Заявление

                Депутату Верховного Совета СССР
      тов. ГИДАСПОВУ Б. В.

      От гр. ГАЛЁРКИНА Наума Ефимовича,
      проживающего: П.С. Большой пр., 65, кв. 27,    
      тел. 233-44-14.


                ЗАЯВЛЕНИЕ

          Я сделал открытие, которое никем пока не подтверждено и нигде не зарегистрировано. Но оно имеет настолько большое практическое значение, что ожидать его официального признания было бы просто величайшей глупостью. Тем более что я не претендую на авторство и совершенно не тщеславен. Попытки как-то опубликоваться и обратить на себя какое-то внимание я уже предпринимал. Но чтобы чего-то добиться, нужно, видимо, обладать гораздо большей напористостью, гораздо большим самолюбием и стремлением прославиться, чем, увы, я совершенно не владею. И вот почему на протяжении уже многих лет о моём открытии никто ничего толком не знает.

          Как культурный и образованный человек, Вы, очевидно, знаете о законе Архимеда, о законе Ломоносова и т.п. законах. Они очень коротки и убедительны в своём изложении. Но сколько времени понадобилось человечеству, чтобы постигнуть их смысл, их незамысловатую истину, явление, которое мы не замечаем, но которое всегда на виду. И ведь убедить своих современников учёным не всегда удавалось. Требовалось время и время. И настойчивости им, очевидно, было не занимать.

          Я, собственно, не претендую на открытие закона стоимости. Он известен задолго до моего рождения. Правда, у него нет автора. Просто закон этот был установлен на основании общих представлений о закономерностях товарного производства. Однако я имею серьёзные претензии к его формулировке, как свидетельство того, что хотя о его существовании догадываются, но совершенно неправильно его понимают. Буквально из энциклопедии: «величина стоимости определяется общественно-необходимым рабочим временем». Во-первых, стоимости чего? (товара?). Во-вторых, почему определяется, а не измеряется?  В-третьих,  почему рабочим временем, а не временем вообще?  Такое изложение очень расплывчато и неясно. По крайней мере, закономерности здесь никакой не видно. Сравните: «на тело, погружённое в жидкость или газ, действует сила, равная весу вытесненной жидкости или газа». Всё просто и понятно и всегда этот закон легко проверить. Или: «энергия не исчезает и не появляется вновь, она лишь переходит из одного состояния в другое». Опять-таки и здесь всё просто и понятно. И легко доказать. Хотя додуматься до этого было не просто.

          Закон стоимости я бы сформулировал так: «Величина стоимости товара измеряется количеством продукции, потребляемой обществом в единицу времени, и устанавливается на уровне потенциальных производительных возможностей его потребителей».

          Не буду доказывать Вам правильность этой формулировки. Это долго и Вам, как неспециалисту, просто неинтересно. Но как практику, как производственнику, могу сказать, что понимая закон в том виде, как я его изложил, и умело его применяя, можно перестроить наш хозяйственный механизм так,  что сразу же будут  получены весомые результаты.

          Конечно, мне можно верить и не верить. Но, поверьте, не ради славы я к Вам обращаюсь. Не ради известности или денег. Мне ничего не надо. Меня всё устраивает. И лет через пять или десять, если я умру, никто обо мне даже и не вспомнит. И, бога ради, пусть будет так.

          Но как обидно мне за миллионы и миллионы людей, погибших и замученных во имя социализма, за торжество нового социального строя, за идеалы коммунистического общества. Как обидно за Ленина, за марксистскую науку, которая ведь не из пальца же высосала всё это. А ведь уже никто почти не верит в коммунизм. И всё из-за того, что мы запутались в экономике.

          Так вот я любому скептику могу доказать не теоретически, а практически, что социализм может и должен существовать. И что он экономически лучше и крепче капитализма. Только надо чётко понимать, что есть социализм и что есть капитализм, чтобы сделать правильные выводы.


22.06.89.


Рецензии