вечная профессия

– Ваша остановка! – Незнакомый голос, лёгкое прикосновение к плечу, и через мгновение двери вагона метро захлопываются за моей спиной.
Тут только я начинаю соображать, что-мне-то дальше, мне на «Петроградскую», а не на «Горьковскую» Но станция, на которой я оказался «Горьковской» не была. Я вообще не помню такую в Питерском метро: мерцающие голубовато-серые стены, словно недоделанная голограмма какого-то механизма. Собственно, это всё, что я успеваю рассмотреть к моменту, как ко мне подкатывает на роликах парень:
– Давай пакет!
Он забирает из моих рук полиэтиленовый мешок, и я могу поклясться, что его у меня до этой минуты не было! А теперь получается был, но его забрали.
– Твой поезд, – говорит парень. – Привет Агасферу.
Какому Агасферу? Не знаю я никакого Агасфера! Но это я соображаю уже снова сидя в вагоне.
 Я был бы уверен, что просто заснул, потому что поезд через минуту остановился на Горьковской, если бы мне не показалось, что люди в вагоне всё-таки другие. Или я плохо помню? Я же не разглядывал их, я листал инстаграм, и тут голос: «ваша остановка».
Некоторое время я находился под впечатлением этого, как я стал думать, сна. Но спустя пару месяцев всё позабылось, и потому, когда лёгкое прикосновение к плечу и тот же голос подтолкнули меня к выходу я снова, не задумываясь, неожиданно для себя, оказался на голубовато-серой станции, и тот же парень, крикнув «Привет!», выхватил у меня из рук полиэтиленовый пакет, которого у меня сегодня с утра, да и минуту назад не было!
– Постой! – я успел ухватить его за рукав, хотя не совсем понимал, что собираюсь делать.
– Твой поезд! – указал он на неслышно подкативший вагон.
– Подожди! Что всё это значит?
– Опоздаешь! – крикнул он уже удаляясь. – Следующий только через 40 дней!
– Когда?! – спросил я захлопнувшиеся перед носом двери, но слава богу изнутри вагона.
Мне стало казаться, что я свихиваюсь на своих двух работах и учёбе в универе. Слишком яркими были для сна эти два события, и я стал отсчитывать 40 дней. Как ни странно, именно в означенный день мне пришлось ехать именно в сторону Петроградки. Я не заткнулся наушниками, не уставился в инстаграм, я следил и поэтому заметил, когда все или почти все пассажиры словно задремали и поезд на перегоне между Невским и Горьковской замедлил ход. В полной тишине, как мне казалось, мы подъехали к знакомой уже станции, и двери бесшумно разъехались. Ни голоса, ни толчка в плечо не было. Ну, правильно, я же знаю, что это мой выход. Да, в руках у меня снова оказался обычный полиэтиленовый мешок. Только голубовато-серый, как стены станции, а может и не полиэтиленовый, а просто похоже.
Парень на роликах уже был там.
– Привет! – он протянул руку.
Но я спрятал мешок за спину:
– Что всё это значит?
– Слушай, времени нет. Спроси у Агасфера.
– Кто это?
Поезд уже подкатывал, и я знал, что не могу задерживаться, слишком важной была поездка на Петроградку в этот день, я сдавал экзамен. А узнавать всё что мне нужно можно вообще-то и по частям, так я рассудил, долго думая обо всём этом.
– Менеджер твой.
– Когда следующий поезд? – Крикнул я, слегка придержав дверь.
– Как обычно! Через 40 дней! Цикл. В Нумерологии глянь.
Отсчёт пошёл. Я ждал с нетерпением и тревогой. Да, было страшно, я не понимал, что это, что со мной происходит, ибо верить в реальность Станции мозг отказывался. Я даже стал подозревать, что на этом перегоне распыляется какое-то экспериментальное психотропное вещество. Все спят, а я с глюками. И в этих глюках я понимаю, – всё это происходит каждые 40 дней,– то ещё число! В конце концов, что произойдёт, если я не выйду, а оставлю пакет себе? Что-то мне подсказывало, – на это я не имею никакого права. Меня не просто уволят с работы… Стоп! Я так подумал, потому что работаю курьером сразу в двух фирмах! Это очень удобно, учась в универе на менеджера! То, что происходило на этой Станции теперь мне казалось логичным. Это часть работы курьером. Но где? На кого? И, чёрт возьми, когда и сколько мне должны платить?! Правда, я не знал никакого Агасфера.
Но к следующей остановке у меня был список вопросов!
Первое, что я спросил:
– На кого мы работаем?
– Ну ты любопытный! – ¬ усмехнулся парень. – Ты курьер, а не сыщик. Много вопросов, – меняй профессию! – крикнул он, удаляясь.
На следующих встречах я успел узнать, что фирма, да фирма, а что, названия парень не сказал, или сказал, но я не разобрал, не запомнил, не услышал, короче, сама станция существует и не существует одновременно, как пресловутый кот Шредингера. Но это только в нашем мире, а так, да, существует.
В нашем мире! Конечно! Кто ж теперь не знает о множественности и параллельности миров?!
Агасфера я могу увидеть, когда захочу. Что ж не вижу-то?
Когда я спросил про зарплату, парень обозвал меня меркантильным гоминидом, заявил, что он тут для меня старается выглядеть, как человек, а я только о личном благе думаю и укатил, грозно погромыхивая сонмом разумных шестерёнок. Я снова стал сомневаться в своей адекватности и в чистоте воздуха нашего метрополитена.
– У вас вопросы? – услышал я уже знакомый Незнакомый голос и посмотрел слева от себя, мне показалось, голос исходил оттуда, но там сидение было свободным.
– Так лучше? – рядом со мной оказался мужик очень похожий на топ менеджера одной из фирм, на которые я работал.
Это был не он точно, хотя бы по тому, что в метро его быть не может.
– Я Агасфер. Вы хотели меня видеть. Вас что-то не устраивает?
Я был готов, и меня понесло:
– Нафига фирме, работающей на чёртову уйму миров, занимающуюся хрен знает чем…
– Передачей информации, – уточнил Агасфер.
– Нужны допотопные курьеры, да ещё и работающие за интерес?!
– Вам не интересно? – в голосе Агасфера было столько детского разочарования, что я конечно возразил
– Очень интересно!
– Так что вас смущает?! – хлопнул он меня по колену. – Вы отличный курьер! Мы вами очень довольны!
– Но, простите, зачем?! С вашими технологиями….
– Молодой человек, – перебил он добродушно улыбаясь. – Понимаете, всегда, при любых технологиях, найдётся нечто, что нужно передать из рук в руки, лично, из лап в лапы, из щупальца в щупальце…
– Из шестерёнки в шестерёнку, – продлил я ряд, но он слегка нахмурился, видать я был неполиткорректен и поэтому примирительно поспешил. – Да, я понимаю, что лучше не болтать об этом, да и кто поверит?
– Ой, я вас умоляю! – Агасфер снова улыбался во весь рот. – Можете говорить, кому угодно, если вам захочется. Курьер – замечательная вечная профессия. Вы всегда при деле. Каждый из нас курьер для кого-то! Вот вы только подумайте, сколько бактерий используют ваши услуги, переезжая на ваших руках, я уж не говорю про желудочно-кишечный тракт! Сколько разумных газов?! А думаете, ваш гемоглобин только и озабочен тем, чтобы доставлять кислород к клеткам вашего тела? Да его жизнь поинтересней и понасыщенней вашей! А вы видели танец белка кинезина? Танцует и тащит вам молекулу радости! Геркулес отдыхает! Гордитесь своей профессией.
– А мешок, откуда мешок? – спрашиваю я уже по инерции - я и правда вдруг почувствовал гордость.
– А что мешок? Он всегда при вас, когда нужно. Обычный курьерский мешок. Считайте вы с ним родились. И работайте! Работайте без устали. Мы вами довольны. Ваша остановка!


Рецензии