Песни о сердцах

Сердце, тебе всегда доверял,
Не желая думать про то,
Кто мой друг, кто идеал,
Да и я кто?
Ветер детства - шальная романтика,
Только звала в перёд
Синеглазая девочка с бантиком.
И вот,
Юность, первый не ровный вздох,
Заветное окно, силуэт.
До утра простоять я мог
Под окном тем в пятнадцать лет.
       2.
Кто плачет на мосту,
И смотрит в гладь воды?
Подобен желтому листу:-
Эй ты,кто плачет на мосту?
Окрикнул словно подтолкнул,
Прыжок и некто утонул.
И долго будишь ты кричать, 
На что он шел, он должен знать.
Был пьян иль трезв,
Поставят крест.
Там много мест.
Лишь с неба выпадет звезда,
Пройдут века, пройдут года,
Но в царстве черта-старика
Чернеет пустота...
         
        3.
Подайте калеке убогому-
У церкви безногий просил.
Я вас защищал, Бог свидетель,
Подайте же граждане, дети!-
Калека седой голосил.
С утра и до вечера. Вечером
Катил на коляске к ларьку.      
И медь сосчитав до копеечки,
Святым не поставив ни свечечки
Пропил.
Когда-то , мой друг, командиром он был,
Прошел от Невы до Рейхстага.
Он ноги свои на алтарь возложил,
Девятого мая под Прагой.
Подайте на хлеб старику.

         4.
В огне закаляется сталь.
В борьбе зарождается песня.
Смотрю в отгремевшую даль,
Ковылью поросшею вечность.
Берёзы - невесты скорбят,
За речкою, в роще дубовой,
Взорвался забытый фашистами склад.
Берёзы -невесты скорбят,
Над речкою ивы как вдовы.

        5.
Труби, труби, труби!
Руби, руби, руби!
Моё поколение.
А к столетию Ленина
Новые, сверх плана,
Дешевые гробы.
Химия сможет,
Физика поможет,
Родина прикажет,
Мать рукой помашет...
Пушечное мясо
Атомной войны.
Над Вьетнамом ночью
Вспыхивают зори,
На Амуре в крови
Русский снег.
С грустью и болью
Смотрят созвездия,
Сатану, поверьте,
Разбирает смех.

       6.
Тихий, чуть прохладный вечер,
Спят аллеи, скверы, парки.
Миг переродился в вечность,
Холод в пламень жаркий-жаркий.
Расцвели на льду мимозы,
Звёзды-дотянусь рукою,
Лепестками нежной разы
Наготу твою прикрою.
На серебренное ложе,
Я с тобой прилягу тоже.
Только вот закрою глазки,
хорошо в объятьях сказки.

       7.
Плывут рекою горести людские.
Два года много ли скажи?
Товарищи хорошие плохие
Растаяли как снег, как миражи.
Два года много ли скажи мне,
Скажи, скажи!
Про шрамы те, что не зажили
По расскажи!
Про то как каждой новой встречи
Стеснялся я.
Кто боль разлук во мне залечит?!
Засыпь моря.
Сегодня вновь шагаем вместе
Друг верный мой.
Тебе дарю я эту песню,
Ты мне покой.
К тебе я после каждой раны
Иду как в храм.
Что б залечить разбитый, рваный
Душевный хлам.
               1968 год. Другу Юре Митянину.

 


Рецензии
Извини, музык не чувствую, и ни одного слова музицирующего в прозе твоей: я безсмертная сестра Анатолия )))

Анатолий Святов   17.11.2022 10:06     Заявить о нарушении
Не все стихи ложатся на музыку. Те что ложатся, около 200, я уже положил на музыку. Оставлю их внукам, пусть поют когда подрастут.

Николай Яковлев 4   17.11.2022 14:52   Заявить о нарушении
Я автор с особой пальцовкой. Но палцы мои не ложатся на клавиши, а воспрозводят, что я слышу и звучат. Положил на музыку ннпопаильно сказано. У Ницше, как говорит Заратустра тоже был феноменальный музыкальный слух. "Дух музыки". Если зайдёте в моё " Тайна. Грамматические сферы", возможно и узнаете и почерпнёте для себя,)))

Доброго времени Вам.

Анатолий Святов   17.11.2022 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.