Пристрелите меня кто-нибудь...

1.
Тортик тортику рознь. Учитывая также, что никакого порядка в окружающем нас мире нет, мы главным образом должны приспосабливаться к окружающему нас хаосу. Тортики здесь не исключение, а если даже исключение, то из тех, которые подтверждают правила.

Вывод напрашивается сам собой - все эти ваши сетевые десерты и пироженки дряньская дрянь. Ничего хорошего. Покойный английский философ Бертран Рассел говорил, что было три пагубных пристрастия, которые отбирали у него друзей: олололь, опиум для народа и шахматы. Я бы на его месте добавил сюда еще и тупые пироженки, изготовленные методом поточного обслуживания подвижного состава. В таком тортике души нет - прямоугольник коричневой массы и только. Никакой души, никакого смысла. А если тортики бессмысленные, то и в остальном смысла не найдешь, как мозги не напрягай.

Отсюда методологическая проблема - как нам вернуться туда, к первоначальной естественности, где человека еще не изуродовала сетевая кулинария и тортиковый беспредел?

И, кстати, размышляя на этим, не бойтесь перенапрячь голову. Она от этого, философски говоря, не лопнет. Вы уж поверьте.

Единственное право тортика на существование - дать нам то, что может дать один только тортик - умиление жизни и трансцендентальное единство апрецепции. Тортик, который не раскрывает хотябы одного доселе не изведенного радостного элемента бытия, аморален. 

Но справедливости ради хочу отметить, что бывают, встречаются ещё тортики с теплой домашней душой, которые словно волооко глядят очи в очи и, ласково теребя за сосок, требуют: "съешь меня" или даже "съешь скорей, чо смотришь, сука!". Ну с чем сравнить подобное ощущение? Ну вот помните негритянский джазовый пианист Фэтс Уоллер придумал фразу, которую выкрикивал каждый раз, когда разыгрывался - в такие моменты казалось, что на свете нет ничего прекраснее и веселее его музыки. Вот что он выкрикивал: "Пристрелите меня кто-нибудь, пока я счастлив!"

2.
Возвращаясь к десертам. Главный секрет годной, душевной сладости - естественность, каких бы усилий она не стоила. Вот хороший пример - клубничный дзэн-десерт, придуманный патриархом молекулярной кухни Сейджи Ямамото.

Чтобы сделать десертик, нужно довольно много кухонных инструментов (ингредиенты не самые сложные, сложно само оборудование для молекулярной кухни), но тут медитативный процесс также важен как и результат - в итоге получается маленькое чудо.

Сами мы такое делать никогда не станем, чтобы не разозлиться по ходу от безумного количества раздражающих мелочей и никого не пришибить сотейником, но в ресторане при случае съем - это вам не размороженный сетевой полуфабрикат, а настоящий, крепкий, высокопрофессиональный кулинарный труд

https://youtu.be/032A7_VZK2A
.


Рецензии