Галерея. Недописанный текст этой песни о том, как

    Уходя, он сказал мне:
- Я найду тебя… Я найду тебя на перекрестках сотен судеб, тысячи дорог…

    Может быть, милый, может быть. При одном маленьком условии, милый, при одном условии: если я выйду за порог, если я решусь переступить этот чертов порог, если я открою дверь, высуну нос за калитку,  если меня не испугает скрип ее несмазанных петель, если я выйду  на дорогу и заблужусь среди бесчисленных перекрестков звездных путей.

    Но меня не манят звезды, не завораживает кремнистый путь, меня страшит скрип несмазанных петель, романтика бесконечных дорог не трогает мою незрелую душу. Я не хочу, чтобы искали меня и находили. Перекрестки сотен чужих судеб развеют, растеребят мою память, и я не узнаю тебя, когда встречу, не поверю тебе.

    Я бы мечтала, возможно, о том, как однажды вернулся бы ты. Вернулся в мой дом, в мой сад, к  веранде моей, к клумбам и тропкам, посыпанным кирпичной крошкой. К горбатенькой елочке, положившей свои мягкие лапы на подоконник низенького окна, к горячему  какао в большой белой кружке, о края которой нежно бьются  розовые пухлые зефирины. Ты пришел бы непоздним вечером, в пыльный август, нежаркий, печально-предосенний. Ты прошел бы по тропке, вдавливая кирпичную крошку в землю, ты прислушался бы, неодобрительно качая головой, к скрипу калитки и, бросив рюкзак у дверей, переступил бы порог.

     Но ты не хочешь возвращаться, ты хочешь бесконечно петлять среди звезд, магистралей, артерий, дорог, перекрестков, пространств, с перепутья взбираясь на шлях, стлань меняя на ворги, от рокад  уходя колеёю в эрлифты, чернотропами меря свой  нескончаемый путь. Сакмы  тысяч следов не напомнят тебе шепот гравия тропок прибрежных у речки, где домик мой греется в солнечной ласке. Не пугают тебя ни фурлонги, ни версты, ни мили, ни лиги, ни старые агбы, ни затравевшие вакуты, ни боевые валганги, ни ведьмины стежки. Как среди этих дорог мне так затеряться, знаки  оставив, чтобы исполнить ты мог обещанье меня отыскать?

      Впрочем, дорог твоих ступни мои не осчастливят. Я не покину мой дом.

      Где-то там, далеко, на дорогах, ведущих, наверное, к счастью, достатку, успеху, покою, ты вершишь какие-то важные, мужские  дела. Спасаешь, строишь, покоряешь вершины, пишешь песни. Я не знаю этих песен. О любви ли они? О том ли, что ищешь меня, надеешься встретить, вот-вот, сейчас, почти сейчас, на новом перекрестке, за поворотом?
 
      Я не знаю, зачем ты ушел, чтобы найти меня на перекрестках сотен судеб, ушел, повернувшись ко мне спиной, не оглянувшись, не зная, поманит ли меня своя дорога, поведет ли она меня к тем перекресткам, где встреча возможна.







Шлях – степная дорога
Ворги – овраги, болота
Рокада – прифронтовая дорога
Эрлифты – (здесь) – приспособления для подъема, скважины
Сакма – проторенная дорога
Агбы -  перевалы, горные дороги через перевалы, ущелья
Вакута - тропа, ведущая из селения на кладбище
Валганги – валы, насыпи, защищенные площадки крепостного вала, по которым можно ходить


Рецензии