декабрь.  Воспоминания и мысли о том, что я не только что-то приобрел, но и что-то потерял навсегда, тревожат меня и пускай моя история послужит предостережением всем молодым ищущим душам. Кто ищет, тот всегда найдет – это очень верное высказывание, но кто сказал, что вам обязательно должно понравиться то, что вы нашли?

Тогда, я был молодым человеком и учился в институте, в нашей семье все было благополучно, и мы жили в достатке до тех пор, пока не умер мой отец и наш глава семейства на котором, как выяснилось, все и держалось. Мы похоронили отца, а его фирма без него скоро пришла к разорению, я так и не смог стать успешным предпринимателем, каким был мой отец. Для нас начались тяжелые дни, когда мы вынуждены были распродавать имущество семьи буквально за бесценок. Моя мать долго молилась Богу, но я в противоположность этому, в сердцах проклял Бога и всех Богов на свете, ведь они никогда не приходят на помощь людям в трудную минуту, у себя в душе я просил, чтобы нам помог хоть кто-то, пускай даже это будет сам Дьявол.

Приближались новогодние праздники, я сидел в отцовском кабинете в его кожаном кресле, которое мы еще не успели продать, и на душе у меня было очень скверно от разных, обуревающих меня мыслей о будущем. Мама в это время пыталась из остатков еды что-то приготовить на кухне, а моя старшая сестра закрылась у себя в комнате и никого не хотела видеть, пока я сидел в кресле, смотрел в пустоту и думал, или мне только казалось, что я о чем-то думал?

Но вот от странной дремоты и духовного оцепенения, меня разбудил какой-то уж очень пронзительный звонок в дверь нашей квартиры. Насколько я помню, наш звонок обычно звонил по-другому, не так пронзительно и заунывно, а может быть, все дело было в моем еще не до конца прошедшем оцепенении, но я заставил себя подняться с кресла и вальяжной походкой направился к двери. Кого там, еще черт принес – думал я про себя, пока шел к двери.

С лестничной клетки в мои глаза ударил свет, а потом из этого света материализовалась какая-то черная фигура, которая сначала была просто черным мигающим пятном, но уже через пару секунд, черное пятно стало приобретать человеческие черты, вот показался нос с горбинкой, хищные и умные глаза, кривой ухмыляющийся рот. Я потер глаза и потряс головой, снова открыл глаза и увидел, что передо мной стоит богато одетый господин в черном пальто, в одной руке держащий маленький саквояж, а в другой трость со странным набалдашником – что-то вроде оскалившейся головы волка или медведя.
 
Только не кого, а что – сказал господин с тростью, пока я таращил на него глаза. Что – спросил, я? Вот именно, что – ответил господин. Вы же спрашивали неправильно, кого принес черт, но черт принес что, а что – это ваши подарки на Новый Год. Я не знал, что на это отвечать, внутри меня что-то пробовало бороться, что-то шептало мне, что обычные люди не могут читать мысли, и я должен захлопнуть дверь, бежать прятаться и спасать своих родных, но вместо этого, я еще шире открыл дверь и сказал незваному гостю, милости прошу, проходите.

Гость вошел, и я захлопнул дверь, пока я возился с замком, он посмотрел на меня и ухмыльнулся - почему же это я незваный? Ведь вы меня как раз и звали, молодой человек, потом я вовсе не гость, а ваш родственник.

Тут открылась дверь на кухню и в коридор вышла моя мать, вышла и застыла, здравствуйте, сказала она, смотря на гостя. Здравствуйте, госпожа, с моей стороны было бы невежливо не представиться, дело в том, что я ваш родственник, мы с вашим мужем – кровные братья, побратались мы очень давно, когда ваш муж ездил в одну жаркую страну, в которой я являюсь чем-то вроде заместителя по всем административным и хозяйственным вопросам.

Но, но ведь у нас нечего взять, уважаемый, начала лепетать мать. Что за вздор, перебил ее назвавшийся братом моего отца. Мне от вас ничего не нужно, только койка, ночлег и приют, взамен я буду к вашим услугам, любой ваш каприз или желание, будут тут же мной исполнены, а за это благодарите вашего покойного мужа и вашего сына, который позвал меня и рассказал о вашем горе.  Мать посмотрела на меня, и в ее глазах застыл вопрос, но гость тут же перевел тему, сказав, что он устал и проголодался с дороги. Как же вас называть, спросила гостя мама, пока провожала того в свободную комнату. У меня много имен, но называйте меня Велизаром, ответил тот.

После того как наш дальний родственник и  гость, назвавшийся Велизаром, разложил свои вещи, мы пригласили его к столу, так как тот прозрачно намекал на то, что он сильно проголодался с дороги. В дальнем углу нашей кухни стояла икона, которой часто молилась моя мама, так вот когда наш гость вошел и увидел эту икону, он нахмурился и презрительно фыркнул, что же это за предрассудки, госпожа, вы что же и в самом деле верите во всю эту дребедень со святыми?

Я могу вам сказать, что все эти «святые», перед тем как им удалось одурачить толпу и получить желанный статус, очень часто злоупотребляли вином, многие из них воровали, а некоторые даже убивали людей.… И вдруг на тебе, получай, теперь толпа провозгласила тебя святым, и будет молиться, и поклоняться тебе, несмотря на все твои злодеянья. Ох уж эти святые, куда хуже нам, чертям, мы делаем людям добро, а признания не получаем. Ну, вы же ведь не такие, я могу рассчитывать на вашу благодарность и признательность?

Все что я помню, так это то, что тогда мы с мамой стояли и слушали Велизара, как завороженные или загипнотизированные, глупо улыбались, в тот момент, у меня было странное чувство, что я являюсь зрителем некоторого представления, которое разворачивается у меня перед глазами, словно в театре. Велизар, посмотрел на стол и сказал, так тут решительно нечего есть, итак госпожа, я сделаю так, что прямо сейчас на столе появятся самые изысканные яства, но для этого вы должны отказаться от предрассудков, иначе я бессилен. Готовы ли вы, чтобы ваша икона исчезла? Ведь она не помогала вам, а я могу и обязательно помогу, с превеликим удовольствием. Мама только легонько кивнула, мои же глаза были привязаны к иконе, потом вдруг она стала расплываться, превратилась в маленькое светлое пятнышко, пока полностью не исчезла.

В следующую секунду, на нашем столе оказалась запеченная осетрина, буженина из оленины, черная икра и все то, что мы привыкли вкушать в лучшие времена нашей семьи, когда был еще жив мой отец.

За столом, наш новоявленный родственник не унимался, и разговор касался в основном философских и теологических тем. Гость доказывал нам, что люди в сущности своей ничего не знают, а только верят и «благодарить» мы за это должны Бога, Велизар же со своей стороны пытался исправить ситуацию и добиться того, чтобы люди знали.  Впрочем, резко остановился он, с этой ситуацией нам лучше поможет справиться Президент Ассоциации Скептиков, тут Велизар подбросил свою трость, ее рукоятка со звериной мордой слетела, подпрыгнула и зависла в воздухе. Мы с мамой от удивления открыли  рты и ждали, что же будет дальше, внезапно эта рукоятка стала разрастаться, пока перед нашими глазами не появилась огромная собака в деловом костюме в человеческий рост.
 
Здравствуйте, уважаемые господа, меня зовут Кьен, Президент Ассоциации Скептиков, к вашим услугам. Потом собака деловито села за стол и фыркая, накинулась на буженину из оленины.  В этот момент на кухню, услышав шум, пришла моя сестра, она была вся заспанная, а когда увидела необычных гостей, то застыла на месте, видимо она подумала, что все это ей снится.

Что же, вы сударыня, сказал Кьен, присаживайтесь к нам и отведайте превосходной буженины, сестра послушно села и принялась есть. Кьен обратился к маме, вот вы госпожа верите, а я сомневаюсь, сказал он, в этом все различие между нами, но я же ваш друг, друг человека, вы верите мне? Мама кивнула, но откуда вы знаете, возмутился Кьен и оскалился, зарычав, а может быть, я прямо сейчас хочу вас загрызть? Мама испугано отшатнулась от наглой собаки, а Велизар сказал, фу, плохой скептик, пес поджал уши и завилял хвостом, это я так, просто шучу, сказал он.

Ну, хорошо, сказал Кьен, а теперь поговорим серьезно, показывая на мою сестру и обращаясь к матери, сударыня, вы ведь верите, что у вас хорошая и замечательная дочь, правильно? Верю, сказала мама. Вы верите, но не знаете. А я вот точно знаю, что ваша дочь и ваша сестра, сударь, увела парня у своей лучшей подруги, та его очень любила, не смогла жить без него и повесилась, сейчас она у нас в жаркой стране, в бессрочном отпуске, так сказать… Вы это знали? Нет, не знали, вы верили, но и лучше ли вам теперь от вашей веры, когда вы знаете?

А теперь о главном, перебил его Велизар, вы как раз дошли до нужной кондиции, когда вы уже понимаете, что ничего не знаете, но уже и ни во что не верите, это то, что нам нужно, чтобы я мог исполнить любое самое заветное желание каждого из вас, мне это будет приятно.

И мы действительно, сначала оторопели от такого напора, но потом принялись загадывать желания. Мама загадала, что бы воскрес наш отец и вернулся к ней. Будет исполнено, сказал Велизар и неожиданно для всех в комнате появился отец с удивленным лицом, он озирался вокруг, но было видно, что это не сам человек, а только его механически ожившее тело, мама же не обращала на это внимание и кинулась его обнимать, благодаря Велизара. Потом сестра загадала, чтобы ее парень сделал ей предложение и увез жить на острова, так и произошло.

Когда пришла моя очередь, я загадал, чтобы я стал крупным предпринимателем, и у меня была своя серьезная фирма, Велизар исполнил и это желание.  После того, как желания были исполнены, наши гости испарились. Мне казалось, что прошла целая жизнь, при этом не счастливая, ведь наша семья полностью распалась, и мы жили в разных уголках земного шара.

Но вот, раздался звонок в дверь, обычный звонок и я пришел в себя от моего оцепенения, сидя в отцовском кресле. Боязливо я пошел к двери, ожидая увидеть Велизара, но когда открыл ее, то увидел, что это наши соседи пришли поздравлять нас с Наступающим Новым Годом.

Я снова взялся за фирму отца и приспел в бизнесе, используя формулу, подсказанную моим дальним родственником Велизаром, гласившую, что люди гораздо охотней верят, нежели знают. Дела пошли в гору, но мне кажется, что пропала былая сердечность и тепло между нами, в своих поисках, желая найти успех, что-то я потерял безвозвратно. Кстати, сколько мы с мамой не искали нашу семейную икону, которая стояла у нас на кухне, мы так и не смогли ее найти, она пропала без следа.


Рецензии