Елена невыдуманые встречи

А.Шустиков

ЕЛЕНА. (невыдуманые встречи)
                Я работал тогда в Питере кондуктором трамвая. Хорошая работа - по мне - относительно спокойная, относительная денежная, относительно привлекательная...
Живёшь не в своём городе. А какой мужик не мечтает хоть на день смотаться от жены? Я - не исключение. Что греха таить: и у меня были, так сказать, внебрачные связи...
И вот...
Первая смена на 38-м маршруте подходила к концу. Ещё чуть-чуть и потом в парк, сдать выручку, зайти в "лавку", взять "малышку" и домой... Я имею ввиду съёмное жильё. И пока Маринка заканчивает свою смену, я успею спокойно выпить, закусить и плюхнуться на диван, естественно, перед экраном телевизора...
Так вот... На "Академке" в вагон поднимается вместе  с остальными пассажирами женщина. Ну, где-то, моих лет. Чуть полноватая, но симпатичная и... 
Каждый кондуктор - это психолог.  Когда перед тобой за день пройдёт не одна сотня разнообразных лиц... Хочешь - не хочешь: психологом станешь.
Так вот: ...симпатичная и добрая...
Далее, обычный рабочий процесс: "Оплатите проезд, пожалуйста... Нет, это 38-й... А, у вас карточка? Проверить можно?... И почему ты без денег, малыш?... Жвачку захотелось?... В следующий раз так делать не надо. До куда?... До "Ручьёв". Ну, хорошо. Только помни: в следующий раз сдам в милицию... Какую полицию?... Ах да, совсем из головы вылетело: у наших чиновников одна страсть - чтобы на месте усидеть, любую чушь готовы изобретать... Ну да... Как это в "Гаишниках"?... Были менты, а будут понты..."
- У Вас карточка или наличные? - я посмотрел в симпатичные и добрые глаза.
- А у Вас, случайно, не 53153? - с улыбкой ответили мне симпатичные и добрые глаза.
- Да, - слегка стушевался я...
- Я Вас меняю... Я только недавно приехала в Петербург и устроилась сюда на работу. Так что: я тоже - кондуктор...
- Рад познакомиться... А у Вас имя есть? Естественно, не  табельный номер, а настоящее...
- Меня Леной зовут... А Вас?...
Но ответить я не успел. В динамиках зазвучал насмешливый голос водителя: - Господин кондуктор, вы смену сдать не желаете?... Мы с опозданием. Сашка, шевелись! Позади "девятка" уже поджимает. Заполняй наряд, вредный мальчишка.
Вот так-то. За не служебными разговорами заработал "втык" от Наташки. Ревнует, наверное...
- Лена. Бегом в диспетчерскую...
Вот так мы и познакомились. Потом встречались в парке, иногда на пересменке, но всё так, как и со всеми - как сослуживцы...
Прошёл год... Маринка засобиралась в отпуск. И я оставался совсем один. Совсем...
- Может, не поедешь? Какого чёрта тебе сдался этот отпуск?... Работай. Я - рядом... Что тебе ещё надо-то?!
-Мне надо. Очень надо... И, Саня, учти: я тебе не жена. У тебя есть семья, дети. Я просто женщина, которая делит с тобой, временно, арендованное жильё...
- И постель, - съязвил я.
В ответ она ничего не ответила, смутившись. А что она могла ответить? Все мы люди - все мы человеки.
- Я вернусь через неделю, - наконец, ответила она. - Оставила тебе денег немного, съездишь в "Ленту" на "Балтийской", купишь себе новые кроссовки. И футболку... Всё. Мне на смену пора. Ты во сколько сегодня заканчиваешь?
- В половину двенадцатого.
- Я - в начале первого. Встретишь... У меня "сороковка" сегодня...
- Не вопрос...
Через два дня Марина умчалась в отпуск. А я остался "ублажать" пассажиров...
Но и у меня бывают выходные. Да и кроссовки купить бы желательно...
По убедительному настоянию Марины поехал в "Ленту". На Обводный.  Да-да, рядом с "Балтийской". Бродил по этому огромному ангарищу вещей и продуктов. Обувной отдел едва нашёл. Но, нашёл. Выбрал. И купил...
Потом прогулялся по городу...
Посмотрел на общежитие на Рижском, в котором начинал жить. По Старопетергофскому "домчался" до Фонтанки, перешёл мост и очутился на  Площади Репина - конечной 3-го маршрута...
"Всё, сейчас сяду на трамвай, доеду до площади Мира - чёрт бы побрал: эти переименования - до Сенной, там - до "Горьковской" (хоть Алексея Максимовича не переименовали), и отдыхать... Но, правильно говорила моя мама: "Шурка, никогда не загадывай дольше чем на два часа - бесполезно"...
- Саш, а ты что здесь делаешь? - перед до мной стояла Елена в костюме кондуктора Питерского Электрогортранса.
- На выходном. Домой добираюсь. Ты на "трёшке" сейчас. Ну и как?...
- Самый противный маршрут, который я знаю, - по-серьёзному, гневно ответила Лена. - Выручки - нет. По билетам, вообще... 37 билетов за 11 кругов. Все по карточкам. И заметь: садятся на Сенной и едут до конечной. На промежуточных - почти ноль... И, устала... Сашка, а ты водку пьёшь?
- Конечно. Что я - больной, что ли?
- Слушай, предложение есть... У меня последний круг остался... Подожди меня у нашей проходной. Или в диспетчерской... Посидим, чуть-чуть выпьем... У меня вкусные пельмени куплены... Я комнату на Мира снимаю. Рядом с парком. Согласен?... Ты завтра работаешь?
- Да. Но выезд в восемь. На 21-м. И короткий. И "парковый".  Конечно, ДА.
Разве можно отказать хорошему человеку с добрыми и симпатичными глазами.
 5-й этаж. Пять комнат. Кухня совмещённая с ванной. Да-да. Вот так-то: мыться залезешь, а соседу приспичит чайник запалить. Только в очередь, господа...
Что ж, хорошо посидели, хорошо выпили. Да не это главное: хорошо поговорили...
Как я добрался до Каменноостровского проспекта, поднялся на третий этаж, нашёл замочную скважину - до сих пор, не помню...
Через три дня дня вернулась Марина из отпуска. И продолжилась обыкновенная жизнь человека, сосланного в "командировку" собственной женой и по её собственному желанию, и по её собственному неразумению.
Через два месяца жена подала на развод...
А через три недели я попался на "левых" билетах. 
Только сейчас, поздним числом, хочеться спросить бывших начальников и контролёров: "Кто поклянётся, что никогда нет продавал "левых" билетов?" Не верю, если кто-то скажет: "НЕТ"...
... Всё бы закончилось хорошо для меня. Но, видимо, Судьба была ПРОТИВ.
Все начальники, худо-бедно, оставили меня на работе. Единственный, кто был на 100 процентов против: Начальник Эксплуатации Парка - Владимир Иванович Кулеш. Именно он приказал меня уволить...
Значит, повторюсь: Судьба!...
Вот ведь, хотел рассказать о человеке, а съехал до собственных проблем. Да и что? Я ушёл из Парка, устроился на другую работу и Лену видел, наверное, раза два-три за всё то время пока был в Питере...
А Марина, в конце-концов, рассчиталась и уехала домой. Её последние слова: "Саня. Езжай домой, помирись с женой. И будь счастлив".
А я опять остался один. Перестал верить в женскую дружбу. И, в конечном итоге,  уехал из Питера. Нет, не к бышей жене. Как говорится: ткнул пальцем в карту и...
И  на "А-320" оказался в Храброво. Это, кто не знает, аэропорт города Калининграда...
Но  это ещё не все чудеса...
Южный Вокзал. Вечер. Масса автобусов. Иногда промелькнёт 1-й троллейбус. И на остановке 30-го автобуса...
- Сашка! Ты как?... Ты что здесь?... Ты что делаешь здесь?..
Передо мной стояла Лена. Собственной персоной, как говорится...
- Я - ладно... А ты что здесь делаешь?
- Я?... Здесь мой дом. Я здесь родилась... Я просто вернулась домой... У меня здесь квартира... Не очень далеко... На Судостроительной...
Да какая разница: что, как, почему...
Сейчас мы просто друзья. Я никогда не верил в дружбу между женщиной и мужчиной. Теперь понял: она есть. Да. Мы с Леной встречаемся. Помогаем друг другу. Именно: ДРУГ ДРУГУ...
Лена. Я ничего плохого про тебя не написал. Сама же видишь. Сама же всегда читаешь мои опусы. Ладно: не сердись. Стоп! Чуть не забыл...
Если опять перегорит лампочка, или надо заменить электророзетку: не стесняйся - звони. Ах да...
Я ведь теперь принципиальный - отказался от телефона. Что?... Пиши на "электронку". Адрес такой...
Э... Нет... Уж лучше жди в гости...
Ну ладно: ссоримся иногда. Но как же без этого.
Вот и всё, что я хотел сказать про моего ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ  ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА.
ВСЁ...


Рецензии