Сатира О чем чирикали птицы
В управе курятника светло и уютно. Кругом зелень. Тихо играет музыка.
Сегодня день приема. В очереди сидит старый Гусак, пожилая Тетерка, а в уголке топчется стайка молоденьких цыплят.
Из кабинета с табличкой «Директор» выходит крупная Гусыня и став перед зеркалом, начинает любование собой: — приподнимается на носки красных сапожек, оглядывает свои формы то справа, то слева; вытянув клюв — крутит маленькой головкой, кокетливо поправляет крыльями кудряшки. Томная голубка –секретарша певуче воркует с кем-то по телефону и улыбается. Обоим нет дела до птиц, сидящих в приемной.
Старый Гусак в нетерпении вопрошает: — Га-а-а! — И его розовая бородка от гнева становиться ярко красной. — Вы скоро закончите свои ГА-га-га и начнете прием?
Гусыня нехотя отходит от зеркала: — А сегодня приема не будет. Меня вызвали на совещание, и я сейчас уезжаю.
— Га-га— га, — возмущается Гусак. — Когда не придешь, все не вовремя. Когда же вы будете работать по расписанию?
— А зачем вы пришли, — подняв, набеленные веки, вкрадчиво спрашивает Гусыня.
— Гнездо протекает. На пороге осень, а вы не спе -ш-ш-ши-те с ремонтом — шипит Гусак.
— А вы у начальника участка были? А к главному инженеру обращались? Субординацию надо соблюдать, — парирует Гусыня. — Ступайте на их половину. Вот, когда там вам откажут — придете ко мне.
— А как же мы? Что делать нам, — запищали цыплята. - У нас песочница пустая. Площадка не оборудована. Играть негде ... Песок еще по весне завезти обещали. Скоро осень…
— Так и ждите, когда весна наступит — сказала Гусыня. — Голубка, выведи их на двор. — К-ш-ш-ш! — недовольно зашлась сытая Гусыня, сверкнув красным оком, в сторону Тетерки: — А ты-то чего тут дела— еш-ш-шь? — Тебе ответ дали, все разъяснили …
— Да, вот — пришла узнать, когда свет в гнездо подадите — отвечала та. — У всех в курятнике светло, а у меня — всегда сумрак. Плохо мне без света…Снизилась яйценоскость.
— Гнездо приватизировано? — напористо спросила Гусыня.
-Ну, да…
-Так от нас-то чего хоче-ш-ш-шь? Гнездо — твое; сама свет и делай!
Тетерка возмутилась таким ответом: — За освещение курятника отвечает управа… Буду жаловаться на вас Ястребу…
— Жалуйся. Сколько хочешь, столько и жалуйся. Только, кто читать твои жалобы будет? — насмешливо ответила Гусыня и захлопала крыльями: — Кш-ш-ш! Прием закончен. У меня важная встреча.
Покрутившись еще у зеркала, и кинув через плечо: — Ко мне никого, кроме Заморской птицы, — Гусыня скрылась за дверью своего кабинета. Через несколько минут к ней важно вошла Заморская птица с черными, как уголь, глазами и смуглым оперением.
Усевшись в кресло, диковина вытянула ноги в длинноносых лаковых штиблетах и, пронзительно глядя в глаза хозяйке кабинета, грубо спросила:
— Зачем звали?
— Видишь –ли, на тебя Тетерка жалобу написала; ты крышу ее гнезда повредил, лишил ее гнездо тишины и света, над шестком — пристройку поставил — перечисляла Гусыня, щуря глаза и подглядывая из под опущенных век, за выражением лица Заморской птицы, которое стремительно темнело.
— Требует, что мы все восстановили, как раньше было. Вот, и сообщаю, что мы к тебе — с капитальным ремонтом идем. Все, что ты повредил — восстанавливать будем. Открывай дверь.
— Так я же все заплатил, — гортанно извлекла звуки Заморская птица и ее горбатый нос задрался вверх. — Вы же обещали все утрясти и не беспокоить меня! Голос выдавал откровенное неудовольствие.
— Га-га-га! — Времена сложные… Все меняется, — осторожно отвечала Гусыня. — Новые стаи прилетели, корма просят…
-А если корма насыплю, какие у меня гарантии — хрипло спросила Заморская птица.
— Стопроцентные. Все сделаем, как надо.
— Как именно?
Гусыня сняла трубку телефона и кому-то, что-то прошипела. Тотчас дверь открылась и в кабинете появилась грудастая Хохлатка.
-Слу-ша-ю — протяжно прокудахтала она.
— Ты знаеш-ш-шь, что такое переустройство? — хитро спросила ее Гусыня.
— Не знаю, не знаю, не знаю — закудахтала Хохлатка и уставилась бездумными круглыми глазками на Директора курятника.
-Садись к компьютеру, — указала та, — и в разделе «Проверка жалоб» пиши: — Комиссионной проверкой гнезда Тетерки установлено, что хозяйка гнезда самовольно заменила выключатели света. Вместо веревочных выключателей поставила клавишные и, таким образом, изменила схему питания светильников. Данное мероприятие не законно и является причиной отсутствия света в гнезде Тетерки. Ставь точку и мою подпись.
Гусыня расслабленно откинулась в кресле: — Теперь жалобы Тетерки никто всерьез воспринимать не будет. За незаконное переустройство ей не отмыть перышки. Ястреб сам ее заклюет.
Гусыня многозначительно посмотрела на смуглую птицу. — Вопрос закрыт окончательно. Вас никто беспокоить не будет.
- Хохлатка, — сделай копию документа.
Когда копия была подписана, Гусыня, передавая ее Заморской птице, прошипела: — Надеюсь, ты понима— еш –ш-шь, на какой риск мы идем.
— А если обман раскроют? — гортанно просипела птица.
- А кому это нужно, что-то раскрывать? И, впрочем, это — уже не твой вопрос.
Гусыня, как в воду смотрела. Тетерка второй десяток живет в темной клетке. А когда начинает возмущаться, Ястреб в силу своего технического невежества, вседозволенности и безнаказанности, «клюет» ее за несуществующее переустройство.
https://e-shirokova.ru/
2012
Свидетельство о публикации №218121501820