Не больше муравья земной человек в сравнении

Глава 158. Не больше муравья земной человек в сравнении с Богами.

1. Успешному человеку свою благоустроенную колею так трудно покидать, что как серпом по животу.

6.05.97. Видение: У меня подружка – классная девочка. Она занимается в группе переворотами через голову. Я пришел во второй раз к ним в группу, быстро научился их переворотам. Делают они свои перевороты на кровать. В группе одни девушки. Их перевороты, конечно, сложнее, чем я делаю, но мне большему не надо учиться, чтобы понять всё. Принцип ясен.
Моя подружка, с которой я здесь познакомился, принесла руководителю (это моя Мать) что-то. Матери теперь надо накрывать стол. А у неё ничего нет. Она только что перестала принимать гостей. Спрашивает, нет ли у меня муки. Из муки она быстро что-то приготовила бы. Я отвечаю, нет, хотя, вроде, есть немного, но этого явно мало для приема гостей. Надо идти в магазин. А идти не хочется, да и денег у меня – кот наплакал.
2018-12-07: Я сказал матери, когда ей сделали операцию на желудке, что это Бог спас её и надо бы ей изменить свою жизнь. Не от себя я говорил: у меня были на то основания. Она было послушалась меня, поскольку в больницу на операцию собиралась как на тот свет. Однако не так просто, прожив семьдесят лет и все время учась, а потом уча других жить, переменить свою жизнь. Дело это такое же трудное, как пожилой женщине, никогда акробатикой не занимавшейся, сделать кульбит. Что любая девочка, потренировавшись немного, сделает легко, то для взрослой женщины совершенно неразрешимая задача.
Из-под крыла своей матери, под которым было девять детей, моя мать упорхнула рано: вышла замуж за военного, которого сразу куда-то перевели. И везде, куда его переводили, тут же ему давали квартиру. Жила она вначале как перелетная птица, без каких-либо хлопот с жильем, работой, деньгами, продуктами: муж есть – есть и все остальное, необходимое для жизни. Так она и прожила бы всю свою жизнь за спиной мужа, не зная жизни, если бы он вдруг не утонул. Подругами её были жены военных с такими же заботами: думали лишь о нарядах и развлечениях. Когда мужа не стало, мать моя еще долго жила на старые запасы и тут же двухкомнатную квартиру отдала соседке, у которой было трое детей, одна взрослая дочь замужем, с двумя детьми – и все в одной комнате. Говорит, думала, замуж выйдет – и опять всё будет.
Замуж мать вскоре вышла, работал муж электриком на фабрике, ни о какой новой квартире  речи нигде не было. Пришлось ей пораскинуть мозгами и догадаться попросить соседку вернуть ей её двухкомнатную. Бумаг никаких не оформлялось, когда менялись квартирами, поэтому по документам она имела право на свою квартиру. Вася, муж Зои, дочери соседки, было воспротивился, когда пришел с работы, но кровати почти уже водрузили на их старое законное место. Так бой, почти не начавшись, кончился.
Это был первый бой моей матери, с которого она и начала учиться жизни в новых условиях. Оказалось, что ей теперь с новым мужем надо было самой обо всем заботиться. Пенсию на меня после потери кормильца платили по-военному приличную, в полтора раза больше, чем ей на фабрике, куда она устроилась на работу табельщицей, но деньги она привыкла тратить, не экономя. Пришлось и с деньгами, и с продуктами, которые надо было доставать, устраиваться опять самой и соображать, где какие знакомства завести, чтобы прокормиться. То она ходила, на всех сверху поглядывая, а тут – надо было где-то и посгибаться.   
Никто мою мать ничему не учил, её родная мать была далеко (в казахстанском Акмолинске, до которого трое суток ехать на поезде). Сама смотрела на людей, как они устраиваются, и научилась всему так, что избрали её председателем Месткома в тресте «Водоканал», куда её взяли на работу после рождения второго ребенка машинисткой и где директор предприятия вдруг стал её лучшим другом. В больнице она уже лежала в отдельной благоустроенной палате, потому что медсестра, которую она учила жизни, словно хорошая ученица, чтобы похвастаться перед учительницей своими успехами, подсуетилась так, что лежала теперь моя мать в больнице по высшему разряду.
И вот со всеми этими умениями и застольями, на которые она собирала своих самых близких друзей, надо было расстаться. Пока лежала в больнице, думала одно, а пришла домой, жизнь подхватила её так, что очень быстро всё вошло в старую колею.


Рецензии