Тряпичная кукла

Детство - пора праздничная. Хоть и пришлось оно на послевоенные годы, но вспоминаю я его светло. Единственное, что омрачает меня сегодня, это память о моей кукле. Бедно мы жили. Не было денег на игрушки. Прекрасные деревянные машины для младшего брата делал наш дедушка. И кузов сколачивал из дощечек, и кабинку, у которой даже дверца открывалась, а внутри был руль, выточенный из кусочка древесины. И подножка у кабинки была. Машина передвигалась на деревянных колесиках. И вот уже мой брат под завистливые взгляды приятелей выходил на улицу со своей игрушкой.

- Би-би, би-би! - кричал он торжественно и вез машину за длинную веревочку прямо по дороге. Настоящие машины на улице появлялись редко. На проезжей части мы играли в шумные игры без всякого страха.

Девочки выходили на улицу со своими куклами. Покупными. Это были пупсы и пупсики, а у Эммы была трофейная немецкая кукла с фарфоровым лицом. Красивая - глаз не отвести! Предмет зависти всех девчонок на нашей улице.

Только у меня была кукла самодельная. Она была сшита из старого чулка. Мама почему-то сделала её очень большой. Кукла была набита опилками. От этого она была очень тяжелой. Неподъемной для трехлетней девочки. Когда я с ней играла иногда, то волочила её по земле.

У куклы была страшная лысая тряпичная голова с нарисованными химическим карандашом огромными темно-синими глазами. Мне казалось, что в темноте они даже светились. Платья у куклы не было никакого. Просто туловище, к которому были пришиты палочки рук и ног. Условно можно было считать этот предмет куклой.

На улице я с такой игрушкой не показывалась. Стеснялась. Новую куклу я не просила.

И вот в канун Нового года к нам в гости пришла моя двоюродная сестра Лидочка и принесла мне подарок. Она протянула мне попугайчика. Я первый раз в жизни видела такую игрушку.

- Попугай, - сказала сестра, - тебе!

- Попугай, - повторила я.

Слово мне очень понравилось. В нем не было звуков, которые мне не удавались. Мы с Лидочкой обе тяжело произносили звук "р". Наше "р" звучало, как промежуточный звук между "л" и "р".

Я бегала по дому и всем показывала свою игрушку. Птичка была целлулоидная, легкая, красивая, внутри неё что-то шумело и щелкало, и гремело. Попугай был погремушкой.

Уже к вечеру я тайно взяла шило у дедушки и проколола дырочку в игрушке. Заглянула внутрь попугайчика. Ничего не видно. Тогда я дырочку сделала побольше. Потрясла игрушку. Из неё высыпалась горошина.

- Так вот что в ней тарахтело. Простая горошина.

Я была разочарована. Горошину на место я не вернула. Попугайчик греметь перестал. Ну и что? Он и без этого был прекрасен. С ним можно было прекрасно играть в лялю. Я его заворачивала в носовой платочек и баюкала, как куколку, и пела ему колыбельную песенку. А дедушка сделал мне деревянную кукольную кроватку, на которую я укладывала свою игрушку. Я кормила понарошку попугайчика и поила. Я его выносила на улицу и устраивала ему полеты. Поднимала над головой и носилась вдоль улицы туда и сюда с большой скоростью. Я не знала, как поет попугай, какие звуки он издает, и почему-то решила, что он чирикает.

- Чик - чирик, чик! - кричала я восторженно.

Кукла сидела в уголке старого кресла в комнате и смотрела на меня своими синими глазами. Соперничать с попугайчиком она не могла. Особенно после того, как я решила улучшить её вид и искупала её в большом тазу. Опилки намокли, а высыхали очень медленно. Глаза у куклы превратились в два голубоватых облачка на её лице.

- Ты с ней перестала играть, - грустно сказала мама, - а я так старалась, когда шила её тебе. Думала, она тебя порадует.

Мама вынесла куклу в кладовку.

Прошло много лет. Я уже была взрослой дамой, у меня уже были свои дети и даже первая внучка уже топала маленькими ножками по нашему дому, когда я решила навести порядок в своей кладовке. Там в углу стоял старый сундук, который зачем-то привезли мне из нашего дома, когда его сносили. Я в сундук не заглядывала. А когда подняла крышку сундука, вдруг увидела синие кукольные глаза, смотревшие на меня из прошлого.

Я взяла куклу в руки и вдруг заплакала.

Моя мама уже покинула этот мир к тому времени. А мама человеку нужна всегда. Всегда.

Я принесла эту куклу в дом. Как могла - привела её в порядок, сшила ей красивое платье из красного атласа, из ниток связала пестрый кукольный парик, прикрепила огромный бант.

Из неё сыпались опилки, чулок почти истлел. Я подобрала подходящие нитки и заштопала тельце куколки. Она смотрела на меня с укоризной.

И тут я вспомнила, что моя внучка Даша слезно просит купить ей куклу Реборн - похожую на настоящего младенца. Но кукла так дорого стоила, что была мне не по карману. А Даша мечтала.

- Эх,была не была!

Я пересчитала деньги в своей кубышке. Это были сбережения на "черный день". Да пусть все дни мои будут светлыми!

Я вышла в интернет, долго листала все каталоги с куклами, нашла подходящую и сравнительно недорогую куклу и сделала заказ.

Я показала фотографию Даше.

- Да именно такую я и хотела!

Даша произнесла фразу ликующим голосом.

И слова её прозвучали для меня, как музыка.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.