Плохая болезнь Из цикла Охотничьи рассказы
Я, конечно, был против: аквариум — покупать, растения — сажать, фильтры — устанавливать, воду — отстаивать. И главным консультантом по всем финансовым вопросам тоже я выступаю и далеко не всегда бываю от этого в восторге. Но жена сказала, что я циник и прозаик (тоже мне, оскорбление!), а у ребенка трепетное, поэтичное отношение к природе, которое я могу погубить.
Что тут скажешь! Купили мы все, что положено: стеклянный пузырь, травки всякие подводные, фильтры-компрессоры, термометры-обогреватели, кормушку и улиток. И двух пузатых, лупоглазых, барского вида золотых. И три жутко дорогих баночки с кормами — на все случаи жизни: на лето, на зиму, и для беременных рыбок — на всякий случай.
Насыпали грунт, налили воды, все совершенно замечательно устроили и запустили пузатых. Что там и говорить: красавицы! Так они мне понравились, что и сам я стал ими любоваться и по утрам перед завтраком прикармливать. Через две недели они сами стали ко мне подплывать и носом в стекло тыкаться. Я и предположить не мог, что они такие умные: ну ничуть не глупее нашего кота!
Все было замечательно, но через некоторое время рыбки загрустили. Залегли на дно и подплывать перестали. Мы все взволновались, а я так расстроился, что с работы отпросился и — на Цветной бульвар в ветклинику побежал. Там мне и объяснили, что мы наших золотых, скорее всего, кормили неправильно. И велели посадить на мотылевую диету: покупаешь в зоомагазине мотыля — это такие ярко-красные червячки — и понемножечку им даешь.
Стали кормить живым кормом — и пошли наши золотые на поправку. Веселые стали и еще более пузатые. И мы довольны: бросишь им чайную ложку червячков, они их потихонечку поедают, выискивают целый день среди камешков на дне. И вкусно, и есть чем целый день заниматься. Я успокоился, домой перестал торопиться: рыбки сыты-здоровы, а срочная работа — никогда не переводится.
Жена, конечно, сердилась, что я поздно прихожу, но очень уж мне хотелось от срочного заказа поскорее отделаться, да и деньги получить: мы с сыном задумали еще одним аквариумом обзавестись. Решили: чуть-чуть спадут морозы — и сразу на Птичку.
А потом у меня сделалась аллергия. По лицу пошли красные волдырики. И чешется все. Потом на ногах появилось то же самое. Жена стала смотреть с подозрением.
; Что такое, ; спрашивает, никогда никакой аллергии, говорит, у тебя не было!
— Может, комары? — спрашиваю я.
— А куда тебя после работы заносит? — она тоже спрашивает.
— Да, никуда, работаю, — отвечаю.
— А что за сыпь такая странная? — она опять спрашивает.
— Может, комары, все-таки? — я переспрашиваю.
— Зимой?! — кричит она, не стесняясь сына.
А через пару дней сама сыпью покрылась: руки и лицо. И к врачу меня погнала — понятно, к какому: к которому приличные люди ходить стесняются. Пришел я к врачу. Рассказал и показал все, что попросили.
— Комары! — сказал врач.
— Зимой?! — спросил я.
— Всяко бывает… — ответил врач.
Пришел я домой и жене рассказал. Она, ясное дело, не верит. Сидит в кухне и плачет. И чешется. А я сел перед аквариумом, на рыбок смотрю и думаю: «Что теперь будет и что делать, как с женой объясняться?». И тут вижу: на краю стекла сидит жирный ; комар!!! А второй, еще личинка без крыльев, висит рядом!!! А третий очень даже шустро между растениями плавает!!!
— Жена, — заорал я, — смотри!
А дальше мне, неграмотному, все сын объяснил. Мотыль, оказывается, не просто красный червяк, а личинка комара-звонца. И из тех личинок, которых рыбки слопать не успевали, выводились комары. В спальне-то нашей тепло, и корм под рукой…
Свидетельство о публикации №218121501485