Защитник

Эту правдивую историю мне рассказал мой коллега Семен Бутко.

«Сноха моя получила в наследство справный дом и небольшой участок с плодовыми деревьями и виноградом. Перебрались они своей семьей туда сразу, а вот с оформлением наследства задержались. Знаете, как бывает, то времени нет, то справок ворох собрать надо.

Сноха хорошая, добрая баба, ничего не скажу, но малость не собранная. Вот и поплатилась за это.

Дети ее тогда, мои внуки, учились в школе: Кирилл в 3-ем классе, Павел – в 10-м уже. Директриса у них больно до денег жадная была. Анна Ивановна. Обратилась к ней сотрудница отдела опеки и попечительства. Мол, вот Бутко живут на птичьих правах, в доме умерших хозяев, дети там без догляда.

Анна Ивановна за это дело ухватилась, знакомого милиционера подключила и началось. Однажды пришли в дом в отсутствие родителей, когда Кирилл был один. Заигрался в компьютерные игры, даже не оделся с утра. Так и отвезли в одних трусах в детский приемник. А в документах написали, что на железнодорожном вокзале поймали.

Как-то удалось им лишить и родительских прав. Сын и сноха уверяют, что повесток на суд не получали.

Дальше – больше, пришли участок обмерять. Вот тут и появился общественный защитник. Как в сказке. На самом деле Семен Бутко обратился за советом к своему не самому близкому знакомому Владимиру Гончару, который в то время был депутатом горсовета, слыл человеком добропорядочным и сметливым.

Изгнание непрошенных гостей из сада происходило как в хорошем детективе. Владимир Гончар, бывший офицер Советской Армии с правом ношения оружия, попросил покинуть частную территорию. Послушались не сразу, только после выстрела в воздух.

Однако побежденными себя считать не стали и добились суда над родителями за жестокое обращение к детям. На этот раз родители повестки получили. А Владимира записали общественным защитником. Было тогда такое право у ответчиков в Украине.

И вот суд. Судья, уповая на заявления директора школы и учителей, ведет дело к обвинению родителей. Но Гончар настоял на допросе Кирилла. По закону «пострадавшие дети должны присутствовать в зале суда». Кирилл, а затем и Павел рассказали все как было. Судья продолжает колебаться.

Вот тогда и выступил Гончар со своей «бомбой». У сына трое детей, только старший Степан к тому времени уже в техникуме учился и жил в общежитии. Только прописан был тоже в этом доме наследственном. Вот школа про него и не знала, старший-то другую школу кончал.

- Товарищи, - говорит Гончар, - Вы ведете к тому, чтобы родителей обвинить и свободы лишить. Придется, видно, старшему брату Степану, быть опекуном своих младших братьев.

Дело, в общем развалилось на глазах. Сына и сноху в родительских правах восстановили. Замешанный в этом деле милиционер уволился. Следом и Анна Ивановна уволилась. По собственной воле или нет, не знаю.

Сноха с сыном наследственные документы справили, тут уж тянуть никак нельзя. На защитника своего Владимира Гончара молятся до сих пор.

Так вот бывает в нашем правовом обществе. Боком обходится незнание законов да надежды на «авось». На всех ведь таких защитников, как Владимир Гончар, не наберешься".

PS. Во избежание лишних проблем, все имена и фамилии изменены.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир Яковлевич!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/01/29/581 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   19.02.2019 09:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.