Рыбный день или Опять я за старые сказки взялась!

Рыбный день или Опять я за старые сказки!

Ну что? Поехали!
Все наши с нами!
Лиса, когда избушку-то свою Зайке продала, затихла до зимы. Ну да, я говорила, что бегала она к неместному Тушкану курочку-гриль воровать.
А наш мужик, который с бабой-неумехой жил, но все не терял надежды, что баба его что-нибудь вкусное приготовит ( не все же несъедобными Колобками питаться!) - поехал по зиме рыбачить. Речка Переплюйка в их деревне протекала. Там была рыба. Как было рыбино название - никто не знал. Но она была, ее можно было поймать и сготовить. Потом подождать результатов анализов, конечно...
И вот наш старик полынью выбрал и наловил рыбы. Хотел, чтобы старуха ему ухи сварила, рыбьих хвостов пожарила, а из рыбьих голов котлет бы сделала. Ну мечта такая у старика! Кто ж ему мечтать-то запретит, действительно правда что! Старуха спокойно его отпустила на рыбалку, потому что от результата улова и ее стараний любовь старика к ней была и будет неизменной. Она готова была попробовать испечь уху и сварить котлеты! Ей не жалко!
Но тут Лиса - гадюка. Куры-то ей надоели! Она за стариком к реке прокралась и стала смотреть, сколько тот наловит. Ух, ты! Много наловил! Свежачок! Хвостом виляет! Рыба, рыба хвостом виляет. Ну и Лиса хвостом вильнула и до смерти рыбы захотела!
- Ах ты, зараза! Они тут рыбу будут жарить, а скорее всего, баба эта рыбу попортит. А мне фосфор для головы прям необходим! Умру без рыбы, красивая и молодая! И никто слезы не прольет по мне!
Короче, Лиса решила и рыбу спасать, и себя спасать.
А дед навалил рыбу в сани и поехал домой.
Лиса перебежками вперед забежала и улеглась на дороге, по которой дед ехал.
Дед увидел: Лиса валяется. Он к ней:
- Ты чего улеглась-то на снег? Шерсть шерстью, а гланды простудить можешь!
- Ах, дедушка мой разлюбезный. И гланды, и все органы дыхания и пищеварения у меня никуда! Вся больная! Одна только голова пока еще соображает. И то фосфору просит. Свези меня, больную, несчастную, к врачу!
- К какому ж тебя везти-то?
- Ну давай уж к терапевту ветеринарному, а там он направит меня на дообследование.
- Ну ладно, давай, забирайся в сани. Там рыба. Можешь взять себе парочку рыбешек. Пожуй, пока доедем.
- Спасибо, добрый ты дедушка. Пожалуй, не откажусь от твоей рыбки!
Ну и вот. Поехал дед. Он думал как: сейчас домой рыбу отвезет, старуха его, раскрасавица, начнет кухарить, а он с Лисой займется лечением.
Но Лиса одну рыбку съела. Другую съела:
«Мда... так и думала, что будет вкусно. Были сомнения, но небольшие. Хорошая рыба. Надо брать. И быстрее, а то баба потом так ее испортит, что уж ничего будет не спасти».
И повыкинула Лиса рыбу на дорогу. Спрыгнула сама, а сани дальше поехали. А Лиса, не будь дура, еще и кожух старый дедов спихнула с саней. В этот кожух она рыбу наложила и потащила в лес, к своей норе. Решила кое-что в снег припрятать: заморозить, кое-что Тушкану отнести, чтобы рыбу-гриль ей сделал, кое-что так съесть.
А тут Волк. Он же умный: недаром полицейский. Лиса еще ничего не успела, а Волк уж тут как тут!
«Ну, сссобака! - думает Лиса. - Унюхал!»
- Так, сестра моя! Разжилась рыбой, смотрю! Где стырила? От кого теперь ждать на тебя заявления?
- Ну вот, Серенький! Как ты сразу о личностях плохо думаешь! Испортила тебя должность твоя. Во мне! - преступницу видишь!
- Ах, скажите, невинная овца!
- Так! Не обзывайся! Ты насчет овец бы помолчал, серый! Сколько душ загубил овечьих?
- Ну... это... Я тогда молодой был. Глупый.
- Неважно. И тоже - сравнил! Я - и овца! Хоть бы в красоте понимал чего!
- Я в красоте, Лиса, знаешь как разбираюсь! Я тут Баха недавно слушал: очень тронуло за душу. И картину мне тут в виде благодарности подарили: там медведи в лесу елозят. Я проникся. Скоро женюсь. Тут волчица такая... я те скажу! Короче, я в красоте понимаю. Так что мы с рыбой делать будем?
- А чего тебя моя рыба волнует? Я ее сама добыла, тебя моя рыба никаким боком не касается! Иди к волчице своей, пусть она тебя кормит.
- Ты, Лиса, баба незамужняя. Не соображаешь, что это я должен своей женщине жизнь обеспечить. С чем к ней сегодня приду? Давай-ка рыбой делись!
- Нет, Серый. Я уже обещала и Тушкану, и Деду. Я ее ловила, ловила! Только вот чуть хвост не отвалился!
- Хвостом ловила?
- Зря смеешься, голубчик. Хвостом, хвостом. Рыба эта тоже в красоте понимает. Хвост у меня красивый, я его в прорубь опущу - а рыба плывет любоваться. Хватает шерсть ртом - а я быстрей хвост вынимаю. Знаешь, сколько труда! Красотой тоже, знаешь, пользоваться надо уметь!
- А мой хвост, скажешь, хуже?
Лиса так и закатилась от смеха. Волк насупился:
- А давай поспорим! Я своим хвостом тоже рыбы наловлю!
- Валяй, иди. Только знай: долгое это дело. К волчице не попадешь. Я с раннего утра сидела. Только вот-вот к вечеру и наловила. А ты! Тебе всю ночь сидеть придется.
- Посмотрим! Может, мой хвост в сто раз лучше рыбам понравится.
- Да кто ж спорит. Ступай себе! Лови.
Волк ушел, а Лиса спокойно своими делами занялась.
А старик-то! Он же домой приехал и зовет:
- Старуха ты моя молодая и любимая! Иди к нам!
Вышла старуха.
- А кто с тобой?
- Рыба да Лиса. Значит так: рыбу чистить и готовить, а Лису я к терапевту повезу.
- Старик, а старик!
- Что?
- Да нет, я так. Я ничего. Как скажешь. Делай, как тебе лучше.
И старуха в дом ушла. Улеглась на печку счастливая. Рыбы-то нет! Готовить не надо! А старик назад смотрит - ни Лисы, ни рыбы!
- Ну, рыжая фря! Я на тебя управу найду.
И решил старик в полицию к Волку идти. Заяву на Лису катать.
Идет старик мимо реки. А там, у проруби Волк и сидит.
- Господин полицейский, вечер тебе добрый.
- Привет, старик. Чего ты?
- Да я думал, ты у себя в конторе.
- Да где! Время-то уж позднее. Я сегодня до шести.
- А! Ну ладно. А здесь чего делаешь?
- Да вот, понимаешь ли. Две цели у меня.
- Так-так, интересно.
- Первое: показать рыбам мой хвост. Понравится ли?
- Странно. Ну а вторая?
- Дак если рыбе хвост мой понравится, то я этой рыбы знаешь сколько наловлю!
- Сколько?
- Да вон, сколько и Лиса наловила. А может, и больше!
- А, это Лиса тебя послала сюда?
- Не, она наоборот, не верит, что я наловлю. Она думает, что самая красивая тут! А я как будто на помойке найденный! А мне жениться скоро, между прочим!
Смекнул дед, что нельзя Волка расстраивать и правду ему говорить. Волк расстроится, почувствует себя оскорбленным, а еще того хуже: униженным! Это нельзя. И старик тогда еще и виноватым окажется! Оно ему надо?
Решил старик по-хитрому сделать.
- Господин полицейский, давай я тебе помогу.
- Как?
- Да Лиса хитрая, понимаешь. Она же знает, что хвост у тебя очень красивый. Завидует. А рыбы ты с своим хвостом не поймаешь!
- Почему?
- У лисы хвост длиннее, она его на самую глубину опускала. А рыба на дне и ловится. А твой до дна не достает. Ты ничего не наловишь, а она и скажет, что ее хвост лучше. А это ж не так!
- И что делать? Эта уродина будет еще смеяться надо мной.
- Я говорю: давай помогу! Я сейчас крючок с наживкой принесу, ну удочку заодно. Мы и к твоему хвосту крючок нацепим, и на удочку. Да и выловим рыбу.
- О, это ты правильно, дед, придумал!
В общем, наловил дед рыбы опять, только Волка уверил, что это из-за его хвоста рыба наловилась.
А Волк расстрогался и с дедом рыбой поделился. Потому как много они наловили, тут всем хватит!
Волк тачку притащил ( дед рыбу пока караулил), всю рыбу в тачку покидали. Вначале к Волчице пошли. Волк уже о свадьбе думал, о детках! Конечно, с таким-то подарком идет!
А остальное дед домой отнес.
- Ну, дорогая ты моя старуха. Давай уху варить.
- Давай, дед.
- Ух, и люблю я тебя! Вместе сварим сейчас!
И что интересно: с дедом баба вкусную уху сварила! И котлет они вкусных вместе накрутили. И этих... хвостов нажарили. Бабе-то и надо было показать, как оно готовится-то!
А Волк на другой день мимо норы Лисы идет. На веревке - связка рыбы. Это он специально немного рыбы связал, чтобы Лисе показать.
Лиса вышла, увидела:
- О, наловил все же, да? Маловато только.
- Ну, как тебе сказать... Половину улова старику отдал, остальное к невесте снес. Нажарили, вялим кое-что, кое-что заморозили. У нас свадьба на носу. А эти я к Тушкану несу. Грилить будем.
Удивилась Лиса. Она-то вчера к Тушкану бегала, а тот и рыбу у нее отнял, и тумаков ей надавал. Она, хоть и знала, что Тушкан давно на нее свой золотой зуб точит из-за кражи кур, но все же руки позаламывала перед ним:
- За что? - все вопрошала, - За что!?
- Пошла вон быстро, пока я тыбя нэ зажарыл, - хмуро но твердо сказал Тушкан.
И Лиса ушла. Рыба-то у нее еще осталась, но на душе плохо было.
...Волк женился - ее даже на свадьбу не пригласил, старик здороваться перестал. Одиноко в лесу стало.
И решила Лиса к интернету подключаться, мужа себе по соцсетям искать. Но это уже будет другая сказка.

Н. Ж.

-


Рецензии