Рамочки

Ты вешаешь фото в рамочку. Рядом грамоту, тоже в рамочку. Стоя при этом на табуреточке с видом дошкольника, рассказывающего стишок на утреннике, который ждёт, что его похвалят; который только для этого всё и делает. Жалко, - говоришь, - что эти рамочки нельзя повесить прищепками на верёвочку, ибо вышло бы очень миленько и по правилам.

Ты ничего не видела, кроме рамочек. Кроме правил, которые нерушимы и мира, который имеет свои пределы.

А я смотрю на тебя и падаю, одновременно. Представляешь, падаю, лёжа на потолке и смотря созвездия от рассыпанного по полу бисера. И ничего не вижу, одни полосочки, ярко-белые, идеально ровные. Бездна мне шепчет, что это ты и есть. Верить ей как-то не хочется, но, к сожалению, никто не спрашивал.

Так всё и было. Нас поделили поровну. Тебе дали рамочки, правила и линейку, а мне лишь верёвку и табуретку, а дальше - сами. И вот ты сама поднимаешься, вешаешь очередное свое творение вдоль стены, которая уже больше мира, но ты не можешь остановиться, ибо однозадачная. А я сажусь на табуреточку и плету из веревки узел, потому что однозадачность мне не понравилась. Потому что потом я встану на табуретку и буду хвататься за небо и раздавать закаты, а после продам табуретку, куплю ещё веревки, сплету из неё много разного и раздам желающим.

Я ведь видела и обратную сторону. Можно и твой путь пройти с моими предметами. Просто берешь верёвочку, делаешь из неё петлю, закрепляешь за батарею, медленно вверх поднимаешься, переходишь на подоконник - и начинай себе притворяться птицей. Это иллюзия чьей-то чужой свободы. Я много раз пыталась, но не откликнулось. Это скорее твоё - забирай и пользуйся.

Ведь у окна тоже рамочки,
Я проверила.


Рецензии