Фотография, которой нет

В то время, чтобы сфотографироваться, нужно было идти в фотоателье. Первый фотоаппарат у меня появился аж в 2005 году.
Ну а пока приходилось сидеть в той же позе, что и все; с теми же атрибутами, что и все. Помните эти детские снимки с телефонами?
***

Ближе к концу 90-х первые «мыльницы» стали появляться у старших двоюродных сестёр.
И вот, на проводах в армию брата Жоры, Ольга-сестра нещадно тратила плёнку на всё, что происходило в тот день.
Как видится сейчас: ценный получился фотосет. А как поразительно было потом еще и проявленные фото получить))
***

Среди тех кадров был один, за который мне сейчас обидно, стыдно. И больно…

Есть фотография из детства,
Где раньше я была,
Потом пропала.
Я почему-то не признала
Всю важность снимка…
(Там всё же милая картинка.)

Нас трое:
Я, Миша-брат и брат Серёжка.
Серёжка приподнял и чешет ножку.
Его искусанные ноги
И до сих пор будят тревогу:
Как искусали комары,
Как расчесал до красноты.
Был пухлым, милым медвежонком,
Смеялся, как звоночек, громко.

А Мише где-то 10 лет…
Меня – на фото,
Миши – в жизни нет.

Я вырезала себя с этой фотографии. Причина – глупейшая! Видите ли, виден краешек нижнего белья. Коричневая юбка его почему-то не прикрыла.
«Свою» часть я далеко-далеко запрятала, так, что до сих пор неизвестно, где она. Осталась лишь часть с мальчишками.
***
Помнится, лет 5-10 назад я её всё же находила где-то в старых тетрадях. Долго разглядывала, а в конце резюмировала: «Ну и дура! Ничего же почти не видно».
Еще долго после этого общих фото нас троих не получалось. Всего один раз, году в 2003-м.
А в 2005-м Миша погиб.
***

Действительно, дура…

Мария (Х.) Холупко, 2018 г.


Рецензии