Дыхание ада

Мы вышли на опушку леса и легли на траву. Стоял теплый летний день, и мы наслаждались обступившей нас тишиной, зеленой травой, голубым небом с медленно плывущими по нему облаками и стрекотом кузнечиков.

Какая благодать! Наконец-то мы смогли выбраться на природу из серого промышленного города и насладиться ею.
Но город крепко держит нас в своих объятиях, входит в нашу плоть и кровь, живет в наших мыслях и сердцах.

Мой товарищ по профессии горнорабочий, а это тяжелая и опасная работа и ему приходилось работать в горячих забоях, где нередко происходили несчастные случаи.
Завязалась неторопливая беседа:

- Скажи, как ты попал в наш шахтерский город, как оказался горняком, ты ведь не местный?
Мой вопрос на продолжительное время повис в воздухе, и мне пришлось прервать затянувшееся молчание.

- Я что сам с собой разговариваю? Ты вообще слышишь меня?
- Конечно, ты что-то спросил?
- Я спросил, как ты попал в наш город и стал шахтером?

Он сел и почти испуганно смотрел на меня, обхватив руками колени. Я не хотел бы вспоминать эту историю,- сказал он, - но раз ты спрашиваешь, расскажу. Да, ты прав, я не всегда был горняком и у меня была совершенно другая жизнь.

У меня была телега с двумя лошадьми и я развозил пиво по трактирам. Пока меня разгружали, я успевал выпить пару кружек, и это было в каждой забегаловке, где я останавливался. Так моя работа превратилась в мое несчастие и наказание и постепенно, сам не замечая того, я превратился в пьяницу, а пивные стали моим вторым домом.

У меня был дом, хорошая жена и прелестная дочурка, которые становились мне в тягость, так как не мог видеть их укоряющих взоров, когда возвращался пьяным. Однажды вечером, как обычно, я сидел в кабаке и заметил, что дверь немного приоткрылась и в трактир зашла моя малышка.

 Моя доченька и в таком месте!
Она смело, нисколько не смущаясь, начала не спеша протискиваться сквозь компанию шумящих, курящих, играющих в карты и пьющих посетителей, явно кого-то выискивая. Вскоре она увидела меня, и немного поколебавшись, легонько потянула меня за рукав и прошептала: « Мы с мамой ждем тебя, пойдем отсюда, дома хорошо».

Это было так мило, увидать ребенка в таком распутном месте, что я, немного поколебавшись, уже бы готов пойти с ней домой. Между тем в пивной наступила гробовая тишина, и я увидел насмешливые взоры, устремленные на меня, и слышал язвительные замечания в свой адрес.

Я уже не могу объяснить того чувства, которое меня охватило, тут были и гнев на дочурку, страх перед собутыльниками, что они подумают, будто я «подкоблучник» у жены, а вдобавок, где-то в глубине души мне было стыдно перед самим собой за свое жалкое состояние.

Не знаю, что на меня нашло, я в бешенстве схватил дочку за руку, да так, что она заплакала от боли, и с ненавистью потащил ее через всю пивную и силой вышвырнул ее на улицу. После всего  этого я напился до беспамятства.

На следующий день было тоже самое и так шли недели, пьянка за пьянкой. Как-то я пришел домой к обеду, по привычке ногой открыв дверь и увидев умоляющие глаза жены и поднятые руки почувствовал неладное. «Что произошло?» - закричал я. И увидев лавку и свою дочурку, обложенную подушками, понял что дела плохи. Щечки у нее пылали от высокой температуры.

Жена сказала, что наш ребенок при смерти… Я, еще надеясь на что-то, спросил: «Совсем плохо?», жена кивнула головой. Дружище, я не могу передать тебе, что начало твориться у меня в душе. Мой ребенок! Кому не приходилось терять ребенка, не сможет понять, что происходило у меня в душе.

Я бросился к лавке с моей дочуркой и хотел потрогать ее лобик. И вдруг я увидел ее глаза, наполненные ужасом, а ее ручка уперлась в  мою руку. « Уйди, папа» - тихо попросила она. Я испугался и прошептал: «Это же я, доченька».

Но она продолжала отталкивать меня до тех пор, пока я не отошел к двери и только после этого она успокоилась. Мне кажется, что я простоял у двери вечность, хотя прошло всего два часа: я видел, как жена ухаживает за ребенком, давая ее пить, поправляла подушки и читала с ней молитвы, но если я пытался подойти поближе к ней, я слышал одно и тоже: « Папа, уйди».

И стоял у двери до тех пор, пока доченька не умерла и эти два часа показались мне длиннее всей моей жизни и я пожинал то, что сеял. За эти два часа земля ушла из под моих ног и я узнал, что такое ад. И я понял, что эти два часа Господь говорил со мной.

Мой собеседник замолчал, и снова тишина охватила нас, а высоко в небе также продолжали свой неторопливый путь облака. Затем мы встали и пошли опять бродить по лесу, наслаждаясь теплотой летнего дня и полной грудью вдыхая ее ароматы.
 
Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии